Как дети наводят порядок в своей группе.

Баргатина Лариса Викторовна

Порядок в группе очень важен, а как этого добиться? Как приучить детей прибирать за собой и, если нужно, за другими? Я "подсмотрела" за опытными педагогами, и для своей группы выбрала такого героя - АНГЕЛ. Он сделан из бумаги и висит на ниточке под потолком, когда приходит время наводить порядок, обращаю внимание детей на него (дожидаюсь момента, когда он висит к нам спиной). И чтобы он к нам повернулся и зажег звезды детям нужно выполнить поручения по уборке в группе. Ангел появился в нашей группе, когда детям было 3-4 года, теперь им 5. И, поверьте, к ангелу обращаемся все реже и реже. Убирать в группе - привычное дело. 

 

Комментарии

какие милые ангелочки

Абрамова Ольга Анатольевна

Молодцы! Оригинально!Интересный организационный момент.

Кравченко Екатерина Евгеньевна

Вы молодец Лариса Викторовна!
У меня разновозрастная группа, в такой группе и проблем больше и положительных моментов. Я предлагаю тем, кто постарше подать хороший пример малышам, а малышей прошу помогать старшим. Бывает и долго убираются, но я им стараюсь не помогать, только указываю на те места, в которых они забыли навести порядок. Черырехлетние ребятки уже помогают убирать со столов, помогают умываться двухлетним, раздевают их и одевают в сончас и на прогулку. В общем скучать нам некогда!
А вы молодец, я просто так сделаю такого же красивого ангелочка! Ребятки любят все красивое и доброе!

Свинина Любовь Геннадьевна

Здравствуйте, Лариса Викторовна! А какие звёзды зажигаются, когда выполнено поручение?

Баргатина Лариса Викторовна

Здравствуйте, Любовь Геннадьевна! На фото звезды видны, просто дети на них не обращают внимания, некоторые делают вид, что не видят (таких мало), до тех пор, пока в группе не наведут порядок. Когда в группе убрано, то и звезды загораются для тех, кто принимал участие - наша награда. Здесь мое личное отношение - мне не нравится поощрение в виде материальных благ.

Гурьева Наталья Александровна

Лариса, идея замечательная! Спасибо!

ПЕККЕР Ирина Петровна

Считаю, что уборка в группе не должна заслуживать поощрения. Это дело ЕСТЕСТВЕННОЕ. Поиграл - убери за собой! В наведении прядка в группе принимают участие все! детки, а не по желанию.
Ангелочки и звёздочки появляются в Новогоднем украшении комнаты:)

Болдырева Юлия Викторовна

Полностью согласна с вами, Ирина Петровна. А то потом вырастают детки "А что мне за это будет? (если сделаю уроки, вытру пыль в комнате и тд.)"

Баргатина Лариса Викторовна

Здравствуйте Ирина Петровна! Как все просто, поиграл-убери за собой, с вами даже не все взрослые согласятся, а что говорить про детей 3-4 лет, дома за ними мамы убирают, бабушки и дедушки. Когда я столкнулась с непониманием некоторых родителей, тогда и стала искать пути к решению этой проблемы. И вы знаете, успех достигнут, вот и решила опытом поделиться.

Абрамова Ольга Анатольевна

Вы правы Лариса Викторовна. И как я уже писала, интересный организационный момент. И для того, чтобы у детей уборка игрушек вошло в привычку, необходимо эту привычку сформировать, а формируется это в игровой форме, такими организационными моментами, а не приказным тоном.

Баргатина Лариса Викторовна

Да, Ольга Анатольевна, приказным тоном от детей, обычно разбалованных - время такое, ничего не добьешься. Поэтому, я полагаю, наша профессия творческая, к каждому нужен свой подход, а когда их 28, желательно, найти общее решение.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Почему ВЫ решили, что тон приказной?!
Мои дети ничем не отличаются от ваших. В каждой группе "свои причуды". Мы работаем со всеми, не выбирая:)

ПЕККЕР Ирина Петровна

ПРОСТИТЕ, НО в АНГЕЛОЧКЕ я НЕ УВИДЕЛА ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ для детей. Очень многое значит ПРИВЫЧКА. У меня сейчас детки 2-3 лет. Мы убираем игрушки С УДОВОЛЬСТВИЕМ. ДЕТКАМ ЭТО ДЕЙСТВИЕ ТАК НРАВИТСЯ - ТОЛЬКО "ПОДСКАЖИ" где лежит и бегут НЕСКОЛЬКО НАПЕРЕБОЙ!!!
ЭТО УЖЕ ИГРА, НАМ НЕКОГДА СМОТРЕТЬ НА АНГЕЛОЧКОВ, ПОДВЕШИВАТЬ И РАЗВОРАЧИВАТЬ ЗВЁЗДОЧКИ, ДА И НЕЗАЧЕМ:)
Может я не совсем поняла, как именно ЗАГОРАЮТСЯ ВАШИ ЗВЁЗДЫ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ, в качестве поощрения! Почему МЫ не ВИДИМ КАК ОНИ ЗАЖИГАЮТСЯ? ОНИ ВИСЯТ МОНОТОННО! Может ВЫ не всю идею нам рассказали доходчиво!?
Интересно, а к чему Ваш ангелочек подвешен весной, осенью и летом?..

Ляпустина Наталья Юрьевна

Я тоже согласна с правилом: поиграл- убери за собой. А с малышами я убираю игрушки так: "Кто сегодня мой помощник? Оля- молодец! Петя- молодец, тоже мне помогает!Кого же мне ещё ПОХВАЛИТЬ? Ой, так хочу ещё кого-нибудь похвалить! Сашу хочу похвалить и т. п." Попробуйте- действует!

Каляганова Любовь Андреевна

Здравствуйте, коллеги! Идея ангелочка мне тоже понравилась. Для детей игрушка выглядит живым объектом, который наверное, может быть использован во многих моментах.Это и налаживание отношений между детьми, и организация помощи взрослым,младшим детям.Как хорошо, что у детей открытые светлые души!

Зименс Мария Фёдоровна

Идея прекрасная для деток, я же использую восьмилучевую звезду-творчества, где каждый лучик определен за отдельный вид деятельности, трудовая, художественно-творческая и т.д., можно поэкспериментировать, лучик играет определённую детскую радостную весёлую мелодию или песенку. Звезда собрана из 2-х старых пластмассовых звёзд и окрашена по 8 цветовому спектру, один лучик белый, отвечает за добрые дела и поступки, если у Вас есть родитель или муж связанный с программированием он сможет сделать такую звезду. Я видела небольшие автомобильные фары, тоже окрашенные и используются по такому же принципу (взято по типу цветомузыки).

Баргатина Лариса Викторовна

Спасибо за идею, Мария Федоровна. Обязательно попробую создать эту звезду.

Бородаева Екатерина Сергеевна

Ангелочек это здорово, и здорово, когда в нашей работе есть место творчеству! Мне, кстати нарвится еше проводить соревнования по уборке. Делим группу на команды и закрепляем за ними участки. Побеждает та команда, которая не просмотрела ни одной игрушки, а все игрушки на своих местах. Поверьте это работает!

Давыдова Татьяна Викторовна

Уважаемые коллеги, я думаю что ангелочки всё-таки уместны в работе с младшими дошкольниками. А дети старшей и подготовительной групп должны иметь сформированный навык при уборке группы.

Бородаева Екатерина Сергеевна

полностью с вами согласна, Татьяна Викторовна. Однако иногда и у нас, взрослых нет настроения что-то сделать нужное по дому, а у дошкольников, с их нервной системой и подавно. Поэтому иногда, можно найти лишний стимул и в работе со старшими дошкольниками, например упомянутых ангелочков.

Кутняхова Любовь Владимировна

А у нас в группе роль ангелочка исполняет котёнок. Котёнок появляется на определенном месте и исчезает "незаметно" в зависимости от ситуации в группе. Он может быть грустным, веселым или закрыть глаза, повернуться спиной. Малыши всегда замечают появление котёнка. Обязательно кто-то заметит, что котенок грустный или др. Дальше мы решаем почему (ему не нравится..., он грустит потому..., он улыбается Тане потому,... или котёнок решил от нас уйти, потому, что у нас разбросаны игрушки, котёнок отвернулся - ему не нравится когда обижают детей и т.п.)и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.

Шепитько Любовь Петровна

Лариса Викторовна, очень интересная находка. У моей внучки тоже есть такая проблема, хотя она младшая школьница. Как раз сегодня прочитала совет по данному вопросу, что можно вывешивать календарь уборки и вычеркивать пункты. Думаю попробовать испытать и Вашу идею, ведь для этой цели можно использовать любую необычную игрушку или предмет. Спасибо. Удачи Вам в воспитании малышей!

Малова Светлана Анатольевна

Здорово, а, главное, действенно.

Баргатина Лариса Викторовна

Очень радует, что тема обсуждаема: всем есть что сказать. В наше время детям очень нужны участливые воспитатели. Спасибо вам за то, что вы есть.

Матвеева Юлия Вячеславовна

Добрый день! У меня сейчас старший возраст детей 5-6 лет. Раньше убирали группу без проблем, нужно было только похвалить какие все умнички. А теперь, многие не хотят тратить время на уборку. Частая отговорка - Это не я здесь играл! Попробую тоже вашего ангелочка задействовать. Спасибо за такой интересный метод. Котята и щенята у нас уже не актуально((

Интересное решение

Интересное решение

Мартын Наталья Викторовна

Лариса Викторовна, спасибо за идею. Соревнования Екатерины Сергеевны по уборке в группе, тоже интересный подход. У нас разновозрастная группа и часто возникает проблема при наведении порядка. Старшим всегда обидно, что приходится помогать малышам. Попробуем воспользоваться советом.

Кирилловых Надежда Александровна

Ангелочек мне понравился. Спасибо, Лариса Викторовна, за идею. Я, как и Вы, не одобряю материальных поощрений - будь то конфетка или картинка. На мой взгляд, это уже подкуп какой-то получается. Правильнее, на мой взгляд, поощрять детей интересной игрой или делом.К примеру, научить мастерить что-то необычное, то, на что на занятиях обычно не хватает времени.

Фуникова Людмила Александровна

Отличная идея! Оригинально! Возьму на заметку себе.

Малова Светлана Анатольевна

Если кому-то не нравится ангелочек, возьмите другого персонажа. Дело в том, что дети наши разучились трудиться, кроме того, родители иногда проявляют максимум возмущения по поводу детского труда, например, почему его ребёнок убирается (игрушки, дежурство по столовой и т.д.) и как это можно, и мы, вроде, нарушаем права ребёнка. Педагог, конечно, может это всё объяснить, но вот поймут ли родители и их дети. Поэтому заинтересованность детей должна быть и не конфетками.

Хазипова Гузяль Магафуровна

Идея интересная! Но в уборке игрушек, даже с помощью ангелочков, участвуют не все дети. Вернее, кто-то участвует активно, а кто-то - пассивно. У меня старший дошкольный возраст и я учила детей с младшей группы убирать за собой игрушки. Это мы делали совместно - я сама участвовала в расстановке игрушек на места. А сейчас я учу убирать каждого ребенка. Ведется беседа, что детей много и, если не будут убираться игрушки, в группе будет беспорядок. Особого нажима ни на кого не требуется, может от того, что с 2-3 лет все уже знают, что надо убрать за собой. Наведение порядка в группе происходит довольно-таки быстро, особенно, если за этим следует прогулка.

Трошина Оксана Николаевна

Замечательная идея с ангелочками. Обязательно поделюсь ею в садике. Спасибо вам Лариса Викторовна

Сизова Татьяна Викторовна

Интересная идея.Здорово.Молодцы.

Булкина Эльвира Михайловна

Все выше указанные приемы хороши, если детки младшего дошк. возраста. Так сложилось, что у меня из года в год воспитываются дети только старшего возраста (5-7 лет). Как привлечь детей к уборке, если это еще не вошло в их привычку, если ранее их не научили?! Идея с соревнованием хорошая, но часто этот прием использовать нельзя, надоест, да и качество уборки будет не то. Может быть кто-нибудь поделится методами и приемами для старших дошколят?

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна с Ольгой Николаевной. Используйте игровые моменты.

Гордиенко Елена Николаевна

хорошая идея,конечно нужно периодически менять "персонажа". Главное,чтобы детям нравилось.Согласна и с тем,что это для малышей.

Николаева Татьяна Петровна

Согласна с тем, что ангелочек (котёночек) поможет, но только с малышами, а у старших детей уже ют сформированный навык при уборке группы.

ПГИ

Интересная идея.

Баргатина Лариса Викторовна

Вижу тема оказалась обсуждаемой, и это здорово. Я своих деток веду со 2-й младшей группы, тогда и появился у нас в группе АНГЕЛ. Сейчас, конечно, дети наводят порядок и без его помощи, и даже не помнят о том, что он висит в группе. Но иногда мы про него вспоминаем - сюрпризный момент, дети очень радуются. Положительные эмоции всегда важны.

Николаенкова Ульяна Николаевна

Интересный ход, возьму на заметку. Спасибо.

Мужикова Светлана Николаевна

Если этот приём приносит положительные результаты, то это здорово! Молодцы!

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

А мы сделали "Экран добрых дел". Разделов много: "Промощь взрослому" " Уборка игрушек" Помощь другу" "Труд в природе" И каждый день вечером подводим итоги Тому ребенку, кто сделал доброе дело рисуем : Звездочку или Сердечко То же хорошо стимулирует.

Тарсакова Марина Вячеславовна

Я считаю, не надо поощрять за уборку в группе,надо приучать с младшей группы, мы сначала вместе с малышами убирали, теперь они подросли, сами игрушки за собой убирают, и сами дети привыкают- поиграл -убери.