Ласобык Елена Владимировна

Сайт учителя русского языка и чтения коррекционной школы

Профессия: Учитель русского языка и чтения

Профессиональные интересы: Повышение качества образования у детей с ОВЗ

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Нерюнгри

Место работы: МОУ СКШИ

Звание, ученая степень: Отличник системы образования Якутии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lasobyk-elena
Входишь ты – безудержный и щедрый – открывать, бороться и любить, И души сияющие недра- как источник счастья отворить!
Г. Головатый

О себе

Я учитель, как говорят, по зову сердца и по призванию. Несмотря на подводные рифы моей профессии, даже в самых сложных ситуациях я не сомневалась в том, что по- настоящему нашла себя. Так случилось, и я работаю в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида, где обучаются дети с отклонениями в развитии, а современная коррекционная педагогика – многогранна и психологически направленная сфера деятельности, требующая серьезного индивидуального подхода к каждому ребенку  и его семье и соответствующего интеллектуального и эмоционального резонанса со стороны учителя. 

Воспитание и обучение детей с ОВЗ в коррекционной школе – гуманное, благородное дело. Без специального воспитания и обучения эти дети могли бы стать беспомощными, бесполезными инвалидами. Школа и педагогический коллектив дают детям необходимые знания и умения способствуют преодолению либо компенсации нарушенных психических функций, стимулирует дальнейшее развитие, помогает стать полноценными членами семьи и общества. Чтобы справиться с такими трудными задачами, учитель коррекционной школы должен уметь понять внутренний мир ребенка, его стремления и реальные возможности.

            Обучение и воспитание детей с ОВЗ требует особенно большого педагогического мастерства, особых, искусных методов.

            За время учения и работы поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Не хотелось, чтобы обо мне сказали: « Нам не повезло с учителем». Главное на уроке - вдохновение. У В.Даля нахожу: « Вдохновлять- воодушевлять, воспламенять, пробуждать духом и делать способным к высшим проявлениям духовных сил». Именно это качество является одним из главных качеств учителя. Я нахожу в произведениях нечто необходимое подросткам для развития личности, понимания самих себя, стараюсь их « удивлять».« Интеллектуальное казино», «КВН», «Звездный час», « Поле чудес», « Литературная гостиная» — это формы проведения моих уроков. На таких уроках каждый ученик чувствует себя успешным. А интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Но не обо всем можно сказать на уроке, а иногда так хочется поговорить по душам, и такая возможность предоставляется мне, исполняя обязанности классного руководителя.

            Почти все родители наших детей не владеют основами педагогических знаний, не умеют представления о детской психологии, олигофрении. Одни родители считают ребенка безнадежно больным, другие не хотят видеть не каких отклонений. Не только дети, но и их родители обижаются на прежних учителей, так как дети были выведены из массовой школы.

            Чтобы этого не происходило, нужно начинать так. Принимая новых детей, ведут доверительную беседу с родителями, проявляя  сочувствие их переживанием. Показываю стенды с детскими работами. Рассказываю о целях обучения в школе, в каких условиях будет находиться ребенок.

            При знакомстве ребенка с классом, обязательно отмечаю: «Я привела к вам товарища и друга – называю обязательно по имени: «Клавдия! Какое красивое имя!» Называю несколько достоинств девочки. И сразу обращаюсь со словами: « Клава, я забыла, что ты умеешь делать?» Этим я вызываю ребенка на общение. Предлагаю выбрать место, где бы она хотела сидеть.

            Воспитанию детей в коллективе отводиться особая роль, ставка делается на индивидуальную работу. Ежедневно отмечаю у каждого что-то хорошее: «Какое красивое платье, кофточка! А какие все нарядные, чистые и очень красивые!»  Получив комплимент, каждый ребенок чувствует себя радостно и спокойно, кто-то из детей выкрикнул: «Вы тоже нарядная и красивая!» Да, детям не безразлично, кто у них учитель и  какой у него внешний вид. Наблюдая за детьми, поощряя за хорошие дела и поступки. Хвалю, хвалю и еще раз хвалю за малейший успех в любом деле, побуждаю их к активной деятельности. Создаю положительный микроклимат.

            В коллективе не должно быть плохих и хороших, умных и «тупых» детей. Убеждаю своих учеников, что каждый из них личность, что все дети хорошие. Пришел в класс новый мальчик Дима. Он постоянно говорил небылицы, разговаривал во время урока. Дети отворачивались от него, не хотели сидеть с ним рядом, покрикивали на него,  дали обидную кличку. Трудно было убедить детей, что каждый человек – личность. Я начала хвалить Дмитрия, что он старательный, внимательный, но ему надо  помогать. Пришлось много поработать с родителями, ребенком, учениками, чтобы в глазах изменить общее отрицательное мнение о нем.

            Необходимо добиваться дружной, творческой атмосферы в коллективе. Ведь педагог в таких классах призван чувствовать в каждом своем воспитаннике активное существо, читать его сложный духовный мир, но при этом беречь, щадить его неприкосновенность, уязвимость, ранимость. Самое главное необходимое мудрое терпение, которое  побуждает нас проявлять к ним исключительную чуткость, постоянную заботу, оказывать незамедлительную помощь, сопереживать в неудачах, вселять уверенность во всем. Только уважая достоинство другого человека, можно снискать уважения к себе. 

            Надо верить, что человек  может достичь высокого мастерства. Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Нужно лишь помочь распознать, выявить. Раскрыть в каждом ученике его неповторимый индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень рассвета человеческого достоинства.

Мои достижения

  1. Сертификат участника конкурса на лучшего классного руководителя Нерюнгринского района «Самый классный классный».
  2. Удостоверение о награждении нагрудным знаком «Отличник системы образования Республики Саха (Якутия)».
  3. Почетная грамота за профессиональное мастерство, значительные успехи в профессиональной деятельности, достижение значительных результатов в образовательной деятельности.
  4. Диплом  II степени Всероссийскогго Географического диктанта.
  5. Диплом  II степени   Всероссийского Экодиктанта.
  6. Диплом победителя Всероссийской олимпиады в сфере использования информационных и коммуникативных технологий «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагогов ОО».
  7. Сертификат гения идеального прохождения онлайн-части Всероссийского технологического диктанта.
  8. Диплом победителя во Всероссийском олимпиаде «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагогов».
  9. Диплом победителя Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС».
  10. Диплом «Общественное признание» авторская работа: презентация к уроку «Стихотворение «Русь» И. Никитин»».
  11. Сертификат  гения  во Всероссийском  Технологическом  диктанте.
  12. Сертификат участника в Аммосовских чтениях «Воспитание патриота. Современные подходы к патриотическому воспитанию школьников».
  13.  Диплом III место во Всероссийском конкурсе рисунков «Со светофоровой наукой по  дорогам детства » ( Ерофеев Я.).
  14.  Диплом II место в Республиканском конкурсе рисунков «Якутия через 100 лет глазами детей» (Марусич М.).
  15. Диплом I место в  Дальневосточном творческом конкурсе «Война. Победа. Память» (Сухарева А.).
  16. Диплом II место в конкурсе прикладного  творчества ко дню Олонхо (Гончаров В.).
  17. Грамота за II место в конкурсе рисунков, посвященных борьбе с коррупцией (Кудинова Н.).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы