Кузьмина Марина Брониславовна

сайт учителя истории

нас мало, но мы в тельняшках

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: школа

Увлечения: дом

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г.Краснослободск

Место работы: мкоу Краснослободская СОШ 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-marina-bronislavovna
Дорогу осилит идущий

поэтом можешь ты не быть,

но гражданином быть обязан

О себе

Очень часто на ум приходят слова, которые хочется превратить в стихотворные строки:

« Какую ты играешь роль?»

Сценарий жизни свой ты проживаешь,

Его не пишешь, ты его играешь

Какую ты играешь роль?

Кто ты : преступник, жертва иль герой?

Ты безразличен, жаден, вороват.

Ты ненавистен, подл и трусоват

Преступника готова заготовка

Обидеть, уничтожить – и так ловко 

Под  маской лицемерной  разыграть

Сочувствие, переживанье, боль утрат,

Что ты готов поверить в искренность собрата

А он раскрыл тебе ворота ада

Ты уничтожен, ты погиб.

И в свой последний жизни миг

Ты осознал предательство Иуды

Услышав звон монет презренных серебро.

 Теперь  ответь мне: кто ты, кто?

Ты жертва? Ты себя жалеешь

Обиду с вызовом лелеешь

Ты ждешь дежурных слов успокоенья

Перед иконой праведной моленья

Ты как овца перед закланьем

Как в суп ощипанный петух

Как страус с головой в песок,

Как жалок  ты и одинок-

Тебе  дружище невдомёк

Что вызываешь ты презренья

Как тот, что отказался от борьбы

Смиренно  восходя на эшафот

Кладя покорно голову на плаху

И нет протеста, нет борьбы

 

Ты не герой, герой  не ты

Героем стать себя ты не заставишь

Героя по заказу не сыграешь.

 

Герой не маска,  и  не толстым слоем грим

Герой отважен, честен  и непримирим

К предательству  и  подлости и злу

Он не потерпит лицемерия улыбку

Над немощным и бедным стариком

Кинжала, занесённым над ребёнком,

Взрывчатки спрятанной на теле молодом

Герой не будет думать о награде

Готов отдать и плоть, и жизнь тому,

Кто  молится и  молит о пощаде,

Кто в этот час попал в беду

Кто шепчет « Господи! Спасите!»

В кроваво – огненном бреду.                 

Итак, мы выбираем в жизни роль

Кто ты? Преступник, жертва иль герой,

Ты сделал выбор! Жребий брошен!

Открыта жизни первая страница

И эта роль тебе не снится.

 Она подарена судьбой,

Как то волшебное перо Жар – птицы,

Как Буратино ключик золотой.

Итак, какую ты играешь роль

В театре жизни? Кто ты и какой?

Преступник, жертва иль герой???

 

 

На дворе стоят жаркие августовские деньки . Скоро позади останется лето и наступит новый учебный год  , который принесёт нам много ярких впечатлений , незабываемых встреч , неожиданных загадок и открытий . Школы города гостеприимно распахнут свои двери и детвора своим звонким щебетом заполнит гулкие школьные коридоры .

Гостеприимно распахнёт свои двери одна из старейших школ нашего района ,средняя общеобразовательная школа № 2 или «белая школа» ,так по свойски и любя её называют выпускники школы .Выпускниками школы гордятся её учителя – вторые мамы ,которые не только учат своим наукам ,но и передают тепло своих сердец своим питомцам ,напутствуют, провожая их в длительное плавание по названию жизнь .

Жизнь не стоит на месте , происходят глубокие преобразования во всех сферах общественной жизни .Преобразования коснулись и современной школы .Естественным этапом её развития является компетентностный подход .Что такое компетенция? Это готовность выпускника  школы к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации .Формирование ключевых компетенций очень важно для         развития у учащихся самостоятельности ,       ответственности, предприимчивости ,нацеленности на успех, умения работать в команде ,принимать решения в условиях выбора ,Понятно, что в период развития инновационных технологий и информационного общества необходимы выпускники школ с качествами, перечисленными выше. Однако ,нельзя забывать, что наши выпускники это  учащиеся российских школ, где традиционным было и есть воспитание гражданских качеств личности, таких как: активная жизненная позиция, правовое сознание, толерантное мышление, а самое главное - воспитание патриота своей страны, любящего Родину, неравнодушного к её проблемам и бедам. Действительно, в стране Чехова и Толстого, Пушкина и Есенина, Рублева и Глазунова, Чайковского и Шостаковича не может быть духовного обнищания, безответственности и равнодушия, именно этому и учат на уроках истории и обществознания  .Учащиеся активно включаются  в учебно-воспитательный процесс, учатся анализировать, логически мыслить, философствовать. Философия – дословно «любовь к мудрости» является составной частью изучаемого материала по обществознанию в старших классах. Изучение основ философии учащимися необходимо не только для того, чтобы эффективно решать задания части «С» учебно–тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ, но способствуют формированию нравственных качеств личности, таких как: милосердие, любовь к ближнему ,взаимопонимание и взаимопомощь. Учащиеся учатся неординарно мыслить, выполняют творческие задания,(пишут стихи, эссе, мини- сочинения ) ,проводят поисково–исследовательскую работу, социологические опросы, являются активными участниками и победителями многочисленных конкурсов и конференций. Изучение философских позиций и  тенденций помогает найти правильное решение в ситуации выбора, учит уважительному отношению к другому мнению, помогают адаптироваться к новым жизненным условиям.

Таким образом, изучение обществоведческих дисциплин способствует развитию личности, её самовоспитанию и самореализации, формированию ключевых компетенций у учащихся как основное условие их социализации в обществе.

 

Просветленье

Одиночит меня одиночество

Защемила в сердце тоска

Что- то плакать мне очень хочется

Разболелась, разнылась душа

Эх, пройтись бы по чистому полю

По траве пробежать босиком

И напиться воды родниковой

Из -под камня что бьётся ручьём

Да послушать мне птичьи трели

Подышать в сосновом бору

И сплести венок васильковый

Чьи цветы на опушке найду

Мне набрать бы в ладонь земляники

И пригоршней отправить в рот

Кисло-сладкий вкус вспоминая

Заготовки за прошлый год

И  повеет теплом и заботой

Добротой и любовью сполна

Что и плакать уже не хочется

И не щемит уж в сердце тоска

Одиночества нет и в помине

Веселится, ликует душа

Нет соблазнам, нет излишеству

Милосердию, помощи - да!

А ещё мне легко и свободно

Потому что я верю в Христа,

В Мать Его Богородицу

Она Спаса для нас родила

От грехов наших вольных, невольных

От унынья, от скверны любой

Чтоб покаялись мы перед Богом

И остались бы с чистой душой.

Хорошо на душе и спокойно

А вокруг меня благодать

Аллилуйя, пою тебе, Господи!

Аллилуйя  молитвой воздать

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

некоторые

Мой взгляд на мир

позитивный

Мои достижения

я бабушка своих любимых внуков

Моё портфолио

Кузьмина Марина Брониславовна, 1958 года рождения, образование высшее, в 1979 году окончила Волгоградский педагогический институт имени А.С.Серафимовича, историко-филологический факультет по специальности «учитель истории и обществознания».

        С 1979 года и по настоящее время работает учителем истории и обществознания в МОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа № 2», стаж педагогической работы 29 лет 8 месяцев, высшая квалификационная категория.

        Кузьмина М.Б. – творчески работающий учитель, обладающий глубокими знаниями, имеющий высокий уровень педагогического мастерства, богатый опыт обучения и воспитания учащихся, уделяющий большое внимание самообразованию, самоусовершенствованию профессионального уровня, изучающий и внедряющий  в педагогическую практику передовой педагогический опыт.

        Кузьмина М.Б. обладает знаниями и умениями, превышающими требования стандартов педагогического профессионального образования по основам теории педагогики, психологии; в совершенстве владеет широким выбором методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса; самостоятельно разрабатывает и успешно апробирует дидактические технологии. Кузьмина М.Б. является автором программ элективных курсов, утверждённых комитетом по образованию Администрации Волгоградской области, имеющих экспертное заключение по культурно-образовательной педагогической инициативе: «Краеведение», «Основы предпринимательства», «Познай самого себя».

        Кузьмина Марина Брониславовна принимает участие в областных семинарах, организованных для учителей истории и обществознания, выступала на курсах и семинарах, проводимых кафедрой общественных наук в ВГАПК РО по теме «Современные педтехнологии в преподавании обществознания и права». Опыт работы Кузьминой М.Б. был опубликован в сборнике «Внеклассные мероприятия по обществознанию» 8-11 классы, издательство «Глобус» 2008 год.

        На уроках Кузьминой М.Б. царит атмосфера доверия, взаимопонимания, учащиеся проявляют живой интерес  к предмету, радость общения с любимым учителем. Каждый её урок – открытие, возможность самореализоваться и самоутвердиться. Марина Брониславовна в каждом ученике видит личность, заслуживающую уважения.

        Кузьмина М.Б. осуществляет осознанный выбор и последующее освоение программ по истории и обществознанию, умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, способностей, интересов категориями учащихся, создаёт условия для реализации их креативных возможностей.

        В свете модернизации исторического и обществоведческого образования,  опираясь на требования Государственного стандарта по истории и обществознанию, Кузьмина М.Б. использует в своей преподавательской деятельности инновационные технологии, такие как: технологию проблемного обучения, технологию развития критического мышления учащихся, информационные технологии, проектную технологию, технологию блочно-модульного обучения, диалога культур, здоровьесберегающие технологии и т.д.

