Смешки на уроках

Ралько Елена Александровна

Есть у меня две десятиклассницы, подружки. На уроках смеются без остановки,как заведённые. И смеются   от всего: то в аудиозаписи зазвучит музыка, то тон голоса говорящего им покажется смешным, то шуточки какие-то "свои", только им понятные.Пробовала объяснить в личной беседе что мешают ведению урока, что это не прилично в конце концов- извиняются, обещают  больше не мешать.Новый урок-новые смешки.Коллеги, подскажите способы воздействия

 

Комментарии

Шуралева Юлия Юрьевна

Здравствуйте. Хочу поделиться с вами своим способом борьбы со смехом на уроках. Я преподаю биологию в среднем звене и некоторые темы (половое размножение,например)часто могут вызывать смех несерьезных учеников. В таких,да и в других случаях бесконтрольного смеха на уроке я обычно говорю: если что-то в процессе урока кажется Вам смешным,это значит вы еще просто не доросли до того уровня,который позволил бы вам учиться в 9 (5,6,7или8) классе. Разрешаю вам зажать рот руками,выйти в коридор,похихикать там вдоволь,сказать себе- "Я еще не дорос", когда успокоитесь,можете вернуться. Мне это очень помогло. Никто не хочет считать себя недоросшим. Очень надеюсь,что вам это тоже поможет.

Носова Марина Владимировна

Я, как и Юлия Юрьевна, часто на уроках биологии сталкиваюсь с недостойным поведением школьников во время изучения таких тем. Обычно дети 5-7 классов допускают смешки на уроках, тогда я им предлагаю "вернуться" в детский сад, если они не готовы изучать данные темы. В более старшем возрасте - 8 класс - темы, связанные с половой системой и размножением, в меньшей степени вызывают смешки учащихся.

Кушнарева Галина Федоровна

Полностью согласна с коллегами!!!

Я часто в таких случаях спрашиваю смеющихся, знают ли они поговорку "Смех без причины - ...". Обычно рядом сидящие сами добавляют её продолжение. Во многих случаях помогало.

Бачурина Елена Геннадьевна

Елена Александровна, а эти подружки сидят рядом? Как относятся к учебе? Ведь если постоянно смеяться, то можно и не понять новую тему? Насколько значима для них оценка? Возможно стоит загружать индивидуальной работой, чтобы некогда было смотреть по сторонам.

Правильно! Дайте им работу отдельно от остальных, рассадите их по разным углам класса, загрузите их, в конце урока посмеетесь Вы.

Ралько Елена Александровна

Спасибо, уважаемые коллеги за разнообразие способов воздействия.Я выбрала: рассадила в разные углы и дала задание написать монологическое высказывание на английском языке о пользе и вреде разговоров на уроках английского .(Ха-Ха)

Бачурина Елена Геннадьевна

Правильно! Если с первого раза не поймут,то после второго-третьего точно задумаются!!!

Агапова Антонида  Александровна

Да,действительно, их нужно загрузить работой, которая не предоставит им возможности смеяться. И обязательно оценить в конце урока. Тогда пойдут им смешки на ум?

Ольга Александровна Булатошкина

Все советы по-своему замечательные и полезные,согласна с коллегами!Спасибо Вам,Елена Александровна за вопрос,возьму себе на вооружение рекомендации.

Тоже сталкиваюсь на уроках математики со смешками при изучении темы:Многочлены.Но если сразу не заострять на этом внимание и не реагировать,то все смешки постепенно сойдут на нет.Стараюсь спрашивать таких детей,чтобы они сами почаще проговаривали это правило с этим словом

Маракаева Светлана Евгеньевна

А я себя вспомнила в 10-ом классе. Однажды на уроке физики так смех разобрал...не могла успокоиться! Учитель (Шмелёв Аркадий Васильевич) повернулся, спросил:"Что? Смешинка попала? Ну давайте вместе посмеёмся!". Остановил урок и стоит улыбается! Я тогда чуть со стыда не сгорела! Хотя сколько в этом его поступке было достоинства, сколько уважения к ученикам! Чудесный человек! Умнейший учитель! У меня о нём только тёплые воспоминания!

Новикова Татьяна Валерьевна

Полностью согласна с коллегами, больше работы меньше повода смеяться.