Электронные дневники и журналы в жизни классного руководителя, ученика и родителя

Коваленко Елена Германовна

Здравствуйте, дорогие коллеги! Не могу не начать с поздравления  с наступившими праздниками: Новым 2015 годом и Рождеством! Пусть волшебство этих праздников помогает вам в  самых, казалось бы, безвыходных и сложных ситуациях, пусть охраняет ваш семейный очаг.

А теперь к сути проблемы. Для обеспечения открытости и доступности образования в школы ввели электронные дневники и журналы. Да, это дополнительная нагрузка на учителей, однако помощь классным руководителям ощутима: оценки самой выписывать не надо, вывел в любой момент отчёт на бумагу, вклеил в дневник бумажный; надо довести объявление или поздравление - вот вам и сервис под рукой. С привлечением детей оказалось проще: класные конкурсы, поздравления в социальной сети дневника. А в этом году в электронный дневник помогло ещё и приложение ЯКласс, спасибо передовым учителям-предметникам, в моём случае учителю русского языка и литературы Анне Николаевне. Второй месяц мои шестиклашки штурмуют свои страницы, посещаемость детская зашкаливает. А  вот с родителями по-разному. Есть родители, которые говорят, что заходят со страниц детей, а значит у меня в посещаемости будут нули. С детьми оказалось проще, а вот как убедить родителей? Нравоучения подключать не хотелось бы, хотелось бы заинтересовать родителей. Пока у нас работает и бумажная, и электронная документация (классные журналы и дневники учащихся), а если переведут только на электронную....Хотелось бы подготовиться. Предложите свои идеи, поделитесь опытом.

Спасибо!

 

Комментарии

Акзамова  Елена  Николаевна

Добрый день уважаемые коллеги! С наступившим новым годом! Здоровья, терпения и творческих идей, ну и конечно умных и понимающих родителей и учеников!!! Насчет электронных дневников и журналов: хороша идея только там где у родителей есть интернет- журнал хорошо, а для ребенка можно и запись в дневник записать самим учителем. Для далекой глубинки -электронный журнал -это еще будущее.Я с вами согласна-что это нагрузка для учителя еще и электронный журнал вести.

Шишкина Надежда Павловна

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я с Вами согласна: идея хороша. Можно вести дополнительную работу с учащимися,что особенно ценно, когда ученики пропускают занятия по болезни.Электронные дневники и журналы мы пытаемся вести уже второй год.Но есть проблема- не все ученики имеют компьютер,не у всех есть доступ в интернет. В результате: вся система не работает.Получается, что учителя только теряют время.

Коваленко Елена Германовна

Здравствуйте! Комментарий подтверждает наличие "ножниц" в нашей системе: электронный дневник есть, а доступности интернета - нет. Вот и не позволяет мне это требовать от родителей посещаемости. Если для учащихся в школе есть возможность - доступ к кабинетам информатики после уроков организован, то с родителями...А с другой стороны, ведь авторучка во времена детства моих родителей тоже была нововведением, и с ним тоже "воевали". Но я опасаюсь отмены бумажных дневников и журналов, на конференции слышала, что в Москве уже более 50% ОУ работают так. Хотелось бы услышать комментарий с опытом работы, о подводных камнях от столичных ОУ. Спасибо!

Здравствуйте! Электронный дневник для родителей заработает в полном объеме, если отменят бумажный вариант. На родительском собрании мы определяем время и день, когда общаемся, работаем над исследовательскими и проектными работами. Выкладываю фото и другие материалы для обсуждения.На публичном отчете, родительских собраниях благодарю активных родителей электронного дневника.

Стеликова Галина Валериевна

Коллеги, у нас электронные журналы 2 года. Уже привыкли. Родители относятся не однозначно. Раньше были электронные дневники. Фирма за деньги родителей присылали оценки на телефон каждый день. Мне очень нравилось. Тем более этим занималась не я.

Коваленко Елена Германовна

Здравствуйте, коллеги! Спасибо за отзыв на волнующий вопрос. Уже в комментарии Любовь Михайловны нашла для себя полезную идею: сделать день и время интерактивного общения в сервисе соц.сети электр.дневника. А что, здесь ведь может быть и открытое обсуждение проблемы с родителями, и индивидуальная переписка. Возьму на заметку, спасибо!

1. Алёнкина Ольга Васильевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! У нас тоже вводили электронный дневник, для меня было удобно дублировать тему, изученную на уроке и домашнее задание. Учащиеся, пропустившие урок, могли зайти на страницу и узнать нужную информацию. Но к сожалению родители заходили на страницы своих детей очень редко или же вообще не заходили. На сегодняшний день еще есть проблемы с интернетом и недостаточной компетентностью родителей в данном вопросе.

Балташева Светлана Георгиевна

У нас уже несколько лет электронный дневник. Два года работаем уже без дубляжа в бумажных вариантах журналов. Единственное плохо то, что у нас заставляют вести бумажные дневники. Ученики не записывают дом. задания, говорят, что в эл.дневнике все есть. Классным руководителям администрация всю плешь проела: все ученики обязаны заполнять бумажные дневники полностью! Пора уже и их отменить, т.к. те родители, которые интересуются учебой детей, и в эл. дневник почти каждый день заходят. Те, кому наплевать, в бумажных дневниках не расписываются, оценки не смотрят. Когда администрация ТАКИХ спрашивает, а были ли поставлены в известность о плохой учебе, эти горе-родители говорят при классном руководителе (!), что понятия не имеют. Из-за таких классному руководителю одна морока...

Стеликова Галина Валериевна

Моя мечта, чтобы отменили бумажные журналы и дневники.

Зименс Мария Фёдоровна

Я за то, чтобы в начальных классах всё же остались бумажные дневники деткам важно увидеть оценку, порадоваться,почувствовать; ну а в старших классах разумеется электронные дневники.

Здравствуйте, коллеги!
Согласна с Вами, что в начальной школе должен остаться бумажный дневник, а в среднем и старшем звеньях-электронный. Проводила опрос, родителей - только 15% "заходят" в эл.дневник, и то, это те люди, работа которых связана целый день с компьютером. Остальные даже и не считают нужным, в дневничках и так все выставлено, ведь дети начальной школы, идя отвечать, сразу выходят с дневником.

Здравствуйте, коллеги!
Согласна с Вами, что в начальной школе должен остаться бумажный дневник, а в среднем и старшем звеньях-электронный. Проводила опрос, родителей - только 15% "заходят" в эл.дневник, и то, это те люди, работа которых связана целый день с компьютером. Остальные даже и не считают нужным, в дневничках и так все выставлено, ведь дети начальной школы, идя отвечать, сразу выходят с дневником.

Куропаткина Виктория Геннадьевна

Согласна со всеми, электронный журнал только добавляет нагрузку. Работа в пустоту, как я это называю. Если родители не заходят на страницу - это беда номер 1!!! А для детей это лишний повод посидеть перед монитором и ничего больше. Так что я считаю, что работа с электронным журналом в большинстве своём это минус. Единственный плюс, который я здесь увидела...это СМС с оценками на телефон родителей! Вот от этого 100% плюсы.

Першина Юлия Петровна

Очень большая нагрузка-вести и электронный дневник, и обычный. Двойная работа. Поэтому многие учителя и недолюбливают электронные дневники. Единственный плюс. который я в этом вижу пока-то, что в электронном дневнике выводится сам средний балл за четверть, не нужно ничего никому доказывать, всё видно. А проблему со своевременной доставкой информации родителям мы решили много лет назад, когда завели на обычной электронной почте почтовый ящик. И у меня, и у всех родителей есть пароль. И я размещаю там информацию, и родительский комитет. А пользоваться намного проще, чем электронным дневником.

Коваленко Елена Германовна

Здравствуйте! А я считаю, что на технику надеется нельзя! Представляю ситуацию: если нет бумажных дневников, приходит ребёнок домой, садиться делать уроки, а интернета - нет или электричество отключили, или, или...Мы же тогда "утонем" в объяснениях, да и дети, и родители будут в стрессе. К тому же, требуются финансовые вложения от родителей, здоровье их и их детей должно позволять проводить время за ПК.

Балташева Светлана Георгиевна

Елена Германовна, тогда получается, что нужно или бумажные варианты оставить, или электронные. Двойная работа - пытка для учителей, которые и так задавлены писаниной)

Антонюкова Елена Григорьевна

Здравствуйте! Поддерживаю, что бумажные дневники нужно оставлять. Но как трудно заставить их заполнять, особенно тех, кто активно пользуется электронным. А как бороться и требовать с тех, кто не пользуется никаким?!

Коваленко Елена Германовна

Здравствуйте, дорогие коллеги! Я думаю, что всё-таки электронные дневники - это дополнение к бумажным, основным документом должен быть реальный, который всегда "под рукой" и относиться к нему надо именно так. Да , нагрузка двойная, но только если в ОУ не настроена работа коллектива. У нас год -два было на ознакомление с этой технологией без обязаловки, и вот второй год работаем в обязательном порядке. Сначала была неразбериха, заполнял и кл.рук.,и предметники. Теперь каждый предметник отвечает персонально за свой предмет. Я как кл.рук. распечатываю раз в 1-2 недели, но обязательно сверяю с бумажным, доставляю пропуски или свежие оценки. Вообщем, коллектив настроили. Мне сейчас как кл.руководителю труднее убедить ребят работать с бумажным. Пока мои 6-клашки - выручают оценки за ведение дневника, беседы с ситуациями, благодарности. А вот подрастут, сменятся у них приоритеты, понимаю, что мои технологии уже и не помогут...

Балташева Светлана Георгиевна

"Мне сейчас как кл.руководителю труднее убедить ребят работать с бумажным".
А вот и ответ, Елена Германовна. Дети не хотят двойные стандарты. Если есть электронный, зачем бумажный? "Устами младенцев глаголет истина".

Балташева Светлана Георгиевна

Елена Григорьевна, а никак: будем продолжать бороться с ветряными мельницами. Мы -классные руководители(.

Полянских Нина Николаевна

В нашем ремесле "ветряных мельниц" и так предостаточно, тут ещё два "параллельных" дневника! Зачем? Учителя и без них загружены дальше некуда.

Балташева Светлана Георгиевна

если провести голосование по поводу журналов и дневников, то я - за электронный вариант. А родителям пора менять свои взгляды. Дети, кстати, более продвинутые: каждый день заглядывают, пишут в агенте, если не согласны. Разбираемся. Мне очень нравится ПРОЗРАЧНОСТЬ (я не говорю уже о разных отчетах, которые за нас "делает" электронный вариант)

Коваленко Елена Германовна

Я за электронные дневники (журналы) тогда обе руки подниму, когда наличие ПК, качественного интернета и финансовая возможность придут в каждую семью. А пока всё ранжировано территориально, семейно. Главное, чтобы уравниловки не было в требованиях к использованию этой технологии без учёта возможностей. Да, новые технологии это хорошо, движение вперёд. Но куда вперёд?! Дети, да и учителя итак практически не пишут: всё набираем и набираем тексты на клавиатуре... Вообщем, тема для размышления есть ...

Давыдова Елена  Николаевна

Электронные дневники и журналы входят в школьную жизнь уверенно. Никто нас не спрашивает нужно это или не нужно. Если родители интересуются достижениями детей, так им удобнее придти в школу и побеседовать с учителями об успехах и неудачах своих детей. Дети больше общаются друг с другом через другие социальные сети, а не - электронный дневник. А учителю приходится выставлять оценки как в бумажный дневник, так и в электронный, так как за работу с дневниками учителю ставят баллы при начислении стимулирующих.

Мария Александровна Королёва

Мне нравится работать в электронном дневнике: проще распечатать листочки ребятам в дневник, да и оценки потом проще выставлять. Только это удобно для работы как учителя предметника, а не классного руководителя, ведь некоторые оценки можно и "упустить".

Сысоева Татьяна Николаевна

Электронные дневники у нас существуют давно. По крайней мере,в 2010 они уже были. На протяжении этого времени их заполнением у нас в школе занимались разные люди. Сначала это были учителя-предметники и специалист, занимавшийся их заполнением. Мне, как учителю было удобно проставлять оценки самой.Удобно было делать это, даже находясь дома. Я, как, наверное, многие веду "свой журнал", где обозначаю устные, письменные ответы, заполнение контурных карт, проверочные работы разным цветом, чего, конечно, в обычном журнале не сделаешь. Сейчас электронные дневники заполняют классные руководители. Сначала это очень не нравилось. Теперь понимаю, что заполнение электронного дневника позволяет мне отслеживать успеваемость детей. Однако, я являюсь классным руководителем двух классов. Понятно, что времени на заполнение дневников трачу не мало. К сожалению, школьный интернет работает гораздо медленнее, чем домашний. Это, увы,не ускоряет работу.А теперь о главном: пользуются ли ими родители и дети. Стоит ли моя работа затраченных трудов. Увы, скорее, нет. Я вклеиваю листки с оценками. Да, я не проставляю их в дневники в ручную, но ведь, всё равно, сначала набираю их.Уходит ли на это меньше времени? Правда, выглядят вклеенные листочки, на мой взгляд, эстетичней.Немногие родители и дети, да и то очень и очень редко заглядывают на сайт. Возможно потому, что он сделан у нас не очень удобным. Я общаюсь с родителями и детьми через "ВКонтакте".Это, действительно удобно. И работы мне ученики могут туда прислать, а я могу их рецензировать и отправлять на доработку.И задушевные беседы вести. Наверное, за электронными дневниками будущее. Сейчас вижу, что всё больше людей даже моего возраста пользуются интернетом, а уж о молодёжи и говорить не приходится Дневники, конечно, будут востребованы. Может, и сайт будет доработан. Ну а сейчас пока приходится терпеть не всегда оправданные неудобства.

Шепитько Любовь Петровна

У меня две внучки и два внука учатся в третьем классе. Одна из них живет с нами. И я вижу как светятся глаза ребенка, когда он несет дневник с хорошей оценкой (ну, с плохой не так, конечно, лучезарно). Для младших школьников дневник на бумажном носителе очень важен. Дневник надо заполнить, в него красным цветом проставляется оценка за знания и поведение. А если уж хорошие оценки за четверть или год, то его показывают всей родне.Эти моменты воспитывают у ребенка чувство ответственности. Кроме того, не всем младшим школьникам разрешают без родителей зайти в компьютер, поэтому до прихода родителей с работы ребенок не сможет сделать домашнее задание. У моих внуков есть и электронный журнал (АСУ РСО). Моя дочь ежедневно заглядывает на страничку внучки, т.к. и учитель и родители ведут активную переписку, и помимо оценок можно узнать какую-то важную информацию. Электронный журнал, кроме того, воспитывает в детях еще и честность. Ничего от родителей теперь не скроешь! А вот с 5-го класса, полный переход на электронный журнал уже вполне обоснован. При все сказанном прекрасно понимаю, что для учителя вести два журнала очень тяжело, но в нашей школе № 3 г.Самара с этим справляются: и в журнале (АСУ РСО) каждый день новая информация и дневник почти ежедневно пестрит "живыми", а не вклеенными оценками.

Журавишкина Любовь Ипполитовна

В нашей школе 2 год плотно используется этот электронный ресурс. Конечно, есть сторонники и противники, но я это новшество приветствую, это существенно облегчает труд, убирает колоссальный процент "писанины" у учителя с большой нагрузкой, все необходимые "инструменты" под рукой: во вкладке "сообщения"-пущу информацию для родителей, выделить тип работы-выбираю цвет, хочу продемонстрировать использование ИКТ-заполняю при формировании урока определенную графу, при проверке в общей сводке сразу видно количество диагностических работ, использование мною современных средств и методов работы. Единственное (на мой взгляд) неудобство: корректировка планирования (б/л, курсы) не всегда получается сразу.

Коваленко Елена Германовна

Здравствуйте! Спасибо за комментарии на волнующую меня тему. Я полностью согласна, что в работе классного руководителя электронный дневник "разгружает" нас, даёт дополнительные ресурсы. Например, у меня класс, в котором из 25 учащихся 19 плотно заняты во внеурочной деятельности, и мне достаточно сложно организовать внеурочную деятельность с классом. Я выставлю в файлах профиля нашего класса всяческие конкурсы, викторины, которые проводим в классе, поздравляем друг друга с праздниками, там же есть и памятки бесед по безопасности жизни и здоровья, которые мы проводили. Знаю, что организовывают даже "виртуальные" родительские собрания в электронных дневниках, не разу не проводила, хотелось бы услышать отзывы от клас.руководителей, испытавших эту методику работы с родителями.

Гизитдинова Рашида Галиулловна

Здравствуйте, коллеги! Электронный дневник в нашей школе для учителей, мы добросовестно заполняем все. Дети и родители почти не посещают, не потому что им не интересно, просто у многих нет компьютера. Интернет проводят только тем, у кого есть домашний телефон. Вот и получается однобокая и бессмысленная работа.

Титова Любовь Алексеевна

Здравствуйте! Я четвертый год работаю с электронным дневником. Три года этот журнал дублировал бумажный. На это тратилось очень много времени. Самым большим неудобством было расхождение двух систем: в электронном журнале появилась возможность за один урок выставить несколько оценок с пометами, что именно подлежало оценке (устный ответ, письменная работа, тест и т.д.), а также появилась дополнительная графа для оценивания домашней работы - бумажный журнал, само собой, таких возможностей не предоставлял, а всяческие комиссии проверяли соответствие 2х журналов достаточно строго. Ещё одной проблемой стало выполнение домашних заданий: для всех "нерадивцев" стандартной отговоркой стала фраза "у меня не работал интернет, я не знал, что было задано" или "я не смог зайти на свою страницу", "я забыл пароль" и т.д. Коллеги справедливо говорят, что дети не любят двойные стандарты; практически невозможно убедить их вести бумажный дневник как следует, если есть электронный.
Однако и преимущества у электронного журнала есть: во-первых, значительно меньше всяческой писанины; во-вторых, постоянная возможность доступа (бумажный журнал по временам был абсолютно неуловим, потому что некоторые коллеги любят положить журнал себе на стол и благополучно забыть про него); в-третьих, ответственные родители лучше осведомлены об успехах своих чад; в-четвертых, некоторые поставщики услуги "электронный дневник" продумали замечательную опцию "отчеты", что, на мой взгляд, является просто спасением для классного руководителя.
В прошлом году у нас отменили бумажный журнал. Казалось, вот оно, долгожданное облегчение, но не тут-то было. Электронные системы всё-таки страдают определенной ненадежностью и нестабильностью. Порой выставленные оценки и вбитое домашнее задание "пропадали" из-за системных сбоев, и та информация, которая нигде, кроме эл.журнала, не была зафиксирована, стала пропадать. Так что двойная работа исчезла только по распоряжениям, по факту, всё равно приходится вести дополнительные записи.
В этом году у нас изменился поставщик услуги "электронный дневник". В связи с объединением школ в холдинг мы перешли на систему, которая была в той школе, директор которой холдинг возглавил. Этот электронный журнал был создан совсем недавно. Система ещё очень сырая, структура постоянно меняется, доступ нестабильный, постоянно происходят сбои, пропадают оценки, записи домашних заданий, не работает функция отчетов, нет среднего балла; чтобы проверить посещаемость в своём классе, мне приходится просматривать страницы каждого предмета по отдельности, то же касается оценок. Время работы с журналом увеличилось втрое.
Словом, многое зависит от конкретного поставщика услуг. Электронный журнал - это технология, которую ещё предстоит доводить до ума.

Коваленко Елена Германовна

Спасибо, Любовь Алексеевна за то, что озвучили "подводные камни". Действительно, для отчётности электронный дневник (журнал) - спасение, видимо и для вышестоящих органов. Но повторюсь, пока "паровоз позади вагонов" (интернет, а тем более, качественный, для большинства - роскошь и мечта). Будем надеется, что мы ещё успеем поработать с этой технологией, когда она будет помогать на все 100%.

Пашинина Алла Леонидовна

Уважаемые коллеги,электронный журнал и дневник используем в гимназии несколько лет.Плюсов,несомненно,гораздо больше,чем минусов.Прежде всего-возможность быстрого реагирования на ситуации педагогического процесса как со стороны родителей,так и учителя.На мой взгляд,если учитель систематически работает в электронном журнале и дневнике,не ограничивается только отметками и записью домашнего задания,родители будут следить за всеми публикациями.Проверено.Желаю успеха.

Здравствуйте, коллеги! У нас электронный дневник уже два года. Это проблема в нашей школе. Не в каждом кабинете есть Интернет, т.е. для того чтобы выставить оценки за урок и записать домашнее задание надо остаться после уроков, собрать все журналы или взять свои записи, потратить время в очереди и забить информацию. Для чего? у нас в школу возят детей из 3х деревень. Там нет доступа в Интернет и родители не очень интересуются успехами детей. Им нечем платить за питание, на родительские собрания не приходят даже если мы приедем к ним в деревню. Роспись родителя в обычном дневнике не увидишь, а об электронном журнале и речи нет.

Толстикова Светлана Борисовна

Елена Германовна, очень хороший вопрос Вы затронули, как привлечь родителей к электронным дневникам... Я думаю время и терпение, необходимость и желание быть в курсе учебы своих детей убедят родителей все же просматривать электронную версию дневника.
Ведь с каким трудом учителя привыкают к такой форме учета знаний, а уж родителям и подавно трудно привыкать.
Уверена, что бумажную форму не отменят, по закону она должна храниться (обычные журналы) 75 лет, а значит и дневники (бумажные) не отменят.
Конечно не все возможности Электронного дневника мы используем, мне вот очень нравится "учительская", но ее так мало используют...
Я и сама больше общаюсь с учениками в ВК, там многое проще, может потому, что мы освоили такой вид общения раньше ЭЖ?
В принципе, что говорить о просмотрах родителями Электронного дневника, когда многие и бумажные не контролируют, и на собрания родительские приходят в основном в начальной школе, а потом некогда... работают родители...

Дьяченкова Надежда Анатольевна

Полина Владимировна! У нас та же самая проблема. Учителя заполняют добросовестно журнал, а родители не могут его посмотреть, т. к. нет интернета.

Орлова Елена Алексеевна

Выскажу свою позицию:Я однозначно за бумажные дневники и журналы,плюсов очень много их гораздо больше ,чем минусов-самое главное всеобщая доступность. Но естественно ведение и электронного и бумажного дневника и журнала-это безумная нагрузка на учителя и она конечно должна оплачиваться дополнительно,но этого никто не делает!

Лукьянова Ирина Вячеславовна

Я за электронные дневники. Вначале,когда их только вводили, была, конечно же, против. При большой нагрузке тяжело осваивать что то новое.А сейчас уже втянулась в весь этот процесс, мне очень нравится и удобно. Конечно, бывают сбои с интернетом, но это же не на долго. Да и родители могут, сидя дома, контролировать успехи своих детей

Хабибуллина Ирина Николаевна

Я за электронные дневники. В городах компьютеры есть у всех школьников, задания в электронных дневниках дает возможность выполнить его полностью, так как на уроке не все ученики успевают записывать, да и родителям легче контролировать.

Попова Татьяна Викторовна

Я живу в глубинке.Каждый день делаю попытки заполнить электронный дневник, но интернет у нас такой, что регулярно его заполнять не получается. А родителей знакомлю с его содержимым только на родительских собраниях. Стоит ли в таких условиях тратить на это время? Я думаю бумажные документы у нас ещё долго будут в ходу.

