На устные предметы - письменно.

Агапова Антонида  Александровна

Девятиклассница  стесняется отвечать устно. Просит письменно ответить. Знания, судя по письменным  ответам, есть. Нужно ли снижать итоговую оценку по предмету?

 

Комментарии

Думаю,что не нужно.Попробуйте индивидуально пообщаться. Да,письменно сложнее выразить свои мысли.
Суханова Анна Ефтифеевна

Думаю, что в конечном итоге - решать учителю. Но на "5" необходимо и писать и говорить. С начала учебного года или четверти чётко напомните обучающимся требования по итоговой оценке - им решать.
Малинина Нина Владимировна

Антонида Александровна! Можно предложить школьнице подготовить устное сообщение по какой-либо теме. Когда будет готова, пусть выступит перед Вами после уроков. Мы дадите ей советы, похвалите и т.п. Наверное, это поможет ей выступить перед одноклассниками.
Иваницкая Анна Васильевна

Я соглашусь с Ниной Владимировной,можно девочку спросить после уроков,даже не предупреждая,что вы ее спросите,послушаете ее речь и сделаете выводы,можно ей ставить 5 или нет,а так если ее оставлять после уроков почаще,она научится говорить на публику и возможно перестанет стесняться...
Черепкова Яна Юрьевна

С введение ЕГЭ дети перестали "говорить" на уроке. Если раньше были устные переводные экзамены , то сейчас все в форме тестов. Девочку можно выслушать и после урока; можно организовать работу на уроке так, чтобы она ,например отчиталась за работу своей группы...

Коллеги много предложили хороших выходов из этой ситуации. Но сначала, я думаю, нужно пообщаться с девочкой, выяснить причину. Вы пробовали поговорить «по душам»? Так происходит на всех уроках или только на ваших?
горбунова елена федоровна

Девочке необходима помощь психолога.

Надо учить детей отвечать при всех.Для этого хорошо использовать публичные выступления, сначала, возможно,просто с какими-то сообщениями. То, что ребенок стесняется отвечать, упущение учителя. Снижать оценку не следует.
Балашов Сергей Борисович

А мне кажется, коллеги, на этот вопрос ответило Министерство образования введя ГИА и ЕГЭ.Зачем теперь устные ответы если экзамен по всем предметам письменный? Что касается девочки, то учителя здесь не при чем - это индивидуальная психологическая особенность и руководствоваться здесь надо правилом Гиппократа "НЕ НАВРЕДИ".
Филинкова Татьяна Игоревна

Мой сын тоже предпочитал письменные ответы, причем это началось еще в начальной школе. В дошкольном возрасте я за ним такого не замечала, а сейчас можно сказать, что он "молчун". Учителя с этим мирились, но по-моему это ему только навредило.Нужно было поработать над этой проблемой, жаль что тогда в школе не было психолога. В наше время все мы "публичные люди", поэтому детей надо готовить к этому.
Амирханова Ляйсан Равиловна

В нашей школе дети обучаются из 5 деревень. 2 девочки из 10 класса отвечали не во время урока , а в перемене , объясняя тем, что они стесняются отвечать перед своими одноклассниками.

Я тоже думаю, что это не нормально. Вопрос: а до этого в 8,7 и более младших классах она как отвечала. Или она перешла из другой школу, тогда об этом нужно узнать у ее родителей. И пытаться решать эту проблему с психологами, в том числе.
Сарычева Римма Геннадьевна

Коллеги! А дальше, в самостоятельной жизни этим детям уже не отмолчаться. Или пусть сама выпутывается? Мне думается, надо пытаться расшевелить. Не секрет, что есть детки, которые поначалу комплексуют, а потом привыкают (с подачи учителя) отмалчиваться.Нужно было лишь вовремя подтолкнуть или убедить... Случай из моей практики: второгодница,молчунья, лишь на переменах ругается матом громко, с оценками 1-2, в конце четверти вдруг решила попытаться что-либо исправить по литературе. И эта 15-летняя "молчунья" просит меня на перемене послушать выученное стихотворение , правда, всего 10 строк. Признаюсь, рисковала, но я отказала девочке в просьбе, сославшись на занятость. И о чудо! Наша молчунья на уроке, пусть шёпотом, с запинками, но рассказала стихотворение. Мы дружно аплодировали, с детьми договорились, что в качестве исключения и поощрения за смелость мы поставим ей пятёрку, а вот за стихотворение - троечку с натяжечкой.. А что, и такое бывает... P.S. Сейчас наша молчунья учится по-прежнему через пень да колоду, но если что-то может, то на уроках выдаёт.

В первую очередь- помощь психолога. Ну и конечно, индивидуальный подход. К сожалению, у нас с каждым днём растёт число "неговорящих" детей.
Колчина Надежда Михайловна

Прочитала комментарии коллег о девочке- молчунье.В моей практике тоже были молчуны, и мальчики, и девочки.Слушала таких детей отдельно. Предлагала им на уроке выступить с сообщением. Все получалось отлично.Другие ребята в классе, сразу отметили для себя преимущество такой оценки. И все стали отказываться отвечать устно под разными предлогами. Лучше от такой системы работы никому не стало.

Может, действительно, к психологу надо обратиться?

Людмила Васильевна Сетежева

Если девочка не имеет ограничений в здоровье - необходимо обратиться к психологу, но если есть ограничения - тут уже смотрите на диагноз.