Презентация "Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении."
презентация к уроку на тему

Курдина Нина Михайловна

Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и  программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt395.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении Курдина Нина Михайловна учитель начальных классов 2018-2019г.

Слайд 2

Известно, что при умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях двигательное развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего способность к отвлечению и обобщению. Вместе с тем российская дефектология руководствуется теоретическим постулатом Л.С. Выготского о том, что своевременная педагогическая коррекция с учетом специфических особенностей каждого ребенка с умственной отсталостью «запускает» компенсаторные процессы, обеспечивающие реализацию их потенциальных возможностей. В этой связи принятый 19 декабря 2014 года Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является актуальным и своевременным. Он содержит ряд требований, предъявляемых образовательным организациям, реализующим адаптированные основные образовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью.

Слайд 3

Цель образования в условиях надомного обучения сегодня - создание условий для развития учащихся, воспитание у них способностей социализироваться в обществе, что невозможно без развития способностей ученика самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, — формирование умения учиться. Учитель надомного обучения приобретает у учащегося статус близкого человека. Система «учитель - ученик» становится доминирующей в жизни ребенка. Ее значение для развития личности состоит в том, что она впервые и по-настоящему включает детей в отношения «ребенок - общество», так как учитель воплощает в своей деятельности требования общества. Активная социализация ребенка также происходит через деятельность учителя.

Слайд 4

Задачей учителя становится не только наглядно и доступно на уроке всё объяснить, рассказать, показать, а включить самого ученика в учебную деятельность, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических проблем. Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащегося. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, выбор методов обучения – всё это требует от педагога грамотного подхода. Надомное обучение строится в преимущественном использовании индивидуальной формы организации учебной работы учителя с учеником, в основе этой деятельности лежит работа ученика совместно с учителем.

Слайд 5

Индивидуальная работа с ребенком по- зволяет учесть и его работоспособность, и его утомляемость, и особенности протекания болезни и психических процессов. Поэтому учителю надомного обучения необходимо организовать учебный процесс так, чтобы у ученика в силу его психических и физических возможностей сформировалось желание и умение учиться, организовывать самому свою учебную деятельность. В результате обучения у ребёнка должны формироваться навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Слайд 6

Во всем мире людей с синдромом Дауна называют «солнечными» - настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого - либо обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. И, как все дети, они любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что- то новое. Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты дети с синдромом Дауна способны лишь в атмосфере любви. Им нужно чуть больше помощи, внимания и понимания - как со стороны семьи, так и всего общества. Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в «обычную» жизнь – общение с близкими и сверстниками, учеба и занятия в кружках. Обделенный здоровьем и некоторыми способностями, ребенок с синдромом Дауна получил от природы очень ценный подарок – прекрасные душевные качества. Дети – Дауны очень ласковы, добры и нежны.

Слайд 7

В воспитании и обучении детей с болезнью Дауна следует опираться на более сохранные стороны их личности, к ним, между прочими качествами, относится способность к подражанию и любовь к музыке. - Одна из примет нашего времени – удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с отставанием умственного развития. - Работа с такими детьми – дело не безнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных и физических затрат. - Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Слайд 8

Многие учителя в своей деятельности сталкиваются с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Разрешением этого вопроса является использование активных форм и методов обучения на уроке. Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является: - самостоятельная работа на уроке учащегося; - создание проблемных ситуаций в учебном процессе; - использование новых информационных технологий; - использование коммуникативных технологий. Адаптированные основные образовательные программы, реализуют совокупность требований ФГОС, и в том числе воспитание учебной самостоятельности и формирование умения учиться. Ребёнок, который не приобретёт этих качеств, будет терять интерес к занятиям, учится значительно ниже своих возможностей, окажется не в состоянии без посторонней помощи выполнять свою работу.

Слайд 9

Под самостоятельной работой понимают особую форму организации учебной деятельности, осуществляемой под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков и личностных качеств. Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ученик хочет решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать. Проблемная ситуация - средство организации проблемного обучения, это начальный момент мышления, вызывающий сознательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности.

Слайд 10

Учитель строит обучение на основе выбранной им технологии. Если , к примеру, строить обучение учащегося на основе коммуникативной технологии, то данная технология способствует воспитанию ученика, умеющего и желающего учиться, быть инициативным в получении новых знаний, умеющего отстаивать свою точку зрения и в то же время умеющего слушать, доброжелательно и с уважением относиться к точке зрения других, быть общительным. Особенность данной технологии – построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных средств (источников) информации. К средствам надомного обучения мы относим все виды наглядности: компьютер, учебники, справочную литературу. Использование новых информационных технологий (НИТ) в надомном обучении позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и формы организации обучения.

Слайд 11

Компьютер, сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персонажей, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в и в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютера выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. В условиях надомного обучения дети могут работать на компьютере индивидуально или совместно с учителем. При таком способе дети выполняют своеобразные работы, приобретая на уроках знания, развивая свои умения и навыки, затем они используют их на практике, в игровой деятельности на компьютере.

Слайд 12

Таким образом, включение в урок проблемных ситуаций, самостоятельная работа на уроке, использование новых информационных технологий, коммуникативных технологий способствует формированию универсальных учебных действий у учащегося через развитие способности самостоятельно ставить учебные цели; контролировать и оценивать свои достижения, т.е. формируется умение учиться. Дети с синдромом Дауна учат нас ценить каждый день, радоваться даже самым маленьким победам, любить жизнь во всем её многообразии, любить ближнего своего и просто любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...

Итоговая работа по курсу: Использование ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

Использование возможностей сервиса LearningАpps.org как электронного образовательного ресурса  на этапе закрепления знаний по теме:  Правописание бездарных падежных окончаний имен существите...

Использование ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

Статья о использовании ИКТ в организации   урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО...

Опыт использования современных технологий обучения в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

       Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив. Перед образовательными учреждениями ст...