Курдина Нина Михайловна

сайт учителя начальных классов

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный педагог. Лев Толстой

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновационные технологии обучения

Увлечения: литература, туризм, рукоделие

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о.Павловский Посад Московской области

Место работы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат г.о. Павловский Посад Московской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurdina-nina-mihaylovna
Детей надо любить всем сердцем, и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие долно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом долно вселять в него радость и оптимизм.
Ш. Амонашвили

Если спросят: «Кто я?», не раздумывая, отвечу очень просто: «Я -  учитель». Более тридцати лет назад я связала свою жизнь с «особыми» детьми. Сердцем и душой привязалась к своим ученикам с ограниченными возможностями здоровья. За время работы в школе у меня сложилось свое представление об учительской профессии, свое педагогическое кредо. Значит, из множества жизненных дорог мне посчастливилось найти свое Призвание.

  Я - педагог-психолог, любящий своих «особых» учеников, невероятно добрых,  доверчивых, открытых душой.  Мне больно оттого, что общество упорно отвергает их за «непохожесть» - за умственные и физические недостатки.   Работа с такими детьми требует большого терпения, внимания, заботливого материнского отношения к ним.  Любой учитель знает, как непросто бывает учить здорового и сообразительного ребенка. А если это «особый» ребенок, то задача усложняется многократно.

  Но я могу сказать, что  любовь  творит настоящие чудеса, помогая детям с ограниченными возможностями здоровья не только получать полноценное образование, но и адаптироваться в таком непростом для них мире. И, хотя в нашем обществе в первую очередь ценится интеллектуальная успешность, удачный карьерный рост, деньги, не перевелись еще люди, которые сеют   разумное, доброе, вечное.

О себе

  В 1975 году я закончила Орехово-Зуевский педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения. Более 30 лет назад я пришла работать в специальную коррекционную школу VIII вида.  Работала учителем начальных классов, педагогом - психологом, директором школы. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку по программе "Олигофренопедагогика". Мой педагогический стаж 43 года.

Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых трудных и важных, но это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, которые смотрят с любовью и уважением. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый много и вдумчиво читающий человек среди сотен прочитанных им книг без труда назовет те, которые оставили в его сердце самый заметный след. 

Мои любимые книги: Л.Н.Толстой "Война и мир", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"

Мой взгляд на мир

  Три вещи никогда не возвращаются обратно - время, слово, возможность. Поэтому не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность. Конфуций

 

Мои достижения

Почетная  грамота Министерства образования Московской области  "За многолетний труд и успешную работу по обучению и воспитанию детей" 2014г.

Моё портфолио

                                                                                                                                                          " Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" В.Ключевский

    Моя деятельность как учителя надомного обучения направлена на определение присущих детям отклонений в познавательной деятельности, психическом развитии и выявлении имеющихся у них положительных возможностей и условий, способствующих их реализации.

    Основной задачей работы учителя надомного обучения является создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся, и на этой основе решение проблемы по его социально-трудовой адаптации и реабилитации, интеграции в современное общество.

    Коррекционно-развивающее обучение ведется по следующим направлениям:

  -Воздействие на специфические особенности в семейном воспитании с целью выработки у родителей правильных установок в отношении развития их ребенка. Такое воздействие должно быть максимально тактичным и осторожным, основанным на практической деятельности учащегося,  подчеркивании его успехов, достигнутых в быту и ближайшем социуме.

  -Установка целей и задач в развитии конкретного ребенка, отбор содержания и составления индивидуальной программы по развитию и воспитанию. 

 -Формирование представлений о социуме и быте, как общих, так и специфичных для социальной ситуации развития данного ребенка; первоначальная отработка умений и навыков, необходимых для развития учащегося и востребованных в его реальной жизнедеятельности.

 -Планирование, сообщение и проверка домашних заданий учащегося. Домашние задания должны быть согласованы с родителями. Необходимо убедить родителей в важности ежедневного подкрепления полученных знаний и умений, т.е. сделать родителей своими «союзниками».

  -Так как ум­ст­вен­но от­ста­лые уча­щие­ся, в от­ли­чие от ин­тел­лек­ту­аль­но нор­маль­ных свер­ст­ни­ков, не­охот­но ис­поль­зу­ют по­мощь взрос­ло­го, то и «зо­на бли­жай­ше­го раз­ви­тия» у них бу­дет зна­чи­тель­но уже. По­это­му, пла­ни­руя раз­ви­тие ка­ко­го-ли­бо уме­ния или на­вы­ка, сле­ду­ет ста­вить ре­аль­ные це­ли пе­ред уча­щи­ми­ся и да­вать по­силь­ные за­да­ния ум­ст­вен­но от­ста­лым школь­ни­кам, что­бы, до­бив­шись ус­пе­ха, они ис­пы­ты­ва­ли же­ла­ние ра­бо­тать даль­ше. 

  Целостная система специальных образовательных условий определяет эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Материалы МО
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: