Гиперактивные и недисциплинированные дети. Как справиться?

Яценко Анна Васильевна

Работаю педагогом дополнительного образования, в моих группах ребята, не занятые в платных дополнительных занятиях. Так получилось, что они же и самые неуправляемые. Если классный руководитель для них еще авторитет (более или менее), то меня уже ни во что не ставят, и, соответственно, на занятиях дисциплиной и не пахнет. Доходит до того, что пока отвлекаюсь на одного, четверо уже носятся по кабинету. Естественно, что так занятия вести невозможно. В другой школе с этим разобралась быстро - кому не интересно тихонько рисуют, с этими такой трюк не прошел. Пробовала вводить физкультминутки - нет результата. Самое сложное с первоклашками: захотел - встал и ушел из кабинета, пока я на другого отвлеклась, не ловить же его по всей школе, оставшиеся класс разнесут. Девочка одна вообще минуту спокойно усидеть не может - ужом вертится за партой. Два поколения учителей за плечами не дают задрать лапки и в панике убежать, но опыта не хватает, чтобы разрулить ситуацию. Родители со старшими классами работают, а бабушки нет давно, уже не посоветуешься.crying Вот что мне с ними делать? Причем самые проблемные группы в одной школе все, те ребята, что учатся в другой, в селе рядом с городом, просто подарок, не интересно - другим не мешают. Я в тупике(

 

Комментарии

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Причины, о которых вы сказали, это - нарушение нервно-психической сферы, патологии здоровья, стили семейного воспитания, неправильная постановка акцентов в подготовке детей к школе и являются причинами, порождающими проблемы в школьном обучении и дисциплины. Потребность во внимании - базовая психологическая потребность. Некоторые ученики ведут себя плохо для того, чтобы учитель уделил им особое внимание. Они хотят быть в центре внимания, требуют его всё больше и больше. Суть их "плохого" поведения - демонстративность. На самом деле ученики показывают, что хотят взаимодействовать с вами, но не знают как. Необходимо контролировать поведение каждого ученика и всего класса в целом; проводить беседы о рыцарях и рыцарстве, приводить примеры из истории, показать красивую презентацию. Попросить детей поговорить со своими родителями и рассказать о ситуациях, в которых родители проявили себя благородно. А может быть о таких ситуациях расскажите вы сами, и ребенок сможет гордиться своими мамой, папой и вами. Ребенку не захочется не соответствовать этому примеру.Желаю удачи!

Мне кажется, нужна строжайшая дисциплина, обучение в четко организованном пространстве и четко по времени. "Сели, положили руки перед собой. Сегодня ... рисуем яблоко (например). Взяли красный карандаш, нарисовали круг". Вы следите, чтобы ВСЕ ДЕТИ выполняли одинаковую работу, никто не отставал и не опережал коллектив. Вводите взаимопомощь - не Вы помогаете, а сосед по парте. Попробуйте попросить самых отъявленных хулиганов следить за дисциплиной.
Можно вспомнить и о методе "кнута и пряника": пообещайте, что в конце занятия хорошо выполнившим работу будет...(какое-то поощрение). С "кнутом" надо быть поаккуратнее, но тоже можно подобрать - например, "звонок отцу".

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Поддерживаю Екатерину Витальевну. Дисциплина. У нас на продленке в первый день наткнулась на то, как их учили ходить парами в столовую всем вместе. Ходили минут 40. Помогло.
Еще можно предложить им определенные правила. Но немного. Например, "у нас можно вежливо обращаться друг к другу" И просто пусть повторят за вами слова "я хочу выйти из класса" нормальным голосом. Еще несколько правил и приучить их выполнять эти требования. Потом можно будет добавить еще.
Главное, не опускайте руки. Вы видите проблему. Продумайте все предложенные варианты и работать. У вас все получится!

Боева Ирина Петровна

я работаю в учреждении, где все дети с такими отклонениями, про которые вы говорите. Только вот подход каждый раз требуется разный, потому как нельзя всех детей под одну гребёнку. Одному нужен, как советовали выше пряник, другому кнут, а третий будет рад похвале и вниманию. но тут главное не заходить далеко - дети очень чутко всё воспринимают и начинают садиться на голову (извините за каламбур).Если ребёнок привык, что его всё время хвалят и в какой-то момент вы его решите поругать - реакция может быть очень непредсказуемая. почитайте книги по психологии и попробуйте выбрать способ взаимодействия с каждым ребёнком. Я конечно могу посоветовать и как можно надавить, но этого лучше не делать. Можно получить обратный эффект. Пробуйте, всё получится. главное, вам терпения.

Яценко Анна Васильевна

Пока остановилась на варианте с журналом поведения: кто хулиганит - получает двойку за поведение и об этом узнает классный руководитель. Если все с дисциплиной в норме - на следующее задание будет что-нибудь особенно интересное (вы же показали, что можете себя хорошо вести и вам можно доверить микроскоп/гербарий/сушеную лягушку). Пока работает, дальше уже видно будет. всем спасибо)

Горбань Надежда Леонидовна

Анна Васильевна, Вы умница! Я считаю, что Вы нашли правильный путь. И пусть не сразу всё будет гладко, но это обязательно сработает. Не забывайте ставить пятерки в Ваш дневник и хвалить тех, кто хоть немножко научился держать себя в руках, у кого поведение стало лучше. Возможно, что для положительных изменений пройдет ни один месяц. Набирайтесь терпения и опыта, Вам всё по плечу!

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Удачи, Анна Васильевна!

Богданова Татьяна Викторовна

Мне почему-то "везёт" работать с хулиганами. В каждом наборе есть такие дети. Я стараюсь уделять им больше внимания, разговаривать, договариваться, общаюсь как со взрослыми. Прошу помочь мне в дежурстве, что-нибудь перенести, убрать и т.д. Со временем они,видя к себе внимание и участие, показывают улучшение в дисциплине. Главное терпение и спокойствие.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Очень правильно и мудро поступаете, Татьяна Викторовна. Все хулиганы - это проблемы личностного характера. Это решается только через общение.

Татьяна Михайловна Захарченко

Занятие должно быть продумано от начала до конца. Если детям будет интересно и они будут вовлечены в коллективную деятельность с первых минут урока (занятия), им некогда будет отвлекаться на баловство.

Мелешко Олеся Геннадьевна

Абсолютно согласна с вами.

Мандрикова Людмила Андреевна

Дорогая, Анна Васильевна, работаю в школе много лет, и давно поняла, каждый баловник уникален по-своему, и каждый раз это мой "новый подвиг" в выборе правильного подхода... Всё в ваших руках - прочувствуйте каждого ребенка - решение придёт не сразу, но это будет ваш опыт, и ваша победа в вашу учительскую копилку! Удачи!!!

Мелешко Олеся Геннадьевна

Думаю, что таких ребятишек надо постоянно занимать чем-нибудь интересным. А поставленные задачи для них следует дробить на части. Сделал одно хорошо — получи новое задание, выполнил не очень - давай попробуем исправить вместе.