Кузнецова Оксана Леонидовна

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотелось бы в первую очередь поздравить всех с наступившим Новым годом, Рождеством и Крещением! Пожелать всем творческих успехов, понимающих родителей и активных детей! А теперь к вопросу обсуждения. Мы из глубинки.Каждый день учителя делают попытки заполнить электронный журнал. В школе интернет очень медленный, программа загружается не на всех компьютерах. Поэтому регулярно его заполнять не получается. Приходится работать дома, но дополнительная работа идет плюсом (оценки ведь все не помнишь, приходится в школе на листочек записывать, а дома выставлять). Родителям всем сгенерировали пароли и логины. Заходят не все по одной простой причине - у нас мало у кого есть интернет, у кого есть родители в нем мало чего смыслят, иногда заходят дети. А вот плюсов конечно много - все отчеты взял и вывел, оценки и т.д.

Коваленко Елена Германовна

Согласна с Оксаной Леонидовной, плюсов много. Наша школа городская, скорость нормальная, но вот времени на уроке не хватает для работы с электронным журналом, также приходится работать дома. К тому же в школе контент-фильтр NetPolice блокирует журналы (у нас Дневник.ру), отправляли к ним на сайт адреса страниц журнала, из помощи адреса вносили в разрешённые - не работает. Может кто-нибудь подскажет решение этой проблемы.

Контарева Светлана Анатольевна

Я обеими руками за электронный журнал в том случае, если в каждом кабинете есть в наличии ПК( что не всегда соответствует по факту) и если не вести "двойную бухгалтерию"....я имею в виду одновременное заполнение и электронного журнала, и бумажного!

Орлова Елена Алексеевна

Родители не заходят в эл.дневники и совсем не контролируют по ним своих детей,на собрании спросила об этом ,оказалось 5 человек из 20 присутствовавших сообщили о том что смотрят эл.дневник!

У меня тоже двойная работа, в первом классе ещё не ставим оценки, в дневнике заполняю только темы, родителей не могу заставить даже зарегистрироваться.

Батюшева Ольга Александровна

Родители научатся регулярно смотреть в электронный дневник и журнал только тогда, когда отменят бумажный вариант, т.к. другого выхода у них не будет. По правде говоря, переход к новому всегда труден.

Коваленко Елена Германовна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Благодарю за участие в поиске решения проблем, которые перед нами ставят. Хочу предложить ещё одну находку привлечения родителей: поверьте, они также ценят когда их отмечают и благодарят, попробуйте награждать их активность дипломами (благодарностями или грамотами) на родительских собраниях. А у детей можно так же организовать конкурс, например, "Самый активный пользователь сервиса "Дневник.ру"-отзовутся, особенно младшие и средние классы! Главное, эту инициативу ввести в систему, постепенно отдаляя по срокам: раз в неделю, месяц, четверть и обязательно итог - раз в год! Я пробую. Потом сообщу об итогах! Удачи нам всем!!!

Дмитриева Светлана Валентиновна

Несколько лет наша школа участвует в проекте "Электронный дневник ру". Много плюсов вижу от этого введения: возможность родителей увидеть оценки ребенка, прочитать информацию о делах класса, личная связь с учителем, без поиска времени, чтобы зайти в школу и другое.
Родители учеников активно просматривают страницы, т.к. знают, что оценку за устные ответы можно увидеть в этот же день, а за письменную работу вечером или рано утром на следующий день (стараюсь проверять работы сразу).А еще родители могут не только увидеть оценку, но и прочитать комментарии к ней. Узнать какие задания вызывают затруднения у его ребенка.
Часто пользуюсь разделом объявления, личные сообщения. Все это делает родителей активными пользователями (даже если домой они приходят поздно, на работе тоже есть компьютер). Родители говорят: "Мой рабочий день начинается с открытия страницы электронного дневника"

Волкова Наталья Александровна

Электронный журнал это очень хорошая идея. Но у нас еще заставляют вести и бумажный журнал.А так очень удобно вести электронный журнал, и родители в курсе успехов своих детей.

Мы ведем бумажный журнал и электронный журнал, затрачивая много своего времени.
К сожалению не все родители просматривают электронный дневник своего ребенка, ссылаясь на занятость. Учащиеся имеют бумажный дневник, поэтому у них нет особой необходимости заглядывать в электронный.

Страницы