Странный ребенок в классе

Акежева Луиза Хезировна

У  меня в классе есть странная девочка. За три года учебы я слышала ее голос несколько раз. Она замкнута, подруг нет, всегда молчит, и на уроках, и на переменах. Сложность  ситуации  в  том, что в ее семье и брат такой же, уже закончил школу. Домашние  задания  выполняет, но  устно - молчит. И  родители такого же типа. Я испробовала всевозможные методы для того, чтобы девочка хотя бы со сверстниками общалась - безрезультатно. Оставлять ее  на  второй год и ждать какого-то  улучшения - нет  смысла. Многократно  были  и  у  психолога, у  психиатра.

Если у  кого-то  знакомая  ситуация, пожалуйста, поделитесь опытом.

 

Комментарии

За 17 лет моего педагогического опыта встретила только 2-х ребят - молчунов.
За школьные годы они так и не заговорили. Сейчас работают - такими молчунами и остались.
Для чего девочку оставлять на 2-ой год, если она успешно осваивает школьную программу?

Рыбак Евгения Владимировна

мы все такие разные, правда? За многие годы на занятиях в детских и детско-родительских группах,работая по программе "Вместе" я встречала столько детей с проблемами общения...Только предельная открытость и искренность, профессионализм и компетентность может помочь...

Акимова Валентина Георгиевна

Я согласна с вами полностью .

Носова Марина Владимировна

Я бы не называла таких деток "странными". Это их индивидуальная особенность. Не всем же разговорчивыми быть!

Акимова Валентина Георгиевна

Уважаемая Луиза Хезировна!
Попробуйте создать ситуацию успеха для вашей ученицы.Придумайте какое-нибудь интересное дело или занятие..Сделайте так,чтобы в вашей задумке приняли участие как можно больше ребят.Может этот метод сработает и поможет девочке раскрыться.

Маратканов Сергей Михайлович

В своей практике только раз был похожий случай. Две близняшки молчали до окончания школы. Иногда говорили на ушко и только шепотом. В основном отвечали письменно, иногда шепотом индивидуально.

Сарицына Татьяна Николаевна

Я тоже считаю эту индивидуальность не такой уж плохой, тем более, если это семейное. Давать девочке больше письменных заданий. Не может говорить - пусть отвечает письменно, значит у них склад ума такой.

Бачурина Елена Геннадьевна

Если ребенок не испытывает дискомфорта,зачем пытаться его изменить?

Парфёнова Галина Александровна

Люди такого плана - интроверты по типу личности. Интроверт - -человек, психический склад которого характеризуется сосредоточенностью на своем внутреннем мире, замкнутостью, созерцательностью, тот, кто не склонен к общению и с трудом устанавливает контакты с окружающим миром (викисловарь).Вот что о них говорят: "В школе интроверты — одиночки или тихушники, которые всегда где-то на вторых ролях, всегда где-то на отшибе или, в лучшем случае, заодно. Они воспитанны, культурны и часто патологически добры. Их легко обидеть, но дать сдачи они не умеют — переживают свои поражения внутри и скорее давят на чувство вины и жалость обидчиков."(http://satway.ru/articles/psyho-types-jung/).Поэтому педагогу надо обучать его (интроверта), учитывая специфику характера. На второй год оставлять - нет смысла и оснований.

Кузнецова Светлана Алексеевна

Может быть такой ребенок впоследствии станет хорошим специалистом,например компьютерным гением?А выяснить уровень его знаний можно и без устного ответа-письменно!

Рыбак Евгения Владимировна

Коллеги! Вы не поверите! Меня некоторые педагоги в школе тоже считали странной...Особенно надменным и не толерантным был один учитель (по пению)...Как он был удивлён, когда узнал, что я закончила университет, что у меня есть сборник авторских песен!...А когда я получила учёную степень, мне кажется, у него был просто шок...Любите своих "странных" детей!

Рыбак Евгения Владимировна

P.S. я коммуникабельна и открыта, экстраверт, но в присутствии этого человека тогда просто теряла дар речи. Проверьте, м.б. ВЫ, (при всём уважении) являетесь ингибитором активности ребёнка в силу какой-то несовместимости с ним?

Акежева Луиза Хезировна

Евгения, спасибо за то, что откликнулись. Дело не в том, что я не нахожу подхода к этой девочке, ее поведение и молчание-это семейное, генетически заложено, я при всем своем старании ничего не смогу изменить.У нее нет никаких эмоций ни к чему, ей спокойно и комфортно, если не нарушают ее покой.Я за годы работы видела многих учеников,учила и старшую сестру этой девочки,но все мои методы, всякие выдумки,игры, чтоб девочка хотя бы общалась с одноклассниками,терпят крах.

Рыбак Евгения Владимировна

Конечно, Луиза, если аутизм (другое заболевание), педагогическими средствами не поможешь при всём желании...Удачи вам!

Акежева Луиза Хезировна

Спасибо всем, кто делится своим мнением по данной ситуации.Мы ладим с этой девочкой, просто жалко ее, а родители такого ребенка за весь учебный год-не поверите-ни разу не поинтересовались ни ее учебой, ни отношением с детьми.

Колосова Людмила Сергеевна

Я работаю в школе первый год и в классе есть тоже ребенок, который нуждается в работе психолога, которого у нас к сожалению нет.. Особенность мальчика в том, что при переходе в данную школу он первый день просидел отвернутый ото всех, зажимался и не шел на контакт.Спустя несколько дней он влился в коллектив, общается и совсем даже не скромно, но на уроках есть проблемы. Бывает, что он сам тянет руку и отвечает, но это бывает редко. Чаще, когда его спрашиваю, просто опускает голову и молчит. К доске конечно не выходит. Отсюда плохо развита речь. Подобные ситуации возникают постоянно - он впадает просто в ступор какой-то. Родители не интересуются его учебой, в школу не ходят, на мои вызовы не реагируют. Опыта нет, поэтому прошу у Вас советов, как помочь ребенку чувствовать себя комфортно в дальнейшей жизни.

Парфёнова Галина Александровна

"Особенность мальчика в том, что при переходе в данную школу он первый день просидел отвернутый ото всех..." - это не особенность мальчика, скорее - нормальная реакция на новый коллектив, в котором надо адаптироваться. Проблемы на уроках - "просто опускает голову и молчит" - в несистематической подготовке к урокам и полном отсутствии контроля выполнения д/з со стороны родителей. Методы поощрения, вовлечение в активную жизнь класса, поручения помогут поднять самооценку мальчика и сблизить его с учителем.

Порохнина Надежда Владимировна

Луиза Хезировна, не думаю, что стоит навязывать девочке роль социально-адаптированного участника. Ее мир по тем или иным причинам складывается именно так, как ей самой комфортно. Иначе, был бы виден протест. Если нет скрытой агрессии, депрессии - то не трогайте ребенка. Судя по Вашим словам, в этой семье у всех "особенное" отношение к миру. Возможно, это равнодушие родителей, но может быть и нечто другое. В чужую душу не заглянешь. А жаль...
p.s. Интересно мнение психолога и психиатра.

Акежева Луиза Хезировна

Спасибо вам, Надежда Владимировна. Консультации психолога и психиатра,безусловно, необходимы, но в этой семье об этом и речи нельзя заводить, не слышат меня.Учитывая особенности всех членов этой семьи, что-то предпринимать нет смысла. Я стараюсь, чтобы к девочке относились дружелюбно,привлекаю ее в какие-то мероприятия,конкурсы и т.д., дополнительно провожу с ней время по возможности. Она не чувствует себя чужой в классе, ей так, действительно,комфортно.у меня немалый стаж работы, были случаи намного сложнее этой ситуации, но какой я учитель, если не найду выход из таких ситуаций и подход к таким детям. Очень благодарна всем, кто принял участие в обсуждении данного вопроса. Всегда интересно и полезно советоваться с неравнодушными к чужим проблема людьми.Спасибо.

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Теперь таких детей называют аутистами. В мои школьные годы в классе был такой одноклассник и никто его не трогал, обошлись без психологов. Закончил школу, работал , создал семью.

Романова Татьяна Александровна

Луиза Хезировна, доброго времени суток! Обращая внимания на дату публикации сообщения, понимаю, скорее всего, оно уже не актуально, но все же. Здесь важно вмешательство компетентных специалистов: психиатра, невролога. Диагностические методики, которые врачи назначат, (неврологический осмотр, МРТ или КТ, ЭЭГ и пр.), позволят прояснить картину психомоторного состояния ученицы без употребления определения "странная". Творческих Вам успехов!

Власюк Татьяна Ивановна

Я думаю эта тема всегда будет актуальна, с каждым годом таких детей становится всё больше и больше. В моей практике молчуна разговорила "Разговором, чтением на ушко", в другом случае ребёнок чувствовал себя комфортно, когда вся группа уходила домой, а её забирали последней. Вот тут -то она и раскрывалась и шумела, и бегала, и смеялась.Счастья ребёнка не было предела.В третьем случае я привлекла девочку к участию в конкурсах, и когда она получила свой первый диплом "всё изменилось". Желаю всем успеха, верьте в своего ученика!

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Главное, чтобы ребенок был счастлив! Если ему комфортно, то находите способы "безсловесного" (как бы ещё назвать то) общения. У меня в группе есть мальчик, он общается "на ушко" и шепчет. Мы не паримся. Наклоняюсь и слушаю ответ. Иногда наступает улучшение и он начинает говорить громко, в голос, тогда мы все вместе радуемся. Все возможные и не возможные специалисты привлекаются.
Наша главная задача с такими особенными детьми - социализация, ну и выявление и развитие "талантов".
Пусть все дети будут счастливы!!!

Черниченко Валентина Михайловна

Да, ситуация знакомая, особенно при работе с детьми с ОВЗ. Хочу сразу сказать, заболеванием это не объясняется. Дети с одним диагнозом, например Дауна, одни очень общительные, активные и на уроке, и на перемене. Другие не прочь общаться с одноклассниками, а замыкаются на уроке, а бывает и наоборот. На уроке тянет руку, активен, а на перемене с одноклассниками замыкается. В общеобразовательной школе такое встречается, но причины разные и в каждом конкретном случае индивидуальные.Если за три года все традиционные формы испробованы,то возможно это черта характера и ей именно так комфортно. Значит, нужно работать индивидуально и пробовать её в активных формах и приёмах работы (обратиться к ней за помощью кому-то что-то объяснить), самый распространённый, но не всегда эффективно используемый приём - игра учебная, дидактическая. Скажем с мячом, когда к ней попадает мяч и нужно назвать что-то...(по условию игры)Как она себя ведёт? И вообще, в начальной школе только игра,игровые приёмы что-то в этом роде.

Барашева Ирина Анатольевна

Если учителя что-т "напрягает", значит надо наблюдать семью. Возмодно, там есть ответы на возникающие вопросы. И, конечно, индивидуальная работа с таким ребёноком необходима.

Вальщикова Ольга Олеговна

У меня в классе была тоже такая девочка. В первом классе садилась ко мне на колени. Ни с кем из детей в классе не общалась, но жалоб со стороны родителей не было. И стихи рассказывала после уроков. В четвёртом классе все диагностики написала на отлично и подружилась с одноклассницей. На все нужно время. Если ребёнок правляется с программой, можно набрать отметок и за письменные работы.