Статья – «Адаптация пьесы для детского (самодеятельного) музыкального театра».

Ларина Татьяна Альбертовна

План адаптации большого материала для детского коллектива. основные моменты как упростить пьесу .оставить главную мысль. Сделать пьесу интересной и лаконичной.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья – «Адаптация пьесы для детского (самодеятельного) музыкального театра».

Автор:

Такмакова Ирина Александровна

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО  ДДЮТ Московского района СПб.,

Соавторы:

Ларина Татьяна Альбертовна

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,

Орехова Светлана Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,

Кошелева Ольга Николаевна

концертмейстер

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.

Санкт-Петербург

2020г.

     

  Выбирая пьесу для постановки, режиссёр обычно руководствуются разными аспектами. Первое - это собственный вкус. Второе - наличие артистов, подходящих под все роли пьесы. Третье - идея, которую режиссёр хочет донести до зрителя и своих учеников-артистов. Четвёртое - чему он хочет научить своих учеников, что, по его мнению, будет им полезно.

       Часто бывает, что режиссёр-человек творческий, выбирает знакомую пьесу, вкладывая, соответствующую идею… Слушает музыку к этой пьесе. И последнее, что он делает - это берёт в руки саму пьесу, которая ему заочно знакома. И тут начинается катастрофа. Знакомая пьеса, оказывается, включает в себя семьдесят страниц.  А музыкальный спектакль в детском самодеятельном театре предполагает время продолжительности спектакля в среднем один час. Это, как правило, не больше десяти-пятнадцати страниц разговорного текста. Тут начинаются муки ада. Если режиссёр выбирает не очень качественную пьесу, тогда дело обстоит проще, он беспощадно вымарывает текст. А если это пьеса, в которой каждое слово на вес золота? Если это остроумный, «вкусный» текст с яркими шутками… Тогда режиссёру приходится собрать всё своё мужество и вычленять из обилия текста, помимо главной сюжетной линии, самый яркий, остроумный и двигающий развитие сюжета текст. Ни в коем случае, нельзя жалеть текст, который нравится, так как, в любом случае, придётся сокращать его во время репетиций, а это иногда болезненно сказывается на актёрах, которые его уже выучили и сделали своим. Лучше всего все подготовительные работы с текстом, производить, до того момента, когда назначена первая читка пьесы и актёры ещё не получили свои экземпляры сценария. Для этого режиссёр должен чётко представлять свой будущий спектакль, но это не всегда возможно сделать по ряду причин.

    Правильнее всего и легче выстроить пьесу по событийному ряду. Когда выписана краткая канва событий, работать гораздо удобнее. Различные режиссёры пользуются разными вариантами названий событий. Мне удобнее пользоваться таким:1. Исходное событие (пролог) 2. Начальное (завязка конфликта) 3. Основное или центральное (развитие конфликта).4. Главное (кульминация) 5.Финальное. (Чаще всего финальное событие совпадает с главным). Если правильно определить событийный ряд, то сразу на поверхности окажутся все ведущие события пьесы, что сделает адаптацию сценария менее сложной. Главное не забывать, что пьеса - это не только канва событий, но и яркий, художественный текст автора и стиль автора пьесы должен просматриваться в ней. Главное здесь соблюсти баланс, большое количество текста, равно, как и дефицит его, ведут к тому, что пьеса будет скучной и не яркой. Но всё, как известно, проверяется опытным путём.