Праздник "День Знаний" в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Полякова Елена Николаевна

Сценарий праздника "День Знаний" , на тему "Наша малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_sentyabrya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Уржума»

Урок в 1 классе

 «Космическое путешествие в страну Знаний»

Составитель: учитель начальных классов

Полякова Елена Николаевна

Стаж работы 18 лет

1 категория

Уржум

2014

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. 
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом. 
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
- воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, школьным принадлежностям.

-воспитание любви к родному краю, малой родине

Оборудование:
1. Красочно оформленный класс.
2. Рисунки, наглядность к конкурсам(геометрический материал),воздушный шар.
3. Медали для учеников.
4. Компьютерная презентация.
5. Колонки, компьютер, проектор и экран.
6. Звезды из бумаги по числу детей

Ход занятия.

1.Вступление. (Клип о школе)

СЛАЙД 1.

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки, мои дорогие, забавные, озорные, непредсказуемые первоклашки! Вот и наступил долгожданный праздничный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – первоклассники, ученики нашей школы.

-Ребята. А кто знает сколько лет нашей школе?(175лет)

Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Ребята, ваши родители летом  очень постарались, чтобы класс был таким красивым. Давайте встанем из-за парт, повернемся к нашим родителям и скажем хором: «Спасибо!» Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки- новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

Мы теперь ученики,

А не маленькие дети!

Меня зовут Елена Николаевна. Я ваша первая учительница. Я рада вас видеть. 

И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами, 
Морями и планетами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.

Наше путешествие начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков

Сегодня мы отправимся в космическое  путешествие на планету знаний. Это волшебная планета, где живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют предложения. Там живут числа, которые на письме обозначаются цифрами. Только на этой планете вы можете встретиться с Золушкой, Незнайкой, Красной Шапочкой. На этой планете добро побеждает зло. Здесь вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты, не мороженое, это знания.

- Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь.

- Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж со взлетного поля средней школы № 3. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля 1 «А» класса. На борт поднялись 25 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2014 года!


Учитель: Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу и представимся сначала соседке или соседу за партой, а потом ребятам, сидящим впереди или позади вас. А теперь все познакомимся. Каждый, по моей команде (1, 2, 3) крикнет своё имя! Скажите мне как вас зовут? (1,2, 3!) Дети хором отвечают.

Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. 
Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?
Дети: Мы говорим все вместе.

Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку. Согласны?Самое главное правило в нашем классе: «Ответить хочешь-не кричи, а только руку подними»

-У меня есть воздушный шар, вы будете передавать его и называть громко свое имя

-На что похож наш шар?(на планету )

-Как называется наша планета?(Земля)

-А сейчас я буду называть ваши имена, а вы выходить к доске

(Вешаю медаль-первоклассник)

-Посмотрите, какой у нас замечательный экипаж  1 «А» класса!
И чтобы хорошо усвоить правила поведения в школе, мы отправимся сейчас на ПЛАНЕТУ ПОРЯДКА!

Учитель: А раз летим мы на планету, то нам что нужно  для космического полета? Правильно, ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета. (Складывают ракеты в паре из геометрического материала)
Учитель: Молодцы! Ракеты наши готовы. А на чем полечу я? У меня тоже есть ракета!

СЛАЙД  2

Учитель: На нашем пути первая планета – Планета порядка.
Учитель: . На этой планете все упорядочено, все жители очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить. А, может, кто-то знает правила поведения на уроке и в школе.

 Смотрите, нас встречают местные жители.

СЛАЙД 3 ,музыка

(Выступление родителей)

 -Привет, земляне!!!Меня зовут Космоюрик.

-Меня зовут Космоклава!

-Мы на своей планете здороваемся так( показывают): 3 раза хлопнуть друг друга в ладоши, 3 раза постучать кулачок об кулачок, 3 раза дернуть себя за уши.(дети повторяют).И не перепутайте ,строго по порядку!

-На нашей планете все делается по порядку: по порядку встают на зарядку, по порядку заходят в класс, по порядку двойки получают.

(По очереди читают стихи)

1 Инопланетянин:

1)Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2)Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

3)На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

4)Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

5)Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

2 инопланетянин:

1)Не расстраивайтесь, если

Вызывают в школу маму

Или папу.

Не стесняйтесь,

Приводите всю семью.

Пусть приходят дяди, тети

И троюродные братья,

Если есть у вас собака,

Приводите и ее.

  2)   Если ты пришел к знакомым,

     Не здоровайся ни с кем.

     Слов: "пожалуйста", "спасибо"

     Никому не говори.

     Отвернись и на вопросы

     Ни на чьи не отвечай.

     И тогда никто не скажет

     Про тебя, что ты болтун.

 3)    Бей друзей без передышки

     Каждый день по полчаса,

     И твоя мускулатура

     Станет крепче кирпича.

     А могучими руками,

     Ты, когда придут враги,

     Сможешь в трудную минуту

     Защитить своих друзей.


   4)  Никогда не мойте руки,

     Шею, уши и лицо.

     Это глупое занятье

     Не приводит ни к чему.

     Вновь испачкаются руки,

     Шея, уши и лицо,

     Так зачем же тратить силы,

     Время попусту терять.

     Стричься тоже бесполезно,

     Никакого смысла нет.

     К старости сама собою

     Облысеет голова.

- А сейчас проверим, как вы умеете себя правильно вести.

ИГРА



На уроке не зевай, 
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

 

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет 
 хороший.

В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет 
 хороший.



Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты – ученик.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет 
 хороший.

Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет 
 хороший.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет 
 хороший.

На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет 
 хороший.

Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел – посуду убери.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет 
 хороший.

Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет 
 хороший.

Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой –
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет 
 хороший.

А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет 
 хороший.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет 
 хороший.

Учитель: Попрощаемся с инопланетянами и летим дальше, перед нами планета загадок!

СЛАЙД 4

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.

(Школа)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?

(карандаш)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.

(Буквы)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.

(Пенал)

Я готов к учебным стартам,
Я сижу уже за... 

(партой)

Учитель: Мы с вами летим на необычную планету «Умей-ка». Так расскажем нашим друзьям, чему они будут учиться в школе.
Учитель: Да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки.

СЛАЙД 5-6

Дети рассматривают картинки и вместе с учителем формулируют, чем еще они будут заниматься в школе:
- работать с компьютером;
- делать опыты;
- выступать на сцене;
- заниматься спортом;
- делать доклады, проекты.

Учитель: Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.

Физминутка.

Раз, два, стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре - самолет. (Руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши 
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре - (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире - и на месте походили.

Мы приближаемся к планете сказок

СЛАЙД 7

1. Отгадай название сказок.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку!

(Сказка «Дюймовочка»)

2. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Сказка «Три медведя»)

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … 
(Айболит) 
- Надеюсь, нам он не понадобится, так как мы за лето отдохнули, окрепли, выросли и набрались сил на учебный год. Правда, ребята?

Учитель: Мы уже совсем близко к нашей планете ЗНАНИЙ. Полетели! Смотрите – Планета Знаний! 
(При смене слайдов медленно приближается планета)

- А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды. Кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет - нарисуйте добрую картинку. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо» (доску).

(Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску)

Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «А» класса! Вам понравилось наше путешествие? Дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой.

-как называется наша планета?(Земля)

СЛАЙД 8

-А как называется наша страна? Как еще называют нашу страну?(Родина)

-А наш город?

СЛАЙД 9

-Место, где мы родились, называется малой родиной. Когда вы станете большими и, может быть, уедете далеко, вы всегда будете с теплотой вспоминать свою малую родину.

А завтра, я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!

Учитель: Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. Я знаю, что мы вместе сделаем так, чтобы наши дети получили максимум знаний, умений и навыков.

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!».

- На этом мы сегодня с вами заканчиваем путешествие, но путешествие по планете знаний не заканчивается. Для продолжения странствий по этой волшебной стране я буду с радостью ждать вас завтра в 8 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...