Главные вкладки

    Педагог-психолог в ДОУ

    ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

    как его воспринимают  остальные педагоги и часто ли Вы обращаетесь к нему за консультациями или просто за советом? Кем п-п является для вас, педагогов?

     

    Комментарии

    Касицкая Виктория Александровна

    Могу сказать про свой опыт. Я для педагогов являюсь специалистом, они обращаются ко мне не только с вопросами по детям их группы или родителям, но и по личным.

    ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

    Виктория Александровна ко мне тоже педагоги обращаются по личным вопросам, помогаю как могу.Была у меня такая ситуация: пришел папа на консультацию, представился и начал говорить...при этом он ходил по кабинету(очень маленький) из стороны в сторону, задавал мне вопросы и не давая мне открыть рот сам на них отвечал. Долго длился этот односторонний диалог-минут 40, а потом он сел вытер лоб и сказал: "Ну Викторовна спасибо вам, как на исповеди побывал". Человеку надо мало, чтобы он мог выговориться и при этом его слушали.

    Мыжевских Наталья Сергеевна

    такое часто бывает и с воспитателями в детском саду. Родители ведут себя именно таким образом. В нашем детском саду нет педагога-психолога, но, уверяю вас, он необходим не только для детей и родителей, а так же и для воспитателей. Поверьте!

    Бордунова Вера Николаевна

    Много зависит от опыта этого педагога - психолога. Если при обращении он ничего полезного не дает и не советует, в следующий раз приходится искать самостоятельно. Становится непонятно, зачем он в учреждении!!!

    Сорокина Людмила Алексеевна

    Татьяна Викторовна, небольшой комментарий из опыта работы нашего ДОУ. Ставка педагога-психолога появилась у нас в 2004 году. Поначалу нашей девочке было очень тяжело. Заведующая и воспитатели воспринимали ее как панацею от всех проблем - начиная с периода адаптации (по их мнению, она должна была заниматься вновь поступающими детьми. Кое-как мы доказали, что это не работа п-п. Следующее непонимание - диагностика. Все считали, что п-п проводит уровневую, т.е. пед. диагностику, как и воспитатели в начале и в конце учебного года. Наконец-то смогли объяснить, в чем разница. Были и еще моменты непонимания. Года два мы бились, причем порой - как головой об стены о непонимание отдельных педагогов и заведующей. Но теперь все встало на свои места. Наш п-п работает по собственному плану. Это - диагностика готовности к школе (начало и конец учебного года). Коррекционно-развивающие занятия с детьми по итогам диагностики. Программа по снижению психо-эмоционального напряжения у детей среднего дошкольного возраста. Проведение социометрического обследования. Консультирование родителей, выступления на родительских собраниях. Консультирование педагогов. Работа по запросу: родителей, педагогов, администрации. Обязательно - проведение семинара-практикума с элементами тренинга для педагогов ДОУ. Психолого-педагогический консилиум. А как у Вас?

    ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

    Людмила Алексеевна, работаю психологом не так давно, но прейдя в новый коллектив сразу почувствовала поддержку со стороны педагогов и специалистов. Помощь была и со стороны председателя метод.обьединения психологов города и от самих психологов др. д/садов: помогли и материалами, и программами и еще многим др. Сад наш коррекционный-6 групп комбинированной направленности и они все мои, а точнее 35 детей с протоколами, но на адаптацию тоже есть время. Работаю с педагогами раннего возраста(3 группы), консультирую родителей, педагогов(тренинги обязательно-сами просят провести), собрания. Работаю по собственному перспективному плану. занятия провожу и групповые и индивидуальные. Стараюсь чтобы темы занятий совпадали с темами учителей-логопедов(естественно у них-речь, а меня-память, внимание и т.д.)В основном все так-же как и у вас, но мне кажется, что адаптационные мероприятия с детьми психолог обязан проводить, у меня в циклограмме-2 дня в неделю.

    Манапова Зухра Бекалиевна

    Добрый вечер всем!Работаю педагогом-психологом второй год. Пришла сразу после окончания университета (2012 год). Поначалу воспринимали как девочку, молодого специалиста, еще не набравшего никакого опыта в работе с детьми, с педагогами и родителями. Огромная поддержка была и есть со стороны методиста моего, сама по образованию тоже психолог. Спустя полгода я поняла, как общаться с тем или иным педагогом, поняла каждый индивидуален по-своему, к каждому нашла подход. И на сегодняшний день я наравне с другими педагогами (имеющими стаж 15-20 лет)работаю с родителями, администрацией и т.д. А порой мои высказывания, мысли и рассуждения оказываются более аргументированными и практичными, чем других педагогов.Вот нагрянула и аттестация на соответствие занимаемой должности (февраль).Будем работать и дальше заниматься самообразованием.Удачи нам всем)))

    Анастасия Владимировна Тенберг

    Мне кажется это зависит от квалификации психолога.
    В своё время я работала в 20 школе-интернате, там потрясающий психолог - Нилова Елена Олеговна, кстати и сейчас там работает. С ней приятно поговорить, обратиться за советом, не только взрослы, но и детям. Она поможет, поддержит, от неё действительно получишь реальную помощь.
    Но, так получилось, что я рабола в нескольких местах и в некоторых попадались, мягко скажем, не совсем квалифицированные специалисты, которые не могли справиться с проблемой. Так как ответ психолога: "А вам что, это мешает? Это его (ученика) проблемы!" я считаю недопустимыми в нашей работе.
    Да, бывают очень тяжёлые случаи, когда сложно работать, когда приходиться долго стучаться в сердца родителей, ребёнка, слушать крики, хамство, НО - ЭТО ТВОЯ РАБОТА! Разруливать ситуацию, сложившеюся в классе.
    Перечитывай книги, обращайся к коллегам, которые старше, опытнее тебя, ищи пути...
    Но не спихивай всё на учителя, одноклассников, родителей, и ни в коем случае не говори: "Ребёнок бесперспективный, неуправляемый".
    Ему нужна помощь. Твоя - взрослого человека.
    Ты не справилась с ребёнок, направь его в Центр, возможно там его помогут, а не дёргай родителей, съезди сама с ним на занятия.
    В общем я к психологам отношусь оценив их работу.

    Анастасия Владимировна Тенберг

    И , кстати, очень здорово если психологи появятся в ДОУ. Будет легче работать.
    Потому что я считаю, что любому педагогу, а не только родителям и детям нужно беседовать с психологом.
    Снимает эмоциональное напряжение.

    Мыжевских Наталья Сергеевна

    Анастасия Владимировна, и я с вами согласна!

    Анастасия Владимировна Тенберг

    Ну что же ...Нам остаётся ждать психологов в ДОУ!
    Будем ждать?
    Правда?
    =)

    Мыжевских Наталья Сергеевна

    Дождемся!

    Юмашева Антонина Михайловна

    Педагог - психолог в ДОУ необходим, у воспитателей и специалистов масса вопросов, касающихся работе с детьми и их родителями, конечно статьи читать можно и нужно для общего своего самообразования, а вот педагог - психолог в ДОУ может дать конкретную помощь, исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Психолог для меня первый советчик в вопросах индивидуального подхода.

    Чибисова Дарья Игоревна

    Педагог-психолог в ДОУ необходим.Я пришла в коллектив в сентябре 2013 года, т.е. совсем недавно. Но могу сказать с уверенностью, что к психологу относятся с уважением, она занимается с детьми. Сама лично за помощью не обращалась.

    ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

    Спасибо всем за поддержку...Психологи необходимы не только детям, но и родителям, а также педагогам...