Статья- «Работа режиссёра с хореографом в детском музыкальном театре»...Авторы: Такмакова И.А., Ларина Т.А., Кошелева О.Н.

Ларина Татьяна Альбертовна

Речь пойдет о работе и взаимодествии  режиссёра с хореографом в детском музыкальном театре, об особоенностях работы с голосом во время сценического движения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья- «Работа режиссёра с хореографом в детском музыкальном театре».

Авторы:

Такмакова Ирина Александровна

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб.,

Ларина Татьяна Альбертовна

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб.,

Кошелева Ольга Николаевна,

Концертмейстер

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб.

Санкт-Петербург

2022 г.

     В музыкальном спектакле огромное значение имеет работа хореографа. В работу хореографа входит не только постановка танцев, но и пластика, поклоны, драки, трюки. От того, насколько точно режиссёр ставит задачи, зависит качество работы хореографа. Танец должен  быть не только художественно и эстетично поставлен, но он должен передавать и эмоциональное состояние, настроение персонажей. Для меня в музыкальном театре на первом месте стоит пение актёров, поэтому танец ни в коем случае не должен мешать пению, но это не значит, что танец отходит на второй план. Необходимо учить артистов гармонично существовать в пении, движении и актёрской игре. Если профессиональных артистов, прежде чем выйти на сцену, пять лет учат в институте, то в самодеятельном театре дети в течении учебного года (7-9 месяцев) должны приготовить спектакль, часто несколько спектаклей. У нас в театре такие правила: каждая группа готовит свой спектакль, в массовке и танцах которого  участвуют другие группы. Например, в  спектакле «Тайна Снежной королевы» и «Путешествие Нильса с дикими гусями» участвует около 40 артистов. Если в спектакле «Мечта Буратино» танцы характерные (танец лягушек, танец кукол), они не такие сложные, то в спектакле «Звуки мюзикла» сложные и разнообразные танцы.

  Наши дети справляются и со сложными танцами, дело только в объёме работы и количестве репетиций. Хореограф и режиссёр должны грамотно спланировать график репетиций, но то, что легко и просто в профессиональном театре, то очень сложно сделать в самодеятельном, так как дети часто болеют, уезжают на каникулы, некоторые родители наказывают детей за плохие оценки в школе непосещением театра, что очень плохо отражается на работе группы.

  Перед постановкой нового спектакля и в процессе его подготовки, режиссёр и хореограф должны детально обсудить спектакль, высказать свои предложения, поделиться своим видением материала и наметить постановочный график. Если эта работа проведена, то успех хореографической части спектакля обеспечен.