        Учебно-воспитательная деятельность Кузьминой М.Б. – творческий процесс, педагогическая мастерская, где создаётся единая система урочной и внеурочной работы по формированию активной жизненной позиции, правового сознания, толерантного мышления учащихся, воспитание патриота, достойного гражданина своей Родины – в этом учитель видит главное назначение, своё жизненное кредо.

        Кузьмина М.Б. выступает с обобщением и распространением своего педагогического опыта «Адаптация новых педагогических технологий на уроках истории и обществознания» на заседаниях районных методических объединений, на областных курсах и семинарах:

- «Российская армия вчера, сегодня, завтра», заседание круглого стола, 26.02.04г., районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Гражданское становление школьников»;

- «Гражданское становление личности на уроках и внеклассных мероприятиях», презентация, 11.02.05г., районный конкурс «Лучшая школа 2005»;

- «Формирование активной жизненной позиции, правового сознания, толерантного мышления учащихся», презентация, 18.05.05г.,районный конкурс на приз Героя Социалистического труда Новиченко А.М.;

- «Личностно - ориентированное обучение учащихся на уроках обществоведческого цикла», содоклад, 20.12.06г., районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Методическая работа школы в условиях модернизации российского образования»;

- «Толерантность: мы разные, но мы вместе», заседание  круглого стола, 20.12.06г., районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Методическая работа школы в условиях модернизации российского образования»;

- «Летопись родного края», мультимедийная презентация, 27.02.07г., образовательный Форум 2007 педагогов Среднеахтубинского района;

- Распространение опыта работы клуба «Поиск», выступление, 27.02.07г образовательный Форум 2007 педагогов Среднеахтубинского района;

- «Адаптация педагогической технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории и обществознания»; доклад, 16.04.08г., районный семинар МО учителей истории и обществознания «Использование новых технологий в преподавании уроков обществоведческого цикла (технология развития критического мышления учащихся)»

- «Судите сами: Петр I – чудо или чудовище, варвар или цивилизатор?», заседание круглого стола, 16.04.08г., районый семинар МО учителей истории и обществознания «использование новых технологий  в преподавании уроков обществоведческого цикла (технология развития критического мышления учащихся)»;

- Технология развития крического мышления на уроках обществознания. «Задачи и трудности подросткового возраста», 7 класс, школьный сайт Krsl-2 scool.narod.ru, 12.03.2009г;

- Проектная технология на уроках обществознания «Познание как процесс поиска истины», 10 класс, школьный сайт Krsl-2 scool.narod.ru, 12.03.2009г.

- «Методика проведения гражданского форума – «Российская армия – вчера, сегодня, завтра», мастер-класс, 02.2006г., областные курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания;

- «Технология проведения Гражданского форума на уроках обществознания и во внеклассной работе», семинар, 10.2008г., областные курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания;

- «Технология критического мышления на уроках обществознания и права как средства активизации познавательной деятельности школьников», мастер-класс, 11.2008г., областной семинар учителей истории;

- «Изучение Международного гуманитарного права на уроках обществознания и во внеклассной работе», мастер-класс, 01.2009г.,  областные курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания.

Под руководством Кузьминой М.Б. на базе кабинета истории работает клуб «Поиск», главное назначение которого - гражданское становление личности. Клуб «Поиск» участвовал в реализации  ряда проектов: «Сталинградская цитадель», посвящённый 65-летию Победы под Сталинградом, «России верные сыны», «Летопись родного края», посвящённый 70-летию образования Волгоградской области, «Конституция Российской Федерации – Основной Закон страны», посвященый 15-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации. Учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, успешно выступают с творческими отчётами, презентациями мини-проектов на муниципальном и областном уровне.

  Уровень подготовки учащихся Кузьминой М.Б. соответствует требованиям Федеральных компонентов Государственного образовательного стандарта и является высоким по профилю в районной системе образования, что подтверждается участием учеников в конкурсах и олимпиадах по истории и обществознанию. Учащиеся, подготовленные Кузьминой М.Б., становились победителями и призёрами районных и областных олимпиад:

-коллектив учащихся «Краснослободской СОШ №2», занявшего 2 место в XX областном конкурсе рукописной книги «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященном 65-летию Победы в Сталинградской битве, протокол № 3 от 21.04.2008г., Волгоградское областное отделение «Добровольное общество любителей книги России»;

 - Овечкина Ольга Валерьевна, 11 класс, II место в областных XI Юношеских чтениях «Сталинградская битва в истории России» секция 1 «Поиски и находки», ВолГУ, 2006г.;

-    Лощилина Евгения Александровна, 11 класс, призёр открытой олимпиады по обществознанию, приказ № 140 от 16.02.2007г.;

