«Использование игровых современных педагогических технологий, в музыкальном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Спрыгина Анна Васильевна

«Использование игровых современных педагогических технологий,  в музыкальном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»

(из опыта работы)

        Музыкальный руководитель

 Спрыгина Анна Васильевна

ГБОУ СОШ СП  п.г.т. Петра Дубрава «Детский сад Созвездие»

 

Первоочередная задача музыкального руководителя: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.

В своей работе я использую:

Пальчиковые игры и упражнения – это не новое, но необходимое уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением.

Музыкальные подвижные игры с правилами

Способствуют: формированию умений, согласовывать движения с музыкой,

передавать в движении характер музыки, реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания  музыкальной пьесы; развитию  ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.

Музыкально-дидактические игры

Способствуют  развитию  звуковысотного,  ритмического, тембрового,  динамического   слуха, музыкальных способностей; развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий),   темп  музыки (быстрый, умеренный, медленный),  музыкальный лад  (мажор, минор),  расширению кругозора и словарного запаса  дошкольник активизации их творческих проявлений.

 

Интерактивные музыкальные игры

Использование компьютерных технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и современной. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический, ладовый слух, чувство ритма.  Очень удобно для детей младшего и раннего дошкольного возраста использовать видео презентации для игры. Интерактивные игры информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером, экраном доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.

Представляю свою методическую разработку.

Электронное пособие для детей раннего и младшего дошкольного младшего возраста.

Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 2 до 4 лет, для игры с помощью взрослого. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления.

Задача детей: определить характер, темп, скорость музыки. движения по слуху. Реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания  музыкальной пьесы; развитию  ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.

Смотреть игру в приложении.

 

Таким образом, применение музыкальных, компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в младшем дошкольном возрасте необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Документ20.01 КБ
Файл пособие763.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование игровых современных педагогических технологий,  в музыкальном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»

(из опыта работы)

        Музыкальный руководитель

 Спрыгина Анна Васильевна

ГБОУ СОШ СП  п.г.т. Петра Дубрава «Детский сад Созвездие»

Первоочередная задача музыкального руководителя: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.

В своей работе я использую:

Пальчиковые игры и упражнения – это не новое, но необходимое уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением.

Музыкальные подвижные игры с правилами

Способствуют: формированию умений, согласовывать движения с музыкой,

передавать в движении характер музыки, реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания  музыкальной пьесы; развитию  ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.

Музыкально-дидактические игры

Способствуют  развитию  звуковысотного,  ритмического, тембрового,  динамического   слуха, музыкальных способностей; развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий),   темп  музыки (быстрый, умеренный, медленный),  музыкальный лад  (мажор, минор),  расширению кругозора и словарного запаса  дошкольник активизации их творческих проявлений.

Интерактивные музыкальные игры

Использование компьютерных технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и современной. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический, ладовый слух, чувство ритма.  Очень удобно для детей младшего и раннего дошкольного возраста использовать видео презентации для игры. Интерактивные игры информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером, экраном доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.

Представляю свою методическую разработку.

Электронное пособие для детей раннего и младшего дошкольного младшего возраста.

Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 2 до 4 лет, для игры с помощью взрослого. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления.

Задача детей: определить характер, темп, скорость музыки. движения по слуху. Реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания  музыкальной пьесы; развитию  ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.

Смотреть игру в приложении.

Таким образом, применение музыкальных, компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в младшем дошкольном возрасте необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.



Предварительный просмотр: