Лабузнова Татьяна Михайловна

сайт учителя-логопеда

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логосказка в коррекции речевых нарушений

Увлечения: чтение, психология, путешествия

Регион: Курская область

Населенный пункт: Курск

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №18"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/labuznova-tatyana-mihaylovna
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить!
(Сократ)

 

Приветствую коллег, друзей, родителей и всех хороших людей!

Заходите в гости!

Здравствуйте! = Желаю всем мира, здоровья и благополучия!

 

О себе

Обучая, учусь. (Сенека Старший)

Вот уже30 лет я работаю учителем-логопедом в дошкольном образовательном учреждении. Детский сад - это островок радости и позитива. Главные герои здесь - дети. Все они очень разные! К каждому нужно найти подход, и тогда мы сможем вместе отправиться в путешествие по стране Красивой речи, изучить мир звукови слов, сочинять и фантазировать. Дети приходят на занятия с широко раскрытыми глазами, каждый раз они ждут чего-то нового, загадочного, непременно интересного. 

Самые счастливые моменты  в моей деятельности связаны с детьми, такими непосредственными, открытыми, искренними. Работая с детьми, понимаю: я - на своем месте! 

Я люблю свою работу, потому что она дает мне возможность соприкасаться с миром детства ежедневно!   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всегда читала много, уверенна, что все прочитанное оставляет след в душе. В детстве лучшей книгой считала "Республику Шкид" Л. Пантелеева, Г. Белых. В юности, когда стала интересоваться саморазвитием, большое влияние на меня оказали "Искусство быть собой", "Искусство быть другим " В. Леви. Изучаю сказку и ее роль в развитии речи и личностичеловека. Хочу отметить "Грамматику фантазии" Д. Родари, "Из гусеницы в бабочку" И. В.  Стишенок 

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна, невзирая на недочеты!

Стараюсь идти по жизни с улыбкой:

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся

  И чаще награждаемся

Подарками судьбы!

Мои достижения

 

2012 г. Диплом лауреата второй премии ежегодной муниципальной премии "Признание" в области образования  в номинации "Разработка оригинального комплекта  (комплекса) методических материалов по предмету

2018 г. Почетная грамота комитета образования и науки Курской области за многолетний добросовестный трудв системе образования, достигнутые положительные результаты в работе

2019 г. Почетная грамота за многолетний и добросовестный труд в составе Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города курска в связи с Днём дошкольного работника

2019 г. Нагрудный знак "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации"

2021 г. Грамота комитета образования города Курска за многолетний добросовестный труд в системе образования города Курска

2022 г. Диплом Всероссийского конкурса (1 место) "Методические разработки педагогов". Работа: Конспект образовательной деятельности "Зима снежная"

2022 г. Диплом Всероссийского профессионального конкурса в номинации "Учитель-логопед России" в рамках реализации проекта Современная школа: Мастер-класс для родителей и детей "Как сделать пальцы умелыми"

2022 г. Диплом Всероссийского профессионального конкурса в номинации "Учитель-логопед России" в рамках реализации проекта "Современная школа": "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с дошкольниками"

2022 г.  Грамота  1 место  в Межрегиональный конкурс  "Методические разработки педагогов" Конспект образовательной деятельности "Профессии. Инструменты"

2022 г. Диплом победителя (1 место) во Всероссийском конкурсе "Методические разработки педагогов" . Работа: "Тематическое планирование коррекционно-образовательной работы по развитию лексико-грамматических средств языка и самостоятельной фразовой речи, формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения в группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи"

Моё портфолио

Речь человека - основное средство выражения его мыслей, характера, души. Развивая речь, мы развиваем личность. Л. С Выгодский писал, что "развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы". 

Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, выражать чувства, шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни. словом можно спасти человека. Это ли не чудо? 

Логопед - волшебник, создающий чудо!

 

Визитная карточка

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №18", г. Курск

Образование: высшее, в 1993 году закончила Курский государственный педагогический институт по специальности олигофренопедагогика и логопедия 

Стаж педагогической работы по специальности  - 30 лет

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию

Курсы повышения квалификации:

2016 г. ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования", 72 ч.

2020 г. ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования", 72 ч.

2020 г. ФГБОУ ВО "Курский государственный университет", 72 ч.

Продуктивное использование новых образовательных технологий и методик

Владею и использую в коррекционной работе современные логопедические технологии и методики:

Технологии логопедического обследования, формирования речевого дыхания, методику коррекции звукопроизношения и формирования фонематических представлений, технологию развития лексико-грамматических средств языка и связной речи, реализую методику коррекции просодической стороны речи, предложенную Архиповой Е.Ф.;

Здоровьесберегающие образовательные технологии (тонизирующую, дыхательную, пальчиковую, зрительную гимнастики, фонопедические упражнения, игровой самомассаж) применяю в целях профилактики утомления, развития общей и мелкой моторики, сохранения, поддержания и обогащения здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития;

Логоритмику  включаю во все виды логопедических занятий. Логоритмические игры и упражнения способствуют развитию у детей  интереса к речи и правильному звукопроизношению, развитию слуховой памяти и фонематического слуха, формированию правильного речевого дыхания, совершенствованию моторных навыков;  

Логосказку и игровые технологии использую для развития всех сторон речи, реализации творческих возможностей, повышения работоспособности, поддержки индивидуальности, создания условий для формирования коммуникативных способностей ребенка;

Моделирование и мнемотехнику использую для повышения эффективности процесса запоминания  в работе над лексико-грамматическим строем и связной речью;

Проектную деятельность применяю в целях развития творческого потенциала, коммуникативных навыков, приобщения детей к культурным ценностям, для привлечения педагогов и родителей к проблеме речевого развития детей и создания благоприятных условий для совершенствования связной речи детей;

Информационно-коммуникативные технологии помогают мне подбирать материал  и использовать наглядность, развивающую фантазию, творческое воображение, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память;

Технология интегрирования помогает мне успешно решать поставленные коррекционно-образовательные задачи через развитие потенциала воспитанников, побуждение их к активному познанию, развитие высших психических функций;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия  является осознанным методом в работе с детьми, помогает построению партнерских взаимоотношений, формированию у детей коммуникативных навыков, самостоятельности, творческих начал, инициативности, произвольности, необходимых при дальнейшем обучении в щколе.

Транслирование опыта практических результатов проффесиональной деятельности

на федеральном уровне:

2017 г. статья "Развитие просодических компонентов речи у дошкольников с речевыми нарушениями"  Петербуржский научно-практический журнал "Дошкольная педагогика" №7(132)

2022 г. методическая разработка "Конспект занятияпо развитию лексико-грамматических средств и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "Путешествие в весенний лес. Аист и соловей"

 

на региональном уровне:

2020 г. Презентация опыта работы "Эффективная организация коррекционно-образовательной работыв группе компенсирующей направленности для детей с ТНР" в рамках курсов повышения квалификации учителей логопедов Курской области

2020 г. Презентация опыта работы "Инновационные технологии в коррекционно-образовательном процессе с дошкольниками с ТНР. Дыхательная гимнастика" в рамках курсов повышения квалификации учителей логопедов Курской области

на муниципальном уровне

2022 г. Мастер-класс "Дыхательная гимнастика в коррекционной работе с дошкольниками" в рамках заседания методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов г. Курска 

 

на уровне дошкольного образовательного учреждения:

2019 г. Открытое занятие для учителей школы "Филиппок идет в школу"

2021 г. Мастер-класс "Как работать со скороговоркой" для педагогов ДОУ

 

Разработка программно-методического сорповождения образовательного процесса

 Логопедическая тетрадь по развитию речи для  дошкольников , часть 1 "В мире слов "

Логопедическая тетрадь потразвитию речи у дошкольников, часть 2 "Звуки и буквы"

Тематическое планирование коррекционно-образовательной работы по развитию лексико-грамматических средств языка и и самостоятельной фразовой речи, формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения  в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет"

Тематическое планирование коррекционно-образовательной работы по развитию лексико-грамматических средств языка и самостоятельной фразовой речи, формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет"

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: