Конкурс для детей и взрослых в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет "Ярмарка скороговорок"
методическая разработка

Лабузнова Татьяна Михайловна

Методическая разработка развлечения  - конкурса для детей их родителей в рамках реализации проекта "Ярмарка скороговорок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_skorogovorok-_metodicheskaya_razrabotka.docx526.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс для детей и взрослых

в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет

"Ярмарка скороговорок"

Цель: развитие звуковой  и интонационной стороны речи

Задачи:  развивать интерес к народному творчеству через народные игры, потешки и скороговорки;

улучшать дикцию и интонационную выразительность речи;

закреплять правильное произношение звуков в самостоятельной речи;

развивать слуховое внимание, память;

формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе соревнования

Оборудование: иллюстрации (слайды) к скороговоркам, интонационным и голосовым упражнениям, упражнениям артикуляционной гимнастики;

         Аудиозапись к логоритмической игре «Мышата»

Предварительная работа: знакомство с малыми формами народного фольклора, разучивание скороговорок, подготовка иллюстраций к скороговоркам, разучивание частушек

  1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные! Здравствуйте, детушки малые, все люди добрые! Милости просим на ярмарку скороговорок!

Собрались мы позабавиться, потешиться, поиграть, пошутить – посмеяться,

Да в красивой речи потренироваться!

На Руси придумывали скороговорки не только для смеха и забавы, но и для тренировки дикции.

Ярмарка – это праздник. Сегодня у нас праздник - конкурс скороговорок! Объявляю конкурс «Ярмарка скороговорок» открытым!

В конкурсе участвуют 2 команды: болтунишки и говорунишки. Наблюдать за участниками конкурса будет уважаемое  жюри.

Для болтунишек и говорунишек  подготовлены задания, попросим жюри оценивать каждую команду фишками. В конце конкурса мы подсчитаем фишки и узнаем  команду-победителя. Победителя ждут призы!

  1. Разминка.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно! Подготовим наш язык к трудным заданиям. Выполним несколько веселых артикуляционных упражнений:

«Индюк»

«Веселая Обезьянка»

Конфета»

«Качели»

Для разминки предлагаю каждой команде простое задание:

произнести скороговорку громко, тихо, во весь голос, шепотом, как обычно

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Попадает метко в пакетик конфетка.

Отлично, у нас все получилось!

  1. «Выразительная скороговорка»

Вот второе задание: для каждой команды подготовлена скороговорка, которую нужно произнести с разным настроением, с разной интонацией:

спокойно – весело – грустно – сердито – удивленно - испуганно

Картинки по запросу схемы настроения и эмоций

Мама Антонине купила пианино.

За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам.

Уважаемое жюри,  оцените, пожалуйста, наши артистические способности!

  1. «Звукобуквенные скороговорки»

Как известно, скороговорки построены так, что в них часто повторяется какой-либо звук.

В следующем задании командам предлагается угадать, какой звук чаще других повторяется, и показать нужную букву.

  • Полина Паше под подушку положила погремушку.
  • Спит спокойно серый слон. Стоя спать умеет он.
  • Кот копеек накопил, кошке козочку купил.
  • Дятел дуб долбил, долбил, дятел дуб не додолбил.
  • Зоиного зайку зовут Зазнайка.                                                        
  • Мышонку шепчет мышь: «Ты все шумишь, шуршишь!

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише!»

Скороговорки прочитают взрослые участники команд.                                                                                                                                                                                                                                  

Пока уважаемое жюри обсуждает выступление команд, предлагаю поиграть!  

  1. Логоритмическая  игра «Мышата» (из сборника Е. Железновой)

Мышь полезла в первый раз посмотреть, который час

Вдруг часы сказали: «Бом!», мышь скатилась кувырком!

Мышь полезла второй раз посмотреть, который час…

  1. «Скороговорки в картинках»
    А теперь – самое трудное задание! Предлагаю отгадать скороговорку по картинкам! Эти трудные скороговорки  произнесут взрослые быстро по 3 раза каждую.

 Картинки по запросу картинки к скороговоркам                Картинки по запросу шла саша по шоссе картинка

 
1. Три сороки, тараторки тараторили на горке.
2. Шла Саша по шоссе и сосала сушки.

Теперь предлагаю каждой команде  сочинить скороговорку по картинкам.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

  1. «Музыкальная пауза»

Логопед:

Какая ярмарка без смеха и потех! Давайте пригласим  двух подружек, кажется они хотят всех развеселить!

На опушке, в деревушке

Жили-были 2 девчушки,

Жили-были 2 подружки,

Веселушки и болтушки!

1 девочка:  мы девчата удалые,

2 девочка: Мы девчата озорные,

1 девочка:  Вот мы станем у ворот,

   И потешим весь народ!

2 девочка:  Мы споем вам нынче в лицах

   Веселые небылицы!

1девочка:  Начинай!

2девочка:  Нет, ты начинай!

Логопед:

-Вместе начинайте, а мы вам подпоём!

Частушки девчушек - веселушек:

Вы послушайте, ребята,

Нескладушки будем петь.

На дубу коза пасется,

В бане парится медведь!

Припев (поют все): здорово, здорово, у ворот Егорова!

А наш дедушка Иван

Посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает!

Припев: здорово, здорово, у ворот Егорова!

По реке плывет корова,

обогнала пароход.

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребет!

Припев: здорово, здорово, у ворот Егорова!

В огороде распустились

Кактусы на грядке.

А в сирени бегемот

Распевает сладко!

Припев: здорово, здорово, у ворот Егорова!

Запряжём мы кошку в дрожки

А котенка в тарантас.

И поедем по деревне

Всем девчонкам напоказ!

Припев: здорово, здорово, у ворот Егорова!

1 девочка: Вот какие мы знаем небылицы!

Логопед: А мы знаем много скороговорок!

  1. Бой скороговорок

Логопед: Уважаемое жюри, дети в нашей группе подготовили скороговорки и рисунки к ним. Объявляю последнее задание - бой скороговорок!

Каждый ребенок расскажет подготовленную скороговорку максимально четко  и продемонстрирует иллюстрацию. А взрослые прочитают скороговорку без подготовки.  

  • Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку. (Кира)
  • Мышка сушек насушила,  мышек в гости пригласила. Мышки сушки кушать стали, зубки сразу же сломали. (Полина П.)
  • Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит. (Кирилл)
  • Марина грибы мариновала, Полина малину перебирала. (Миша)
  • Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да всё выболтала. (Вика)
  • Попугай, попугай, ты меня не пугай. Не дразни, не хвастай, а скажи мне «Здравствуй!» (Вероника)
  • Скачет зайка маленький около завалинки. Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка! (Полина У)
  • Жук жужжит, а встать не может. Ждёт он, кто ему поможет! (Андрей)
  • Танцевала оса на листочке боса. Застудила лапки, дайте осе тапки! (Даня)
  • Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила. Но не ныла Мила. Мила – молодчина! (Паша)
  • Валя на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. (Таня)
  • У маленького Сани санки едут сами. Санки едут сами у маленького Сани. (Маша)
  • У Сони и Сани в банке сом с усами.  (Саша)
  • Кукушка кукушонку варила кашу-пшёнку. Кукушонок кушал ложкой кашу пшённую из плошки. (Ксения)
  • Котик ниток клубок укатил в уголок. Укатил в уголок котик ниток клубок (Илья)

Скороговорки для взрослых:

1. Повтори-ка без запинки: на осинке росинки засверкали утром ярким перламутром.

2. Плавниками трепеща, и зубаста, и тоща, пищу на обед ища, ходит щука вкруг леща.

3. У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят!

4. Ехал грека через реку, видит Грека – в речке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека – цап!

5. Карл у Клары украл кораллы, а  Клара у Карла украла кларнет!

6. Ел Валерик вареник, А Валюшка ватрушку.

7. Червячок на пенёчке обточенном  грыз черничный сучок с червоточиной.
Вечерком червячок озабоченный час чесал свой бочок на обочине.

8. Зелёная берёза серёжками звенела, весёлую стрекозку серёжками

задела.

9. В луже посредине рощи есть у жаб своя жилплощадь. В луже есть ещё жилец — водяной жук-плавунец.

10. Валерий кавалерию раскрасил акварелью.

Карьером кавалерия  скачет у Валерия.

Вот наш конкурс подошел к концу. Пока жюри совещается, я хочу поблагодарить детей и родителей за участие. Ребята, вы сегодня очень старались, и ваша речь звучала красиво. Чтобы она становилась все лучше, учите скороговорки, стихотворения, загадки!

  1. Жюри подводит итоги и награждает участников.

D:\МАМИНЫ ДЕЛА-НЕ ЛЕЗТЬ!\4 гр праздник скороговорок\IMG_1781.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР

В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира  Сутеева» как средство  коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...

Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи

Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической  ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций  присуще ...