«Использование игровых современных педагогических технологий, в музыкальном развитии детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Спрыгина Анна Васильевна

Первоочередная задача музыкального руководителя: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.

 

В своей работе я использую:

Пальчиковые игры и упражнения – это не новое, но необходимое уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением, например пальчиковые игры.

Музыкальные подвижные игры с правилами

Cпособствуют: формированию умений, согласовывать движения с музыкой,

передавать в движении характер музыки, реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания  музыкальной пьесы; развитию  ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.

 

Музыкально-дидактические игры

Способствуют развитию звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, музыкальных способностей: развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий), темп музыки (быстрый, умеренный, медленный), музыкальный лад (мажор, минор), расширению кругозора и словарного запаса дошкольник активизации творческих проявлений.

 

 

Интерактивные музыкальные игры

Использование компьютерных технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и современной. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический, ладовый слух, чувство ритма.  Очень удобно для детей младшего и раннего дошкольного возраста использовать видео презентации для игры. Интерактивные игры информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером, экраном доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.

Представляю свою методическую разработку.

Электронное пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 2 до 4 лет, для игры с помощью взрослого. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления.

Задача детей: определить характер, темп, скорость музыки. движения по слуху. Реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания  музыкальной пьесы; развитию  ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.

Электронное музыкальное пособие для детей младшего дошкольного возраста

Слайды

Описание слайда

1

 

image

 

 

 

Название пособия.

 

2

 

image

 

1. Весёлый

Звучит песня «Весеняя полечка»

сл. и муз. Л.Олифирова

 

2. Грустный

Звучит песня «Виноватая тучка»

сл. Ю.Энтина,

муз. Д.Тухманова

3

 

image

 

1.Тихий

Дождик слабенький бывает – тихий

(звучит отрывок из песни  «Дождик» сл.и муз. И. Бейня)

 

2. Громкий

А бывает, дождик сильный!

Дождик с грозой! – громкий

(звучит отрывок  песни «Виноватая тучка» сл. Ю.Энтина,

муз. Д.Тухманова

4

 

image

1.Быстро

Звучит «Весёлая полька» (быстрый темп)

 

2. Медленно

Звучит спокойная музыка (медленный темп)

5

 

image

 

 

 

 

 

Апплодисменты!

 

 

Таким образом, применение музыкальных, компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном возрасте необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.

Литература:

1. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы/ Г.И. Анисимова. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 96с.; ил.

2. Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С-пб; Детство-Пресс, 2010, - 650с.

3. Зотова, Л. Л. Музыкальные занятия с использованием артикуляционной и пальчиковой гимнастики / , // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения N 10. - С. 40-48. - Библиогр.: с.назв.).

4. Роот З.Я. Музыкально - дидактические игры для детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Издание второе. Айрис - Дидактика. Москва 2007

5. Фирилева Ж.Е.,Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб: «Детство-пресс»,2003.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sprygina_a.v._konspekt.docx585.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование игровых современных педагогических технологий,  в музыкальном развитии детей раннего дошкольного возраста»

(из опыта работы)

       

 Спрыгина Анна Васильевна, музыкальный руководитель

ГБОУ СОШ пгт Петра Дубрава СП «Детский сад Созвездие»

E-mail: anuta-sprygina@yandex.ru

Первоочередная задача музыкального руководителя: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.

В своей работе я использую:

Пальчиковые игры и упражнения – это не новое, но необходимое уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением, например пальчиковые игры.

Музыкальные подвижные игры с правилами

Cпособствуют: формированию умений, согласовывать движения с музыкой,

передавать в движении характер музыки, реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания  музыкальной пьесы; развитию  ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.

Музыкально-дидактические игры

Способствуют развитию звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, музыкальных способностей: развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий), темп музыки (быстрый, умеренный, медленный), музыкальный лад (мажор, минор), расширению кругозора и словарного запаса дошкольник активизации творческих проявлений.

Интерактивные музыкальные игры

Использование компьютерных технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и современной. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический, ладовый слух, чувство ритма.  Очень удобно для детей младшего и раннего дошкольного возраста использовать видео презентации для игры. Интерактивные игры информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером, экраном доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.

Представляю свою методическую разработку.

Электронное пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 2 до 4 лет, для игры с помощью взрослого. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления.

Задача детей: определить характер, темп, скорость музыки. движения по слуху. Реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания  музыкальной пьесы; развитию  ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.

Электронное музыкальное пособие для детей младшего дошкольного возраста

Слайды

Описание слайда

1

Название пособия.

2

1. Весёлый

Звучит песня «Весеняя полечка»

сл. и муз. Л.Олифирова

2. Грустный

Звучит песня «Виноватая тучка»

сл. Ю.Энтина,

муз. Д.Тухманова

3

1.Тихий

Дождик слабенький бывает – тихий

(звучит отрывок из песни  «Дождик» сл.и муз. И. Бейня)

2. Громкий

А бывает, дождик сильный!

Дождик с грозой! – громкий

(звучит отрывок  песни «Виноватая тучка» сл. Ю.Энтина,

муз. Д.Тухманова

4

1.Быстро

Звучит «Весёлая полька» (быстрый темп)

2. Медленно

Звучит спокойная музыка (медленный темп)

5

Апплодисменты!

Таким образом, применение музыкальных, компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном возрасте необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.

Литература:

1. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы/ Г.И. Анисимова. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 96с.; ил.

2. Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С-пб; Детство-Пресс, 2010, - 650с.

3. Зотова, Л. Л. Музыкальные занятия с использованием артикуляционной и пальчиковой гимнастики / , // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения N 10. - С. 40-48. - Библиогр.: с.назв.).

4. Роот З.Я. Музыкально - дидактические игры для детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Издание второе. Айрис - Дидактика. Москва 2007

5. Фирилева Ж.Е.,Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб: «Детство-пресс»,2003.