- Попова Наталья Владимировна, 10 класс, II место в областной открытой олимпиаде по обществознанию, 11.11.2007г.;

-  Овечкина Ольга Валерьевна, 9 класс, I место в районной олимпиаде по обществознанию, приказ № 14 от 06.01.04г.;

- Могилин Леонид Валерьевич, 11 класс, II место в районной олимпиаде по обществознанию, приказ № 14 от 06.01.04г.;

- Лощилина Евгения Александровна, 9 класс, II место в районной олимпиаде по обществознанию, приказ № 907 от 30.12.04г.;

- Овечкина Ольга Валерьевна, 11 класс, II место в районной олимпиаде по обществознанию, приказ № 06 от 12.01.06г.;

- команда учащихся СОШ № 2 (Овечкина Ольга, Димитров Максим, Овчинникова Наталья),  II место, в районной олимпиаде по основам потребительских знаний, приказ № 203 от 07.04.06г.;

- Овечкина Ольга Валерьевна, 11 класс, II место в районном конкурсе исследовательских работ «Моя малая родина – Среднеахтубинский район» приказ № 7 от 12.01.06г.;

- команда учащихся СОШ № 2, III место в районном слете краеведов «История войны, написанная юными», приказ № 47 от 11.05.2007г.;

- команда учащихся СОШ № 2, III место в конкурсе выставок районного слета краеведов «История войны, написанная юными», приказ

№ 47 от 11.05.2007г.;

- Чулкова Елизавета Сергеевна, 7 класс, II место в конкурсе экскурсоводов районного слета краеведов «история войны, написаная юными», приказ № 47 от 11.05.2007г.;

- команда учащихся СОШ № 2, III место в конкурсе «Театр одного экспоната» районного слета краеведов, приказ № 47 от 11.05.2007г.;

- Попова наталья Владимировна, 11 класс, призер районой олимпиады по обществознанию, приказ № 832 от 30.12.2008г.;

- Марышев Артем Евгеньевич, 11 класс, I место в IX районой олимпиаде по школьному краеведению, в номинации «Поиск», приказ № 10 от 12.02.2009г.;

- Курашин Никита Алексеевич, 11 класс, I место в IX районой олимпиаде по школьному краеведению, в номинации «Сталинградская битва. Дети Сталинграда», приказ № 10 от 12.02.2009г.;

- Лященко Ольга Александровна, 8 класс, III место в районном конкурсе фотолюбительских работ «Россия – Родина моя», в номинации «Портрет», приказ № 12 от 12.02.2009г.

        Кузьмина М.Б. работает над повышением профессиональной квалификации, регулярно проходит обучение в институте повышения квалификации:

2004 год – курсы «Тематический семинар. Сдача квалификационных экзаменов    на высшую категорию».

2006 год – курсы «Компетентностный подход в преподавании обществознания, экономики, права в профильной школе».

2008 год – курсы «Особенности преподавания обществознания, экономики и права в 5-11 классах».

        На протяжении нескольких лет Кузьмина М.Б. возглавляет школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, экономики. Как опытный педагог, Кузьмина М.Б. с 2006 учебного года является главным экспертом учителей истории и обществознания на высшую квалификационную категорию в районе.

        Кузьмина М.Б. – классный руководитель 9 «а» класса. Свою воспитательную работу с учащимися учитель строит с учётом психолого–педагогических особенностей учащихся в атмосфере доверия, уважения, взаимопонимания, работает по программе «Школа социального успеха», «Твой выбор», «Антинаркота».

        Учитель  Кузьмина М.Б. требовательна к учащимся, справедлива и внимательна. Поддерживает тесный контакт с родителями, реализует проект «Семья и школа вместе». Пользуется большим авторитетом среди родителей и учащихся, подтверждением этого является тот факт, что на выборах в Думу городского поселения г. Краснослободска родители и бывшие ученики М.Б. отдали ей свои голоса. В настоящее время Кузьмина М.Б. представляет учительство в Думе городского поселения г. Краснослободск, является председателем депутатской комиссии по культуре, спорту, молодёжной политике, что возлагает на Кузьмину М.Б. обязательства по организации и реализации молодёжной политики не только в масштабе класса, школы, но и города в целом.

        Кузьмина М.Б. неоднократно награждалась благодарственными письмами и грамотами районной и городской администрации, является победителем конкурса среди учителей общеобразовательных учреждений на премию Главы администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в 2008 году. За успехи в организации учебного и воспитательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся Марина Брониславовна была представлена в 2008 году к Почетной грамоте Министерства образования и науки Российской Федерации.

        Кузьмина М.Б. пользуется заслуженным авторитетом в педагогической среде. Это авторитет настоящего творческого учителя, главное для которого – воспитание достойного гражданина, патриота своей Родины.

        

Мои публикации:
История
Обществознание
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы