Коржилова Лариса Михайловна

сайт учителя математики

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: мои ученики, мои коллеги

Увлечения: садоводство

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Ярцево

Место работы: МБОУЯСШ №4

Звание, ученая степень: имею значок "Отличник народного просвещения" (1995)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-mihaylovna-korzhilova
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Лев Николаевич Толстой

Школа, в которой я работаю учителем математики вот уже 45 лет, расположена в центре города Ярцево. По своим размерам она небольшая, но несмотря на это в ней в этом учебном году учится более 400 учащихся. О чём это говорит? Что школа в городе пользуется большой популярностью. Я тоже её очень люблю. И не могу без неё. Пока есть силы и здоровье эта школа - моя жизнь. 

О себе

Родилась 25 апреля 1947 года. Образование высшее, окончила Смоленский Государственный педагогический институт имени К. Маркса в 1969 году. Так я стала учителем математики. Имею первую квалификационную категорию. В 1995 году за достижения в своей профессиональной деятельности получила значок "Отличник народного просвещения". Замужем. Имею двух сыновей. Есть внуки. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой. Читала литературу по психологии и педагогике, когда становилась классным руководителем. Снова читала сказки, но уже своим детям и внукам...«Книги приносят пользу тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что – то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом». Сергей Занин. 

Мой взгляд на мир

Время летит. Летит беспощадно. Не успела оглянуться – как уже 50 лет я учитель. Подумать только, полвека у школьной доски! А в трудовой книжке всего две записи: 5 лет учитель математики в Суетовской школе (Ярцевский район) и 45 лет учитель математики в МБОУ Ярцевской средней школе №4. Чего только не было за эти годы… А если всё же последовать советам психологов и, разделив лист бумаги на две половинки, написать на одной всё хорошее, а на другой - плохое? Оказывается, всё плохое забывается, а припоминается, к счастью, только хорошее.

Я - учитель математики. И испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука. Но я – учитель математики. И моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

Мои достижения

- на школьном уровне:

октябрь 2015 г. – благодарность от администрации МБОУЯСШ №4 за успехи в области школьного образования, за твысокий профессионализм и компетентность, преданность учительскому делу в течение многих лет.

май 2018 г. – почётная грамота призёру эко-марафона "Сдай макулатуру - спаси дерево"

на муниципальном уровне:

апрель 2017 г. – почётная грамота от главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области

май 2017 г. - благодарственное письмо классному руководителю за воспитание подрастающего поколения от главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области

декабрь 2018 г. - грамоты за 1 и 3 место в районном конкурсе "Новый год у ворот"

на региональном уровне:

21.11.2013 г. - удостоверение о повышении квалификации по программе "Профессиональная компетентность учителя математики в условиях введения ФГОС"

21.05.2015 г. - удостоверение о повышении квалификации по программе "Подготовка экспертов к организации и проведению итоговой аттестации ОГЭ по математике"

10.05.2017 г. - удостоверение о повышении квалификации по программе "Профессиональная компетентность учителя математики в условиях стандартизации образования"

декабрь 2018 г. - грамоты за 1, 2, 3 места в областном конкурсе "Елки Эколят - Молодых защитников природы"

Моё портфолио

В основе опыта моей работы – точное и одновременно творческое использование традиционных и новых приёмов, методов, технологий (проблемного обучения, проектно-исследовательской, игровой, уровневой дифференциальности), выполнение программно-методических требований к уроку, правильное определение типа урока и его места в теме. Мои уроки направлены на развитие творческих способностей каждого ученика, на формирование умений и навыков учебного труда, на воспитание потребности и умения пополнять и обновлять свои знания.

Одной из задач своего труда я вижу в том, чтобы научить детей осознанно получать знания по математике, воспитывая творческую личность, умеющую логически мыслить, анализировать, применять полученные знания в своей практической деятельности.

Образовательные программы по предметам на всех ступенях образования выполняются полностью. Преподавание математики ведётся при наличии и реализации как ФКГОС (11 класс), так и ФГОС (6 А, 8 А, 9 классы), по программам для общеобразовательных учреждений. 

Заведую кабинетом математики № 21, всё оборудование которого соответствует Федеральным требованиям к оснащению предмета "Математика" и санитарным нормам и правилам. В кабинете оформлены новые стенды (2018 год), имеются наглядные пособия, тематические таблицы, модели геометрических тел, сделанные руками моих учеников. За годы работы собраны дидактические и раздаточные материалы для самостоятельных и контрольных работ, материалы для подготовки учащихся к ГИА, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ. Дидактический материал помогает интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность урока. Материально-техническая база школы позволяет осуществить учебный процесс в соответствии с современными образовательными технологиями. Как учитель, я имею доступ в кабинет математики (ресурсный центр), оснащённый ТСО, мультимедийным оборудованием и интерактивной доской для проведения уроков. Есть доступ к медиатеке школы. 

Использую различные формы работы, применяю ИКТ-технологии: уроки-презентации, исследовательские уроки, виртуальные экскурсии, творческие проекты (в бумажном или компьютерном вариантах); работа в парах, группах, дифференцированные задания и т. д. Связываю преподавание математики с жизнью, проблемами, характерными для города района, области.

Для учащихся, проявляющих особый интерес к математике, провожу дополнительные занятия по применению теоретических знаний на практике, научно-исследовательскую работу с учащимися, результаты которой представляю на школьных и районных научно-практических конференциях, где мои ученики показывают хорошие результаты. Исследовательская деятельность - одно из направлений моей работы. Мои ученики активные члены школьного научного общества "Хочу всё знать". В рамках подготовки проекта у детей формируется представление об исследовательском обучении, развиваются умения и навыки исследовательского поиска, развитие познавательных способностей, творческой способности индивидуума. Внеклассная работа по преподаваемому мной предмету "Математика" является неотъемлемой частью моей работы. Цель проводимой внеклассной работы на данном этапе модернизация российского образования - всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами математики культуры личности. 

Мои ученики ежегодно участвуют во Всероссийских, муниципальных и школьных олимпиадах по математике. Моя преподавательская деятельность учителя не ограничивается только уроками. Активно участвую в организации и проведении «Недели математики» в школе, даю открытые уроки. Повышаю свое педагогическое мастерство и уровень профессиональной подготовки через курсы повышения квалификации при СОИРО г Смоленска, выступаю на методических объединениях в школе, районе, на педсоветах, помещаю свои материалы на сайте школы.

Одна из задач школы - сохранение здоровья обучающихся. Исходя из этого, в своей педагогической работе использую здоровьесберегающие образовательные технологии, опираясь на классификацию, предложенную Н.К. Смирновым, а именно психолого-педагогические и учебно-воспитательные технологии. На своих уроках и внеклассных мероприятиях я использую следующие приёмы и методы технологий:

  • средства двигательной направленности - физкультминутки, физкульпаузы, частую смену видов и разнообразие формы учебной деятельности школьников, глазные упражнения для снятия напряжения глаз. 
  • гигиенические факторы - выполнение санитарно-гигиенических требований, в том числе проветривание кабинета, обучение элементам ЗОЖ (режим дня, двигательная активность, отказ от вредных привычек), нормам личной и общественной гигиены (чистота тела, мест занятий, гигиена питания) во время урочной и внеурочной деятельности.
  • инструктажи - по правилам безопасности, поведению в экстремальных ситуациях, оказанию первой помощи при травмах и т.п.
  • провожу тематические классные часы  и мероприятитя по пропоганде ЗОЖ, мои учащиеся создавали проекты "Мы за здоровый образ жизни".

В своей работе я во всем опираюсь на классный коллектив, стимулирую самостоятельность школьников, строю уважительные отношения с коллегами и обучающимися. Поддерживаю связи со своими выпускниками на протяжении многих лет. В работе с родителями придерживась принципа сотрудничества, провожу консультации, выступаю на родительских собраниях. 

Считаю, что непрерывное образование обеспечивает развитие интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств педагога, поэтому:

  • являюсь членом ШМО учителей естественно-математического цикла;
  • ежегодно участвую в неделе естественно-математических предметов;
  • даю открытые уроки;
  • являюсь экспертом районной комиссии по проверке экзаменационных работ на ГИА;
  • вхожу в состав школьной комиссии по разработке заданий к школьному туру олимпиады по математике;
  • являюсь организатором на пункте проведения ЕГЭ. 

Моя работа отмечена грамотами и благодарственными письмами (см. ниже).

 

Мои публикации:
Математика
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: