"Девочка чумазая рученьки измазала"

Ивакина Ольга Афанасьевна

В группу пришла девочка 4 – х лет, она не знает основных цветов, слабо развита моторика рук. В разговоре с мамой девочки выяснилось , что это ее тоже беспокоит. В то же время мама рассказала, что дома дочка просит то краски, то фломастеры, то пластилин. Но она только пачкается, у нее ничего не получается, а после таких занятий много уборки. Мама не дает ей изобразительные материалы и считает, что в детском саду проводятся специальные занятия с детьми и, ... этого достаточно.

Ваши действия?

 

Комментарии

Шептунова Ольга Витальевна

Наверняка, мама девочки училась в школе, и ей задавали домашние задания, она выполняла их дома, и это помогало ей закрепить темы изученные на уроках, получить более прочные знания, умения, навыки. Попробуйте начать беседу с мамой в таком формате. Думаю (почти уверенна), она вам скажет, что детский сад это не школа, вот будем учиться в школе, тогда и будем заниматься. Что ж, если у вас нет 15 минут на занятия с ребёнком дома, тогда претензии по поводу, а почему мой ребёнок хуже других, знает и умеет меньше, обращаем только к самой себе. В конце концов, сензитивный перид развития ребёнка никто не отменял и необходимость формирования первоначальных учебных навыков тоже, а совместная деятельность взрослого и ребёнка сближает, даёт дополнительный толчок к развитию ребёнка и просто помогает сдружиться и наладить более доверительные отношения. Маме нужен этот "фундамент" для будущего?!

Калинкина Юлия Андреевна

однозначно нужно заниматься дома. Именно мамина похвала и одобрение так важны ребенку. Нужно хвалить ребенка даже за малейшие успехи, а не отнимать у него изобразительные материалы, считая, что всему научать в детском саду.
Необходимо побеседовать с мамой.

Организовать в группе "Клуб по интересам" и пригласить на заседание родителей, заинтересованных развитием творческих способностей ребенка.Провести семинар-практикум "Учимся рисовать(лепить и др.)". Не может мама не откликнуться на такую заинтересованность педагогов.

Малова Светлана Анатольевна

Педагог побуждает родителей закреплять дома то, чему ребёнок научился на занятиях, но можно организовать совместные занятия типа "Семейный клуб", где дети учат родителей, тому, чему научились сами. Когда ребёнок почувствует ответственность за то, что сам может маму научить, у него возникнет желание учиться самому.

Янковская Елена Павловна

ГЛАВНОЕ ЗДЕСЬ ЖЕЛАНИЕ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ МАМЫ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА НЕИЗБЕЖНО ПРИВОДИТ К ТВОРЧЕСКОМУ БЕСПОРЯДКУ И "ПАЧКАНЬЮ". ВЫБОР ЗА МАМОЙ!!!

Самойлова Ольга Николаевна

Действительно, организация совместной деятельности детей и взрослых даёт положительный результат. И мама бы, наверное, легче относилась к "творческому беспорядку", если бы у девочки что-то получалось. Ведь есть множество способов изготовления рисунков и поделок (сейчас они так востребованы, что уже их трудно назвать нетрадиционными), которые может освоить ребёнок с недостатками в развитии не только моторики. Мы проводим такие кружковые работы с детьми с ДЦП и интеллектуальной недостаточностью. Мама возможно этого не знает и не умеет. Но одно НО, хочет ли мама сама в месте сдочерью этим заниматься. Ведь проще дать игрушку или включить мультфильм и ты свободна...

Лысенко Марина Михайловна

Провести беседу с мамой и постараться убедить её понять, что трудности временные и нужно пережить их с терпением для дальнейшего блага своего ребёнка

Трунова Ирина Сергеевна

Приглашу маму на НОД по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, и покажу как нужно справляться с детьми, когда их сразу 10 или даже 12.

Юмашева Антонина Михайловна

Приглашала, проводила открытое занятие детей с родителями по аппликации, хотела привлечь внимание к не умению пользоваться ножницами. В итоге, родители ни чего не усвоили, наслаждались делом, все на занятии сделали за детей и ушли довольные.

Соснова Галина Константиновна

Очень хорошо, что мама девочки видит проблему ребенка в том, что у нее слабо развита моторика рук и она не знает цвета. Может воспитателю предложить игры или упражнения для игры дома. Попробуйте организовать в группе "День открытых дверей" для родителей и обязательно пригласите маму этой девочки. Покажите как надо организовать деятельность детей во время рисования, чтобы дети рисовали аккуратно, а потом прибрали свое рабочее место. Похвалите детей за аккуратность и оставленный порядок.
А можно еще организовывать конкурсы рисунков или поделок детей и родителей /например "Лето" или "Как мы проводим выходные дни".

Абрамова Ольга Анатольевна

Привлекайте маму к совместному творчеству с ребёнком. Организовывайте побольше творческих занятий , заданий, конкурсов, выставок. где мама совместно с ребёнком будет "творить".

Матяшова Диана Сергеевна

Предложить конкретные занятия, чтобы девочка и "рученьки не измазала" и у мамы уборки не добавилось. Сейчас же множество масс для лепки, красок для ванны. Моя дочь, например, рисовала фломастерами рядом со мной в кухне на кафеле, потом сама же с удовольствием губкой вытирала. Дома просто необходимо создавать условия для творческого развития, это уже мамина гордость и заслуга будет!

Ледовских Марина Александровна

Хорошо что мама видит проблему. Необходимо побеседовать с мамой, и постараться объяснить важность детской работы, а так же необходимость в домашней работе с ребенком. И главное, показать маме на сколько для ребенка важно, принятие его таким какой он есть. Внимание, любовь и похвала будет стимулировать ребенка к деятельности, тем самым развивая его слабые стороны. Со стороны воспитателя организовывать творческие задания, выставки и т. п., тем самым стимулируя маму к совместной творческой работе с ребёнком

Антонова Ольга Тарасовна

Дома у детей тоже должно быть много материалов для творчества. Если правильно приготовить "рабочее" место (клеенку на пол на кухне, фартук или старенькую футболку, большой лист на стол и т.д.), то можно облегчить уборку. Очень многие родители специально не покупают в детские комнаты дорогостоящие мебель и обои. Детям нужен простор для творения! Маме можно посоветовать вместе с дочкой творить и радоваться. Какой-то сладкий комментарий получился. Но творчество детям необходимо не только в саду!

Чуманова Ольга Валентиновна

Всё больше родители полагаются на приобретение знаний и опыта именно на ДОУ.Мамочке жаль своего времени и трудов, а ведь ребёнок очень нуждается в совместных играх.Я думаю, что мамочку необходимо осведомить о необходимости совместного время провождения с малышом и посоветовать чем можно заняться с ребёнком дома.

Юмашева Антонина Михайловна

Таких родителей множество, дома у многих детей нет в доступном месте материалов и инструментов для самостоятельной деятельности. Да, сами родители заниматься не хотят, считают, что ножницы опасны, краски заменяют фломастерами. Родителям это удобно.