Объясните, почему невозможно непоседу сделать спокойным?

Слынько Светлана Анатольевна

 

           Коля – мальчик подвижный. Его руки все время чем-то заняты. Он хватает попавшиеся на глаза предметы. Чертит карандашом. Его посещает много идей. И все их он стремится тут же высказать. Коля непоседа, во всем он хочет поучаствовать, все попробовать, но очень быстро бросает начатое дело и хватается за новое. Маме это не нравиться. Она все время его сдерживает, успокаивает.

 

 

Комментарии

Бачурина Елена Геннадьевна

Как мама,имею опыт,могу посоветовать записать ребенка в спорт. Физическая нагрузка умерит его непоседливость. А родителям надо приучать ребенка к мысли: если что-то начал, то доведи до конца, а потом берись за новое дело. Причем это делается на элементарных вещах: поиграл в кубики - убери, потом можно взять машинку и т.д.

Малова Светлана Анатольевна

Гиперактивные дети... С ними, действительно, очень сложно. Но при подготовке ребёнка к школе обязательно нужно воспитывать у него усидчивость. Если Вы видите, что у мальчика возникло желание что-то сделать, не упускайте его из вида, постарайтесь помочь ему довести начатое дело до конца. Давайте ему поручения, объясняйте их важность, что Вы надеетесь только на него и никто не справится лучше. Поверьте, результат будет, не сразу, конечно. Работа с родителями, безусловно, важна. Индивидуальные консультации, беседы, комментарии и разбор поступков ребёнка - всё это даст свои плоды в воспитании ребёнка.

Сотников Юрий Александрович

Скорее всего, ваш Коля холерик. Вопросам изучения высшей нервной деятельности придавал большое значение Гиппократ, а более подробно изучил и сделал выводы наш выдающийся физиолог И.П.Павлов. Поведение любого человека зависит от правильного взаимодействия процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе. У Коли преобладают процессы возбуждения. Холериков может несколько успокоить только физическая усталость и авторитет человека, находящегося рядом. Если Коля ещё не очень взрослый ребёнок, то перспектива положительная.

У Коли действительно, как отметил Юрий Александрович, может преобладать холерический вид темперамента, в этом случае дополнительная физическая нагрузка поможет решить проблему с неугомонностью и энергичностью. Однако, симптоматика еще схожа с СДВГ ( Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей), в этом случае потребуется консультация и наблюдение у специалиста- медика (невролога).

Сачкова Ирина Викторовна

Ребёнок гиперактивный, это его темперамент. Его может немного успокоить физическая нагрузка. Отдайте в спорт. Там он будет выплёскивать все свои эмоции, энергию.

Малова Светлана Анатольевна

Спорт, конечно, частично снимет гиперактивность, но всё-таки прививать усидчивость тоже нужно, иначе в школе ребёнку будет очень трудно.

Маринина Наталья Александровна

Слышала от психолога,что гиперактивность-это болезнь,которая лечиться.поэтому обратиться к психологу,он посоветует

Жилина Софья Аркадьевна

Конечно, нелегко работать с гиперактивным ребенком,но мне нравится работать с ними. С такими детьми можно очень многое из намеченного успеть сделать.Их только надо направлять в нужное русло и контроль... Трудно, но интересно. Это не заболевание, это психика, темперамент и характер ребенка. Повзрослев, он начнет сам себя контролировать, но а пока...контроль, внимание и любовь с вашей стороны ему очень нужны.

Малова Светлана Анатольевна

Каждый ребёнок хорош по-своему, главное его любить, уважать в нём собственное "я".

Малаева Ирина Алексеевна

Если у ребенка действительно синдром дефицита внимания и гиперактивность, то он не может по своему диагнозу спокойно сидеть на месте, он может удерживать внимание не более 7-8 минут, и обязательно нужно несколько раз за урок его отправлять либо тряпку намочить, либо доску вымыть, так как ему необходимо движение, но таких детей можно удержать только на интересе, пока ему интересно он будет сидеть и выполнять задание, поэтомучем больше видов деятельности за урок вы смените, тем спокойнее будет ваш ребенок, но и спорт будет не лишним.

Федорова Лариса Зиновьевна

Это гипрактивный ребенок. У нас в школе тоже есть такой мальчик. Два урока он может посидеть спокойно, а потом и начинается- руки куда-то лезут, кого-то трогает, ноги постоянно на месте не стоят. Очень тяжело с ним. Работаем с родителями, с ребенком.И конечно, же устает и он и мы.

Есть очень замечательная книга Екатерины Мурашовой "Дети-тюфяки и дети -катастрофы. Гиподинамический и гипердинамический синдром". Читается книга легко и родителями и педагогами. Я купила уже 2 экземпляра, т.к. книгу "рвут на части". Проводила с родителями ДОУ круглый стол с одноименным названием, с приглашением детского невролога. Родители, наконец-то, поняли, что СДВГ - это не просто поведенческая проблема, а еще и медицинская. Пути ее решения подскажет врач, не надо бояться, что ребенка "посадят" на лекарства, это крайняя мера. В своей книге Екатерина Мурашова всё это объясняет простым, доступным языком. А еще приводит массу примеров из жизни семей, имеющих детей с гипо- и гиперактивностью (от дошкольников до подростков).Самое главное, автор описывает приемы работы с детьми как родителей, так и педагогов. Для меня это - настольная книга, пользовалась ей не только когда работала психологом и дефектологом, но в период работы воспитателем. Найдите книгу, читайте сами, делитесь с родителями и коллегами. Желаю удачи и, конечно, терпения и понимания в работе с такими "активными" детьми!

Спасибо, Ольга Александровна. Сразу нашла в интернете эту книгу, пытаюсь скачать.

Валентина Васильевна, верю, что после прочтения этой книги, вы совсем другими глазами посмотрите на всех "шустриков" и "мямликов"! Всего доброго!!!

Воронова Марина Владимировна

В условиях детского сада можно сделать этого ребенка "союзником, главным помощником". Я в своей работе стараюсь привлекать таких детей к "делам", даю трудовое поручения, постоянно поощряю, напоминая "Ты-мой помощник".

Марина Владимировна, полностью согласна с Вами! Действительно, "Союзник и помощник" - это привлечение внимания ребенка на некоторое время, и всё же, если это классический "СДВГ", то "в бой" с педагогом и родителем вступает "повышенная утомляемость и истощаемость внимания", после чего наш любимый непоседа начинает уползать под стол на занятиях, бегать вне занятий. Его "энергджайзер" практически не истощаем!Остается только пожелать ВЕЛИКОГО терпения педагогам и родителям, а иногда и детям, которые находятся рядом...

Малова Светлана Анатольевна

Привлечь гиперактивных детей себе в помощники - это, действительно, вариант хороший. Пусть даже на время.

Именно так и происходит...

 Побединская Ирина Викторовна

18 лет работаю детским психологом и абсолютно уверена, что из сангвиника невозможно сделать тихого, спокойного и малоподвижного ребёнка. Согласна со многими высказавшимися- необходимо направлять энергию мальчика "в нужное русло". Но вот про "уязвимое место" сангвиника- быструю потерю интереса к делу- необходимо с мамой поговорить обязательно. К сожалению, недовоспитанные сангвиники превращаются без должного участия в тунеядцев, летунов, пьяниц и проч. Не обязательно, конечно...но вероятность большая. Такому ребёнку действительно постоянно нужны внешние стимулы для того, чтобы научиться сдерживать свои порывы, импульсивность и доводить дело до конца. Но зато они обычно оптимисты, и им под силу деятельность, связяанная с частыми переменами обстановки, требующая поведенческой гибкости. Родителям нужно знать также о том, что для таких детей однообразие- это гибель. Балуйте детей не игрушками и сладостями, а новыми впечатлениями.

Бачурина Елена Геннадьевна

Ирина Викторовна, полностью с вами согласна.

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна!

Серегина Татьяна Сергеевна

Но ещё есть у современных детей "синдром дефецита внимания" со стороны родителей. Дети сами себе предоставлены,поэтому они слишком самостоятельны. Они очень подвижны и бояться не успеть чего-то сделать,а также озлоблены на весь мир. У меня есть такой в группе мальчик. Сначала не знала что делать, а потом приласкала и стала направлять. Надо найти причину. Вы согласны!