Лисин Дмитрий Валерьевич

Сайт учителя информатики

Главное в жизни - это стать человеком и оставаться им в любых обстоятельствах

Профессия: учёный-исследователь, инженер, учитель, психолог

Профессиональные интересы: информатика, физика, математика, инженерное дело, наука, философия, социология, психология

Увлечения: Воспитание детей

Страна: СССР

Регион: Москва

Населенный пункт: г.о. Троицк

Место работы: МАОУ "Гимназия им. Н.В. Пушкова"

Звание, ученая степень: кандидат физ.-мат. наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lisin-dmitriy-valerevich
Назначение учителя - помочь родиться мысли в голове его ученика
Сократ

Информатика как самостоятельный учебный предмет с явно выраженной фундаментальной компонентой — вот на что должна была бы ориентироваться школа, но для этого требуется активное продолжение научного поиска, переосмысление общеобразовательной роли этого предмета как части фундаментального образования.

А. И. Сенокосов: «Я ни на секунду не сомневаюсь, что «чувство машины» приходит именно при изучении фундаментальных основ информатики... Никакой текстовый редактор, база данных, электронная таблица не смогут заменить простенького исполнителя типа Лого-черепашки в деле развития алгоритмического мышления... Несколько лет работы в школе по базовой программе 7 — 9 дают мне право утверждать, что совсем ни к чему изучать Norton Commander, Windows, Word, Access и всякие другие «ёк-сели-моксели» для того, чтобы считать нашего выпускника вполне компьютерно грамотным».

Новую образовательную парадигму можно формулировать в виде логической связанной триады: от целостной картины мира — к целостному знанию, и через него — к целостной личности.

Главной целью образования становится формирование целостного мировоззрения, предполагающего новый способ мышления и деятельности человека. Роль изучения информатики в формировании такого мировоззрения трудно переоценить. Именно поэтому формирование научной картины мира и становится сейчас приоритетной задачей в системе задач изучения информатики в школе. Не замечать эту тенденцию или сводить мировоззренческие аспекты изучения информатики к роли информационных технологий в развитии общества (как это пытаются делать некоторые авторы) уже нельзя.

Информатика сегодня — это «...одна из стратегически важных и перспективных «точек роста» мировой науки... Происходит философское переосмысление роли информатики и информационных процессов в развитии природы и общества, растет понимание общенаучного значения информационного подхода как метода научного познания» (К.К.Колин)

«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)

Плохой учитель преподносит истину, а хороший — учит её находить (Ф.А.В. Дистервег).

 

О себе

Советский человек... Какой он был?

За шелухой казенной идеологии он ясно видел будущее - справедливый мир единого человечества. На меньшее советский человек был не согласен, и оттого ему было тесно в настоящем.

Этим масштабом он мерил все - и себя. Поэтому он брал сегодня поменьше и отдавал - побольше. Благодаря этому он был свободен, как никто до него.

Я верю - там, откуда я ушел, СССР однажды вернется, пусть называться та страна будет иначе. И советский человек вернется. А, быть может, он никуда и не уходил: лишь сделал шаг в сторону, да смотрит с усмешкой за потугами временщиков-мещан, что выгрызли СССР изнутри, точно крысы, поселившиеся в головке сыра. Но разве у кого-то повернется язык назвать тех крыс победителями? Создавать - не выгрызать. Будущему нужны люди с настоящей мечтой, и они придут. Они вернутся. Я верю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.А. Ефремов "Туманность Андромеды", "Час Быка", "Таис Афинская", "Лезвие бритвы".

Мой взгляд на мир

Мир един и целостен и все процессы в нём взаимосвязаны и взаимообусловленны.

Мои достижения

Это раздел "Мои достижения". Здесь, видимо, нужно хвастаться.

Моё портфолио

Это вступительный абзац к "электронному портфолио".

Мои публикации:
Информатика и ИКТ
Общепедагогические технологии
Физика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы