Музыка и танцевальные движения на уроке физической культуры как элемент здоровьесберегающих технологий.

Жарова Наталия Александровна

Cтатья на одну из самых актуальных тем в физической культуре. В статье можно найти один из способов применения здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка и танцевальные движения  на уроке физической культуры как элемент здоровьесберегающих технологий.

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Здоровье – основная ценность человека,  ведь именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.  

На сегодняшний день состояние здоровья школьников младшего возраста  стремительно ухудшается. Это обусловлено многими факторами: экология, социальная среда, возрастающая нагрузка по основным предметам в школе. Все вышеперечисленные факторы приводят к частым пропускам уроков или полному нежеланию заниматься физической культурой.

Очевидно, что заинтересовать ученика, привлечь его к уроку, становится с каждым годом все труднее. Таким образом, перед учителями физкультуры стоит сложная задача. Им необходимо замотивировать учеников, при этом не забывая про важность и актуальность здоровьесберегающих технологий.

В современных условиях интенсивного развития интернет-технологий и растущей популярности электронных устройств учащиеся отдают предпочтение более пассивному времяпрепровождению. При этом следует заметить, что дети проявляют интерес к ритмичной музыке, которая, в свою очередь, может являться мотивирующим фактором к занятиям физической культурой.

Таким образом, представляется возможной интеграция интересов, характерных для современных молодежных субкультур, с целями и задачами дисциплины физическая культура.  Данная интеграция может быть реализована посредством использования музыки и танцевальных элементов на уроке физической культуры.  

Технология реализации настоящей идеи может быть осуществлена следующим образом.

Урок следует начинать с разминочного бега. Дети бегут по кругу, по диагоналям, обегая конусы. Можно предложить много вариантов исполнения данного упражнения, но при этом необходимо контролировать  строй, напоминать про соблюдение дистанции. В этот момент включается музыка, при этом учащиеся переключают свое внимание на музыкальное произведение. В результате работа класса становится более ритмичной, повышается выносливость и работоспособность. Нельзя не отметить положительное влияние музыки на дисциплину в ходе урока: учащиеся, которые ранее часто останавливались, прекращая выполнять упражнение, начинают демонстрировать большую мотивацию к исполнению задания.

С целью дальнейшего стимулирования учеников, целесообразно провести разминку под музыку с включением комплекса танцевальных движений. В результате разогрев группы мышц совмещается с упражнениями танцевальной направленности. Важно, что данную технологию возможно использовать при работе с детьми, имеющими освобождение или не основную группу здоровья. Для данной категории учащихся это замечательная возможность получить оценку и активно участвовать в процессе урока.

Таким образом, можно заключить, что в подобном интегрированном уроке присутствуют преимущества для всех. Дети получают необходимую здоровьесберегающую нагрузку, повышается внимание и концентрация на уроке, увеличивается количество и качество пройденного материала и, что самое главное, уменьшается количество детей, «отсиживающихся на скамейке».