Пассивное поведение учащихся.

Старикова Татьяна Владимировна

Совсем недавно я стала классным руководителем, а потому опыт работы с классом очень уж невелик. Подскажите, какие есть пути влияния на учащегося, для того, чтобы помочь ему и сподвигнуть к какой-либо деятельности как на уроке, так и во внеклассной работе. Дело в том, что в моем 5 классе есть ученик, который не занимается на уроках, причем на призыв "работать" любого учителя, он смотрит таким взглядом, будто его попросили сделать то, что он и так знает, либо это недостойно его....а то еще и сматерится или отвернется...В классных делах участвовать не желает. Я пыталась с ним проводить беседы, причем с доброжелательным настроем, но результат нулевой...А оценки-то все хуже и хуже...Скоро конец четверти, а он никак и нигде себя не проявил. Еще попытка была дать ему ответственное задание, но он его просто-напросто не сделал...Помогите советом, пожалуйста. 

 

Комментарии

Бебко Виталий Александрович

Сразу же, когда первый раз произошло сквернословие (а получается, что главная проблема не в оценках, а в отсутствии воспитания), необходимо было встретиться с родителями (кл.рук.собственно заранее должен узнать своих родителей, познакомиться с бытовыми условиями)и может быть корни такого поведения в семье? если нет, то родители будут "союзниками" для классного. Также обратиться к учителю начальных классов - бывшему классному, ведь ребёнок стал таким не в одночасье.Можно пригласить на родит.собрание (вместе с ребёнком) и пусть послушают мнения других родителей и их детей. А если не приходят, то вместе с родительским комитетом посетить на дому. Подключать администрацию школы. А что касается "нулевой активности", то можно начать с индивидуального задания (составить письменно карточку), с самым элементарным вопросом - указав где найти ответ на него. Если что-то у него получиться, то обязательно при всех прокомментировать "успех".

Безусловно, сначала нужно выяснить условия жизни ребёнка сейчас и его жизнь в начальной школе. Вообще, адаптация в 5 классе проходит порой хуже, чем была в 1 классе. Не надо делать скоропалительных выводов и возможно, когда ребёнок привыкнет, он будет очень замечательным, общительным и активным. Может быть, он пришёл в этот класс и ещё не привык, может, пришли новые дети, к которым он ещё не привык. Нужно выяснять причину. Порядок действий должен быть таким: наблюдение и совместно с этим беседа с учителем начальных классов, визит домой и беседа с родителями, консультация с психологом сначала Ваша без ребёнка, а потом с ребёнком и только потом какие-то действия. Только не надо сильно акцентировать внимание на ребёнке и на том, что у него что-то не так. на всё реагировать нужно очень спокойно, т.к. родители тоже к Вам присматриваются и не факт, что сразу станут Вашими союзниками.

Сучаи сквернословия - серьезное нарушение дисциплины. у нас в таких случаях влючается завуч по воспитательной работе.
Ширеторова Людмила Галсановна

И завуч отучит его сквернословить?

Ширеторова Людмила Галсановна

Вы на улице послушайте своих деток, особенно благополучных. У вас уши завянут.

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Вы абсолютно правы!

Дорогова Елена Николаевна

Татьяна Владимировна! Я не первый год в школе, всяких деток повидала,и теперь точно знаю, что с детьми надо говорить на их языке. "Ловить волну". Есть детки, которые уговоров и улыбок не понимают- иному надо, чтоб прикрикнули на него- он другого дома не слышал- только так поймет. Может, вашему "герою" просто двоечек наставить, мать повызывать почаще, чтоб ей надоело в школу ходить и всё это выслушивать.... Глядишь, поймет "герой", надо что-то менять.
Юдина Татьяна Владиславовна

Скорее всего корень проблемы в семье, и родители здесь не союзники. Присмотревшись к классу, я пересадила бы этого ученика к спокойной, уравновешенной девочке, которая смогла бы стать ему другом и помощником в учебе. На первое время надо забыть об общественной работе. Создайте хотя бы минимальную ситуацию успеха в учебе. Если ребенка "зацепит", то в последствии (не сразу) ситуация начнет меняться к лучшему.

Ширеторова Людмила Галсановна

Я просто расскажу случай поразивший меня вчера. Мой Женька - пофигист поразил не только меня, но и всю школу. Семья у него нормальная. Парень он сам тоже ничего, с мамой очень ласковый, меня как кл. руководителя пюбит (при встрече радуется, всегда ласков). Я работаю с ним уже 5-ый год, мы с ним всё прошли: всякие комиссии, на которых он плакал и божился, что будет учиться. Но он не учился, дом. задания не выполнял, тетрадки не носил, учебники забывал, бывало 1 раз даже с уроков сбежал, школьный автобус не ждал, уезжал домой на маршрутном автобусе. И курил, не бросал. Мероприятия классные и школьные терпеть не мог, увиливал как мог. Правда, на территории школы он не курит. Максималист, любит справедливость, знает свои права, но про обязаннрсти не помнит. Мешал водителю в автобусе, тот его обозвал, так Женька сходил к директору и нажаловался на водителя, естественно водитель больше не обзывался. На уроках на него кричать нельзя! Он сразу реагирует. Вот такой молодец дошел до 9 класса, как мы с ним будем сдавать ГИА, ума не приложу. Надеюсь, что он сдаст. Маме его жалко, она понимает, что он учиться не может. Оставлять его на повторный курс бессмысленно.
И вот вчера на стиляжном осеннем Party старшеклассников у Женьки была минута славы. Вы бы видели, как он танцевал, вылитый Джон Траволта, вся школа аплодировала ему и кричала: Браво! А я, мнившая себя, хорошей училкой, все эти годы знала, что Женька любит танцевать и ни разу не привлекла его, а давала учить слова, которые ему не под силу. Сегодня Женька в школу не пришел, для него стало потрясением его вчерашняя популярность, он заболел.
Вам мой совет - узнайте, что он любит и умеет делать, и давайте ему посильные задания. Я думаю, семейное благополучие или неблагополучие ни причём. Дети чувствуют, кто их любит или не любит, и отвечают тем же. Мы получаем то, что заслуживаем. Если вы просто уделите ему внимания и поможете в его проблемах, он будет благодарен пожизненно. А если Вы будете изображать само благополучие и смотреть на него свысока, естественно вы воспитаете своего будущего врага и будете бояться ночью заходить в подъезд, также за жизнь и здоровье своих близких. Плохой врач может убить одного пациента, а плохой учитель погубит тысячи душ.
Будьте сострадательны и у Вас всё получится.

Важнее всего достучаться до учащегося. не формально, хотя и доброжелательно, а так, что бы он поверил, что вам он не безразличен как личность. Найти слова не просто, но это должно быть ежедневной, кропотливой работой с конкретным учеником.Если он вам поверил- пол дела сделано!

Терешкевич Оксана Валерьевна

Поговорите про него с одноклассниками, что скажут они. А ещё хорошо бы узнать семейную обстановку.

Эшметова Лариса Владимировна

Если в школе есть хороший психолог, то он поможет найти причину такого поведения. Иногда сами дети не могут объяснить, почему именно так себя ведут.

Иванова Елена Николаевна

Поговорить с учителем начальной школы и родителями надо обязательно, чтобы понять что происходит с ребёнком. Мнение психолога знать тоже обязательно. Надо понять почему ребёнок ведёт себя так демонстративно и откуда такой негативизм. Только прояснив ситуацию можно грамотно воздействовать и помогать ему. А пока обращайте внимание только на учёбу тактично,но твёрдо. И отпустите ситуацию с общественной работой. Не все в жизни активисты, а такие ребята,как правило делают только то, что им действительно интересно. Потихоньку, ненавязчиво узнаете и это. Не спешите! Пусть жизнь в классе будет интересной, а он наблюдает за ней пока со стороны.