Главные вкладки
Лоншакова Анюта Николаевна
Сайт учителя технологии
Профессия: учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело)
Профессиональные интересы: Использование компьютерной технологии на уроках швейного дела с целью активизации познавательной деятельности учащихся
Увлечения: Люблю шить, вязать, вышивать.
Регион: Кировская область
Населенный пункт: г.Сосновка Вятскополянского района
Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г.Сосновки
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lonshakovaanyuta«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах».
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гёте
Каждому человеку в своей жизни очень часто приходится делать выбор.
Каждый выбирает для себя:
Женщину, религию, дорогу,
Ангелу служить или пороку,
Каждый выбирает для себя….
Один из самых сложных выборов – выбор профессии. Страшно ошибиться в этом выборе, навсегда остаться человеком, который не горит на работе, а лишь отсиживает положенные часы. Самое страшное - ошибиться при выборе профессии учителя.
Учителя - строители души, садовники в саду детской личности, хранители самого сокровенного – страны детства.
Я рискнула сделать выбор в пользу этой сложной и прекрасной профессии, и, думаю, что не ошиблась. Уже 11 лет, я могу с гордостью произносить фразу:
« Я – учитель».
Открывая школьную дверь каждое утро, я жду нового: новых улыбок, новых открытий, новых трудных задач, которые мы обязательно решим вместе с учениками, новых встреч с моим любимым с детства предметом – швейное дело. Я с детства хотела не только шить, но и учить других этому ремеслу.
Постигая тайны профессии швеи вместе со своими ученицами, я стремлюсь к тому, чтобы не просто узнать что-то, а перенестись в удивительный мир прекрасной красивой одежды, окунать в мир моды. Помогает мне в этом то, что мы вместе с детьми создаём коллекции моделей, разыгрываем мини-спектакли, создаём большое количество чертежей, показываем театры мод.
Для этого нужно стать для своих учеников не просто учителем, а настоящим другом, к которому они всегда могут прийти за советом, рассказать о своих переживаниях, поделиться своими радостями и тревогами.
Иногда приходится от своих коллег слышать, что раньше были другие дети, с ними было легче работать, а сейчас они неусидчивы, неуправляемы, с ними трудно разговаривать. Это не так. Дети всегда остаются детьми. Только они больше знают, чем их ровесники 10 лет назад. Объясняется все очень просто. У современных детей имеется множество источников информации, а учитель потерял приоритет единственного источника знаний. Доказано, что 80 % информации, подлежащей усвоению в школе, ученики узнают из других источников. Поэтому учитель в современной школе должен быть не ретранслятором знаний, а организатором учебной деятельности учащихся.
И как бы мы, учителя, не относились к компьютеру, каких бы педагогических методик не придерживались, нам уже никуда не деться от распространения и необходимости использования информационных технологий в нашей работе. Учитель XXI века должен уметь лавировать в этом океане информации, отлавливать все нужное и безжалостно отсеивать низкопробное, неэффективное. Учитель должен быть ПРОФЕССИОНАЛОМ, чтобы с ним было интересно общаться. И, конечно, без любви к детям, людям в школе XXI века учителю не обойтись.
Воистину счастлив тот учитель, который сумел стать таким для своих учеников, тот, который может не бояться того, что он снится своим ученикам, потому что сны о таком учителе будут прекрасны и мудры. Я стремлюсь стать таким учителем, и готова сделать для этого всё, что от меня зависит. Говоря словами одного из наших коллег:
Я прошу судьбу позволить мне,
Одну лишь радость, может быть, причуду,
Чтоб я - учитель, приходил во сне
К ученикам своим везде и всюду…
А теперь о моем кредо. "Будь профессионален во всем! Не забывай: ты педагог искусства, твой рабочий инструмент – слух, зрение, не допускай фальши ни в чем. Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь".
О себе
Ф.И.О.: Лоншакова Анюта Николаевна
Дата рождения: 8 июля 1982года
Место рождения: Кировская область, Вятскополянский район, г.Сосновка
По зодиаку: рак
По гороскопу: собака
Образование: окончила: 1. Профессиональное училище №15 в г.Сосновка Кировской области, в 2000 году;
2. Казанский Государственный профессионально-педагогический колледж, по специальности профессиональное обучение, в 2003году;
3. Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования "Орловский колледж педагогики и
профессиональных технологий", по специальности - коррекционная педагогика в начальном образовании, в 2013 году.
Общий трудовой стаж: 14 лет.
Педагогический стаж: 12 лет.
Стаж работы в КОГОБУ ШОВЗ г.Сосновки: 12 лет.
Должность: учитель.
Предмет: технология.
Категория: первая
Нагрузка: 36 часов.
Поощрения, награды:награждена Почетной грамотой за высокий профессионализм и внедрение новых форм, методов в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2011год.
Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта.
Благодарственное письмо от главы Вятскополянского района за высокий профессионализм в обеспечении единства обучения, воспитания, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, 2017г.
Хобби, увлечения: фотография, рукоделие, садоводство, лыжи, плавание, походы в лес.
Мои интересы: информационно-коммуникативные технологии, разработка информационных (учебных и сетевых) проектов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировали не только книги, но и профессионально подкованные педагогиги с большой буквы!!!!
Мой взгляд на мир
История успеха моих учеников.
Успех – удача в достижении чего-нибудь,
общественное признание,
хорошие результаты в работе, учёбе.
Ожегов С.И.
Выйдя из стен школы, мы забываем очень многое и когда смотрим в учебники своих детей, говорим с глубочайшим убеждением: «Мы этого точно не проходили!», хотя на самом деле мы просто всё забыли. Но есть предмет, который остаётся с нами всю жизнь. Это единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На нём девочки учатся вышивать и шить, ремонтировать одежду, ориентироваться в огромном мире разнообразных тканей, стирать, то есть, занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины - хранительницы очага, хозяйки дома, матери.
Всё это технология (швейное дело) – предмет школьной программы, который для меня является самым главным. Именно на уроках технологии я сшила первый халатик, связала несколько вещей. Познакомившись со швейным делом на дополнительных занятиях в кружке я узнала прекрасного человека –руководителя кружка «Кройки и шитья» -Слесареву Татьяну Федоровну и чётко поняла, что это как раз моё, это для меня. Всё это мои маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей.
В школе всё начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня это - любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому ребёнку.
Работая в школе 6 лет, я знаю, что объекты труда за последнее время практически не изменились, поэтому изделия часто получаются не нужными. Не хочется шить юбку, если ты юбки вообще не носишь, вышивать тряпочку просто так, для тренировки. Обойти эти острые углы помогает проектный метод. В течение 5 лет я предлагаю альтернативные объекты труда для уроков технологии, которые помогают сделать мой предмет более интересным, а учёбу более успешной. В моём кабинете достаточно материала, который позволяет детям выбрать темы проекта в соответствии со своими желаниями, склонностями и потребностями. И часто ученик, который учится на «3», делает прекрасные изделия, занимает призовые места на городских, областных выставках , а иногда может заработать небольшие деньги, то есть чувствует себя успешным.
Расширить творческие возможности детей помогают компьютерные технологии.
Компьютер на уроках технологии - это схемы для вышивки крестом и цветного вязания, эскизы для росписи по тканям и аппликации, это один из непременных факторов успешного преподавания технологии в современной школе. Итог – призовые места на районных и областных конкурсах и выставках по технологии.
Успех ученика и учителя две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться. И тогда нашим ученикам будет чему у нас поучиться, и они не скажут своим детям:
«Мы этого точно не проходили!».
Мои достижения
Почетная грамота за высокий профессионализм и внедрение новых форм, методов в воспитании и обучении подрастающего поколения, 2011год.
Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта, 2012г.
Сертификат участника в районном семинаре «Создание социального и реабилитационного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья»,
Диплом участника Всероссийского конкурса «Умната» Блиц-олимпиада: «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя»
Моё портфолио
Наверно, многие из нас в детстве или юношестве вели дневники, описывая события личной жизни. Этот дневник тщательно скрывался от всех, храня тайны дружбы и первой любви, помогая понять себя, поверяя дневнику все то, чего никому не расскажешь…
А зачем нужен публичный, сетевой дневник? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен учителю, которому хватает писанины и других забот?
Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом урока, до демонстрации видео, которое наиболее ценно именно на уроках технологии (лучше один раз посмотреть, чем 10 раз прочитать).
Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.
В-третьих, это возможность поместить учебные материалы для учеников. У кого-то есть распечатки из книг, кто-то готовит такие пособия самостоятельно. Сайт же дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома. При этом нет необходимости распечатывать большое количество страниц. Здесь важное значение имеет использование средств мультимедиа, которые можно встроить в блог и использовать как эффективные наглядные пособия, которые помогают ярче проиллюстрировать учебный материал.
Четвертое. Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую вас публикацию.
Так как мой портфолио неформальный, есть возможность размещать в нем то, что больше нигде невозможно разместить. Я имею в виду творческие работы (мои собственные и учеников). Мне кажется, что самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись.
При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь такой портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника. Только в рамках урока это сделать невозможно.
И последнее. Я думаю, что каждый хочет ощутить себя автором; человеком, которому есть что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам. Думаю, что сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности, амбиции профессионала. Прошу не cудить меня строго, так как я нахожусь еще в начале пути и мое портфолио еще ждет много изменений …
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты