Статья «Особенности работы режиссёра с педагогом по вокалу в детском самодеятельном музыкальном театре».

Ларина Татьяна Альбертовна

Речь пойдет об особенностях работы режиссёра с педагогом по вокалу в детском самодеятельном музыкальном театре».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья «Особенности работы режиссёра с педагогом по вокалу в детском самодеятельном музыкальном театре».

Автор: 

Такмакова Ирина Александровна

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,

Соавторы:

Ровенских Елена Олеговна

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,

Ларина Татьяна Альбертовна

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.

      Театр представляет собой синтез различных искусств- литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других. Так как театр искусство коллективное, то очень важно, чтобы все звенья «театральной цепи» работали слаженно и качественно. В детском музыкальном театре, как правило, постановочный репертуар выбирает режиссёр, затем его утверждает художественный руководитель(директор). Есть три основных варианта выбора материала в музыкальном театре: работа с готовым клавиром и подбор музыкальных номеров к спектаклю и написание музыки (работа с композитором) Далеко не каждый режиссёр, работающий с детьми, имеет музыкальное образование, поэтому лучше всего, когда ответственными за музыкальную часть спектакля становятся педагог по вокалу или хормейстер. Конечно любой режиссёр, работающий в музыкальном театре должен понимать такие простые термины, как «высоко», «низко», «тесситура»,  к сожалению, бывают исключения, но  они не делают чести режиссёрам и говорят об их недостаточном профессионализме.   При распределении ролей очень важно режиссёру учитывать вокальные данные учащегося. Если идёт работа с готовым клавиром, то режиссёру необходимо проконсультироваться у педагога  по вокалу, а лучше прослушать детей вместе и решить, как будут распределены роли, исходя из вокальных и актёрских данных учеников. Если идёт речь о написании музыки, то путь решения задачи таков: сначала проходит прослушивание детей композитором или педагог по вокалу и режиссёр дают композитору вокальную характеристику каждого актёра. А в том случае, когда идёт подбор музыкальных номеров к спектаклю, педагог по вокалу должны решить вместе, какие номера подойдут для спектакля и будут по голосу исполнителям. Важно, чтобы педагог по вокалу и режиссёр  прислушивались друг к другу и работали в тандеме, чтобы не получилось, как в басне И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука»