Философско-мировоззренческие и метапредметные аспекты школьного курса информатики в условиях реализации ФГОС
статья по информатике и икт

Лисин Дмитрий Валерьевич

Информация – одна из основных фундаментальных категорий бытия, а информационные процессы, среди которых одним из наиболее практически значимых является процесс управления, протекают во всех областях жизни и деятельности человека.

Основная непреходящая задача общеобразовательной школы – дать фундаментальные знания, умения и навыки, инвариантные относительно быстроменяющихся предметных областей, как основу для осмысленной деятельности человека и гражданина в обществе и государстве. В этом смысле знания методологического характера намного более эффективны, чем изучение фактологии отдельных предметных областей.

По этой причине курс школьной информатики обладает значительным потеницалом, который на данное время используется достаточно слабо. Использование философско-методологического и метапредметного потенциала информатики может оказать существенную помощь всей системе образования в достижении поставленных во ФГОС общего образования задач достижения личностных и метапредметных результатов.

Опубликовано:

 

Д.В. Лисин. Философско-мировоззренческие и метапредметные аспекты школьного курса информатики в условиях реализации ФГОС // Гуманитарная информатика. — 2018. — 14. — С. 59-66. DOI: 10.17223/23046082/14/7

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия преподавания информатики в условиях реализации ФГОС.

Одной из основных целей общего образования - формирование представления об окружающей действительности. Осуществление межпредметных связей способствует формированию у обучающихся цельного представлени...

Метапредметный подход - инновационная образовательная парадигма в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации новых образовательных стандартов в  научной и методической литературе в области образования, в профессиональном словаре современного педагога стали широко использоваться пон...

Курсовая работа по курсу "Методика преподавания по информатике в условиях реализации ФГОС"

Рабработка урока информатике в 10 классе по теме "Позиционные системы счисления"Визитка урокаПояснительная запискаТехнологическая карта с приложениямиАнализ урока...

Метапредметный подход в современном образовании в условиях реализации ФГОС

Органично входят в систему ФГОС второго поколения, чаще используемые мной на уроках и внеурочной деятельности такие виды технологий, как интерактивные, исследовательские проекты, проектные, ИКТ. Они п...

«Метапредметный подход на уроках музыки в условиях реализации ФГОС второго поколения»

музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека....

Выступление на педагогическом совете Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся.

Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся....