Изучение международного гуманитарного права в системе гражданского образования и воспитания школьников
презентация к уроку по истории (11 класс) по теме

Кузьмина Марина Брониславовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл память сердца19.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТЬ  СЕРДЦА

М.Б Кузьмина

 «Есть реки, в которые нельзя войти дважды»- говорил древний мудрец. Но есть реки, из которых нельзя выйти. Это реки памяти, памяти сердца.

Звучит гимн страны. Вижу серьезные сосредоточенные лица ребят – стоят не шелохнувшись. Идёт урок памяти – очередное заседание клуба «Поиск», посвященное Дню защитника Отечества. Рассказываю об участниках Сталинградской битвы, героях афганской и чеченской кампаний. Из уст ребят звучат слова: «Есть такая профессия – Родину защищать».

Родину защищать – значит любить её, отдавать все свои силы во благо и во имя того, что является для каждого из нас бесценным: родной дом, близкие люди, друзья.

Защитник Отечества – тот, кто ценой своей жизни освободил мир от фашизма, дошёл до Берлина и на стенах разрушенного рейхстага расписался на языке того народа, который он представлял в многонациональном СССР.

Защитник Отечества – тот, кто, прикрывая командира собой, погиб в горном Афганистане, так и не узнав, что командир был другой национальности.

Защитник Отечества  - тот, кто, спасая дагестанских детей от террористов, был смертельно ранен и навечно остался в памяти жителей Беслана. Защитник не спрашивает, какой ты национальности, он защищает и побеждает.

Защитник Отечества – тот, кто не раздумывая принял первый удар на себя не пропустив террориста внутрь железнодорожного вокзала в Волгограде. Не пропустил и погиб, оставив после себя немеркнущую память как пример стойкости, мужества, национального достоинства и патриотизма.

Так что такое патриотизм? Что значит быть патриотом? Удивительно просто объяснить слово патриотизм.

Помните фильм «Офицеры»? Там в песне есть такие строки: «Погляди на моих бойцов, целый свет помнить их в лицо». Как не понять значения этой фразы?! Грозная доблесть отцов и дедов, тех, кто веками защищал от врагов нашу великую страну, сохранилась в сердцах живых и является ярким примером для сегодняшних поколений. Это и есть патриотизм.

Мы живём на славной земле волгоградской, где каждая пядь земли полита кровью защитников Сталинграда, где живут представители различных наций и народностей. Каждая из них имеет свой язык, религию, культуру, обычаи и традиции. и только уважение друг к другу, соблюдение прав и свобод способствует миру, прогрессу общества.

Сегодня нашему обществу, как никогда нужен духовный Ренессанс, духовное Возрождение, истоки которого можно найти в нашей славной героической истории, тем более, что приоритетными направлениями нашей государственной политики являются формирование гражданской патриотической позиции у школьников, разъяснение важности знания своих исторических корней, героического прошлого, осознание себя неотъемлемой частью единой России независимо от национальности.

Уроки истории должны показать учащимся, что именно они являются хранителями нашей истории, носителями культуры, связующим звеном между прошлым и настоящим, наследниками в приумножении исторического богатства.

Задача исторического образования по определению ФГОС ООО воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному государству, в соответствии с целями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами в духе демократических ценностей современного общества.[1]

Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.[2]

В жизни каждого человека есть особенные даты, которыми он дорожит, помнит о них, передавая из поколения в поколение. Это традиционные семейные праздники, юбилеи, рождение ребёнка. Но есть даты, которые объединяют нас в одну большую дружную семью, не деля нас по национальному признаку, религиозной принадлежности, ни по социальному статусу. Это праздник всей нашей страны и всего прогрессивного человечества – день Великой Победы.

Время летит неумолимо. Навсегда, в вечность, уходят от нас ветераны, оставляя в сердцах потомков скорбь о погибших, гордость за величие совершенного ими подвига во имя мира, во имя  человечества. Наш святой долг заботиться о ветеранах войны и труда, беречь и защищать память о Великой Отечественной войне, противостоять любым попыткам её искажения, отстаивать правду о решающем вкладе СССР в разгром фашизма и победоносное окончание Второй мировой войны.

«Мы должны четко понимать, что любые попытки пересмотреть вклад нашей страны в великую победу …  это не просто цинично и беспринципная ложь, это забвение уроков истории, которое может привести к повторению трагедии… Поэтому наш общий нравственный долг - защитить правду, отстоять честь, достоинство, доброе имя живых и павших, - говорится в послании президента РФ В. В. Путина».[3]

Никто не забыт, ничто не забыто. Прошлое всегда рядом. Оно живет с нами в нашей истории как память, память сердца.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международное Гуманитарное право

материал по МГП содержит схемы, таблицы, дополнительную информацию...

Международное гуманитарное право

Международное гуманитарное право...

Программа элективного курса «Нормы Международного Гуманитарного Права»

     Программа элективного курса «Нормы Международного Гуманитарного Права» предназначена для изучения учащимися 10 классов, рассчитана на 17 часов. ...

Музыка в системе художественного образования и воспитания школьников.

Исследовательская работа по проблеме художественного воспитания и образования....

Система экологического образования и воспитания школьников в урочной и внеурочной деятельности

Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Качество окружающей среды определяет здоровье – основное право человека и главная ц...

Урок по Обществознанию (Право) 9 класс тема: "Международное гуманитарное право"

  Данный урок провёл на конкурсе "Учитель года". Тип урока: изложение нового материала. На уроке учащиеся участвуют в групповой работе, высказывают свои точки зрения, строят свои...

Урок права в 11 классе по теме "Международное гуманитарное право"

Урок права по теме МГП в 11 классе. Уебный материал по подготовке егэ и огэ по обществознанию...