Полякова Елена Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Жизнь прекрасна

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развивающее обучение

Увлечения: книги, музыка,рисование, вождение автомобиля

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г.Уржум

Место работы: МКОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lena-nikolaevna-polyakova
Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию,через неповторимое детское творчество- путь к сердцу ребенка.
В.Сухомлинский

Рада Вас приветствовать на своем сайте, уважаемые коллеги, родители, ребята!

 

О себе

Окружной этап конкурса "Учительгода -2017"

 Конкурсное задание

                                                                                                                                                 Эссе "Я-учитель"                                                                                                                                  

«Свеча ничего не потеряет,

если от её пламени зажечь другую свечу…»

 

       Люблю наступление Нового года. Это всегда ощущение покоя, предчувствие  каких-то  добрых перемен, радость от пребывания в кругу семьи, когда впереди  нескольких праздничных дней. К  встрече этого года  мы с дочурками украсили дом: нашили красных носков для подарков, вырезали белых оленей, подготовили самодельные открытки и везде расставили праздничные свечи. Зажигая одну от другой, я засмотрелась на маленький язычок пламени и  вдруг поймала себя на мысли, что точно так же я  должна  сердце каждого ученика зажечь  любовью к познанию окружающего мира.   Как же  это происходит?  Начну с того, что  осознание понятия «Я-учитель» произошло задолго до того, как я стала педагогом.

      Люблю наступление нового  учебного года.  Вот мама меня за руку ведёт   первый раз в школу как ученицу. В этот день в нашей небольшой деревне чувствуется большой праздник: цветы, шары, белые фартучки и рубашки. От радости мне хочется бежать вприпрыжку. Но я  не могу совершить столь легкомысленный проступок, ведь я подведу свою маму, Баранову Зинаиду Алексеевну,  а она у меня – УЧИТЕЛЬ. В тот момент у меня было не только чувство радости, но и некоторое превосходство над другими – моя мама – учитель – первый учитель. Честно сказать, рано радовалась, потому что требовала она с меня даже гораздо больше, чем с других, поблажек не давала, строгих глаз с меня не сводила. А я, в свою очередь,  пытливо вглядывалась во всё, что делает она. Честно признаться,  до сих пор многие её  приёмы я использую на уроках. А если возникает спорная ситуация,  мысленно обращаюсь к ней: «Мама,  а как бы ты поступила в этом случае?» 

     Люблю наступление нового учебного  года. Уже ученицей старших классов с нетерпением ждала школьного Дня самоуправления. Вот пройдёт несколько недель – и я учитель. К этому дню готовилась основательно: советовалась с мамой  по структуре урока, готовила раздаточный материал, хотелось чем-то удивить детей, поэтому однажды с третьеклассниками на уроке «Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин» составили афишу, приглашая всех желающих  посетить нашу скромную экспозицию. А экспонаты мы подготовили. Это было интересно. И только много позже я узнала, что тогда работала с несплошным текстом. Этот метод до сих пор любимейший в моей учительской копилочке.

      Люблю наступление нового учебного года.  1 сентября 1989 года  я с волнением шла в 8 класс, обменивалась новостями с одноклассниками, слушала слова поздравления на школьной линейке, но мысли мои были далеко. Я в этот момент была радом с сестрой на её первой лекции в Педагогическом институте. Помню, когда летом я узнала о том, что она поступила, что скоро  станет учителем, у меня были смешанные чувства –  грусти и радости: ведь она уехала, зато скоро вернётся и будет преподавать.

      А вот и наступление моего нового учебного года.  Сделав уже несколько  выпусков из начальной школы, я в пятый раз иду в первый класс и вижу перед собой  24 маленькие, ещё не зажжённые свечечки. Глазки-бусинки горят и спрашивают: чем вы будете нас удивлять? Как вы будете нас учить? Я и сама волнуюсь, много хочется им рассказать. Например, совсем недавно на уроке окружающего мира по теме «Глобус – модель Земли» проводили исследование, в ходе которого были решены вопросы «что такое модель», «что означает слово «глобус», «какие бывают глобусы». Конечно, были введены и новые термины, работу над которыми  я продолжила  на внеурочном занятии.  Хорошо, что по новым стандартам есть возможность расширить знания детей через внеурочную деятельность.  Здесь мы знакомимся и с дополнительной литературой, работаем со словарями, ищем информацию в интернете, наблюдаем природные изменения, выходя во двор школы, бегаем и прыгаем, когда наступает час занятия «Здоровый образ жизни». Я зажгла огонёчек, теперь его надо поддерживать, а для этого сама должна быть интересна, поэтому много читаю, занимаюсь спортом, узнаю о новых методах преподавания. В 2014 году обучалась на курсах «ФГОС НОО: содержание и механизмы реализации в учебно-методических комплектах» в г. Кирове. Вообще,  стараюсь постоянно самосовершенствоваться. А дети? Быстротечно время, вроде бы вчера ещё только вступили  на порог первоклассниками, а вот уже мы и второклассники. Совсем скоро они станут взрослыми, но, может быть, кто-то из них пожелает зажечь собственные свечи в сердцах детей. И они придут в школу. И они так же воскликнут: «Люблю наступление нового года!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.С.Пушкина.

Мой взгляд на мир

Если изменишь свой внутренний мир- внешний мир так же изменится для тебя.

Моё портфолио

Каждый ребенок-художник. Трудность в том,чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.(П.Пикассо)

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: