Театрализованная деятельность на музыкальных занятиях.

Татьяна Яценко

Краткий конспект консультации по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация.

  1. Что такое театр.
  2. Общие прописные истины.
  3. Основные виды театрализованной деятельности.
  4. Варианты театрализованной деятельности, которые мы проводим (или можем проводить) ежедневно.
  5. Работа с родителями.

Что такое театр. С чего он начинается.

Общие прописные истины участия ребенка в театральной деятельности.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социальных и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, несущего в себе отражение личностного «Я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человека самого себя.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Занятия театрализованной деятельностью помогают

  • развивать интересы и способности ребенка;
  • способствуют общему развитию;
  • проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления;
  • настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей;
  • реализовать творческий потенциал;
  • раскрепощению и повышению самооценки;
  • развивать эмоциональную активность и отзывчивость.

Как ребенок развивается физически, занимаясь театрализованной деятельностью

  • Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка.
  • Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.


В процессе театрализованной деятельности решаются следующие задачи:

  • В процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
  • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции.
  • Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного, кинестетического.
  • Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целеноправленность движений.
  • Развивается эмоционально-волевая сфера.
  • Происходит коррекция поведения.
  • Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
  • Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
  • Участие в театрализованной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Основные виды театрализованной деятельности

Театральная игра


Задачи:
- учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке;
- развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
- строить диалог с партнером на заданную тему, запоминать слова героев спектаклей;
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление;
- развивать интерес к сценическому искусству;
- упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;
- воспитывать нравственно-этические качества.

Ритмопластика



Задачи:
- развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действия одновременно или последовательно;
- развивать координацию движений;
- учить запоминать позы и образно передавать их;
- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
- учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Развитие речи (культура и техника речи)



Задачи:
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;
- связную образную речь, творческую фантазию;
- учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;
- произносить скороговорки и стихи;
- тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
- пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- пополнять словарный запас.

Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры



Задачи:
- познакомить детей с театральной терминологией;
- с основными видами театрального искусства;
- воспитывать культуру поведения в театре.

В этом разделе работы следует знакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства, виды театрального искусства, основы актерского мастерства, культура зрителя).

Варианты театрализованной деятельности, которые мы проводим (или можем проводить) ежедневно.

Выразительное чтение.

Музыкально-методические игры. Пример: игра «Музыкальный рассказ».

Игра «Музыкальный рассказ»

Игровой материал: металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан, трещотки, маракасы, шейкеры, колокольчики, бубенчики.

Ход  игры:  музыкальный руководитель  предлагает  детям  придумать  небольшой рассказ  о героях,  изображенных на карточках.  Действие рассказа сопровождается игрой на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: «Послушайте, я вам расскажу историю! Маша  вышла из домика,  спустилась  по  лесенке  (играет  на металлофоне). Увидела подружку, которая прыгала через скакалку. Вот так  (ритмично  ударяет  в  барабан).  Маше  тоже  захотелось  прыгать,  и  она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне). Мой рассказ вы можете продолжить или придумать, свой рассказ».

Музыкальный руководитель: «Жил-был рыцарь. Однажды рано утром он услышал – труба зовет (играет на трубе), - это рыцари собираются в поход. Рыцарь надел доспехи и тяжелыми шагами двинулся к воротам своего замка (играет на бубне). Накануне шел сильный дождь и ворота замка немножко заржавели. Рыцарь с трудом открыл ворота (играет на трещотке). За воротами он оседлал коня и поскакал в поход со своими друзьями-рыцарями (играет на ложках)».

Музыкально-хороводные игры.

Работа с родителями

Какие бывают родители?

Родителей, условно, можно разделить на три группы:

Родители –лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители –исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители –критические наблюдатели.

Типы семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.

Практика показала, что проведение совместных массовых мероприятий в детском саду -наиболее эффективная форма общения детей со своими родителями.

Работа с родителями

Цель: сближение  позиции ДОУ и семьи  к совместной творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.

  1. Проведение бесед, консультаций, анкетирования.
  2. Организация выставки – конкурса театральных кукол, кукол для пальчикового или теневого театра  и декораций (сделанных руками родителей).
  3. Организация выставки семейных «газет» «Культпоходы семьи Петровых». (можно проводить 1 раз в месяц).
  4. Организация совместного развлечения  с использованием элементов театральной деятельности.
  5. Организация конкурсов семейных талантов.

Театрализованная деятельность на музыкальных занятиях

Инсценировка песен; театральные этюды; развлечения; фольклорные праздники; сказки, театрализованные представления.