о сотовых телефонах и не только

Хабибуллина Ирина Николаевна

Такая вот ситуация. В последнее время замечаю, что большинство детей на всех переменах не двигаются, сидятв интернете. Как поможет 3 час физкультуры, если они весь остальной день практически не шевелятся? На переменах редко встретишь бегающих детей. И если раньше мы ругали, что дети бегают в коридорах и на улице пропадают весь вечер, то сейчас все чаще приходит мысль: пусть уж лучше бегали бы. А как вы считаете?

 

Комментарии

Ануфриева Людмила Николаевна

Согласна с Вами ,Ирина Николаевна.Эта проблема очень меня волнует т.к. мои пятиклашки особенно мальчики,на всех переменах сидят с телефонами и играют.Планирую провести в ближайшее время родительское собрание.Беседы с учениками особых результатов не дают.

Холина Елена Евгеньевна

Мало того, есть дети, которые и на уроках не могут выпустить телефон из рук! Руки сами тянутся к телефону. На каникулах тоже сидят с телефонами и компьютерами, а родители даже не считают нужным ребёнка выпроводить погулять, так и говорят: "Хорошо, что каникулы закончились, а то даже на улицу не выходил!" Дети уже с первого класса живут в телефонах. Это большая проблема!

Падалкина Елена Михайловна

Вы правы, Елена Евгеньевна. Проблема огромная! Это настоящий бич молодого поколения!Результат развития современных технологий! Но мы никуда не спрячемся от этого и не сможем оградить детей. Нужно понимать, что детская и подростковая психика неустойчивая. Необходимо контролировать этот процесс с самого начала и в первую очередь - родителям, а учителя должны продолжить эту линию. Это очень трудная задача.

Плуталова Татьяна Владимировна

Елена Михайловна, я с вами полностью согласна! Ни от этого, а к этому. Я для своего ребенка решила, что телефон ему в нач. школе нужен только для связи со мной. Поэтому он у него самый простой без игр и интернета. На перемени ребенок должен сходить в туалет и приготовится к следующему уроку.

Носова Марина Владимировна

К сожалению, мобильные телефоны сейчас "паразитируют" не только среди школьников, но и среди их родителей. Вот и пример перед глазами: подражай - не хочу! Да и среди учителей уже не редкость.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Абсолютно согласна! Это действительно становится проблемой. Причем проблемой всего общества. Понятно, что интернет и виртуальные игры захватили умы и взрослых и детей. И, насколько я понимаю, тревогу бьют только учителя, потому что это ведет к ограничению словарного запаса, пропадает способность мыслить, умение общаться с помощью речи, и самое страшное - это отдаляет людей друг от друга. Ученики не общаются с родителями, так как родителям удобно, чтобы чадо сидело, молчало и не мешало.

Германова Анастасия Сергеевна

Полностью согласна с вами. У нас в школе введен запрет на мобильные телефоны. Родители под роспись с ним ознакомлены на родительском собрании.

Падалкина Елена Михайловна

Вот какие молодцы работают у Вас в школе! Нашли выход. Очень правильно поступили!

Лукьянова Ирина Вячеславовна

Сотовые телефоны, мне кажется, уже не так популярны, как планшеты. Дети все перемены в них играют. Скоро им и учится будет некогда.

Падалкина Елена Михайловна

Всё это - одного поля ягоды! Современные гаджеты.

Матюнова Татьяна Петровна

У нас в школе уже 2 года как запрещены телефоны: разработано положение о пользовании сотовыми телефонами, родители и дети ознакомлены под роспись.

Кузнецова Оксана Леонидовна

Татьяна Петровна. Здравствуйте. Хотелось бы узнать, а что за положение вы разработали? Хотелось бы узнать поподробнее, чтоб применить у себя. И помогает ли это?

Горбань Надежда Леонидовна

У нас бегают по коридорам сломя голову и это тоже не очень хорошо. Школа у нас большая и есть где побегать, а дежурный учитель должен отвечать за их разбитые носы. Многие также сидят в планшетах и телефонах. Это у кого какие интересы и финансовые возможности, хорошие телефоны как правило есть не у всех. А вот то, что дети у нас физически не культурные, несмотря на 3 часа физкультуры в школе, это правда. Если открыт на перемене спортзал, пожалуйста приходи подтягивайся на перекладине или покидай мяч, но большинство предпочитает стоять на ушах не думая ни о какой технике безопасности. Поэтому приходится запрещать бегать по коридорам, но это не действует. Кто же должен отвечать за занятость детей во время перемен?

Лепешенко Татьяна Ивановна

Хочу поделиться своими наблюдениями: я подменяла больного учителя в школе и увидела такую тенденцию, учатся для знаний из класса 10-12 человек, остальных кроме планшета и телефона ничего не интересует, как они заканчивают хотя бы 9 классов непонятно. Что это норма или исключение? Как они тогда поступают в техникумы и ВУЗы? Прошу ответить учителей школ. Гаджеты у учеников навороченые, нам надо отдать 2 зарплаты чтобы такие купить.

Кузнецова Оксана Леонидовна

Ирина Николаевна, вы абсолютно правы. Это проблема, и еще какая. У меня 6 класс. Стараюсь объяснить, что телефон в школу носить не нужно. Практически все без телефонов ходят (деревенская школа). А вот старшим классам очень трудно это объяснить. У них отговорка одна "Не имеете права забирать и запрещать носить в школу". Иногда приходиться даже повысить голос, когда на уроке начинают копаться в телефоне. Родительское собрание было в 9 классе. Родителям объяснили, сейчас главное экзамены - 1-2 дня были без телефонов и опять по кругу. А что делается в техникумах???!!! Видела собственными глазами: учитель что-то пишет на доске не обращая внимания на студентов, из группы в 30 человек - 5-7 слушают, 5-7 спят за партами, остальные - в чате общаются (в телефонах). И откуда знания!!!

Лепешенко Татьяна Ивановна

Работаю в училище беда с телефонами и у нас, правда у меня на уроке химии телефонами почти не пользуются, боятся приходится забирать телефоны себе на стол испортить химикатами, на столах наборы постоянно. Но на уроках биологии и географии приходится забирать себе на стол, отдают т.к. боятся уменьшения своих баллов , это их стипендия.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

У нас в школе тоже запретили, тоже расписались. Есть дети, которые носят телефоны, но на уроках и переменах не пользуются. Только для срочных звонков. А есть и такие, что не знаешь куда бы этот телефон изолировать, потому что внимания на уроке нет совсем и на переменах в нем "живет".
Поразмышляв, пришла к выводу, что зависит это и от культуры, от отношения родителей к телефонной зависимости детей. У себя на уроке запрещаю, а на некоторых других предметах, знаю точно, учителя более лояльны. Это единичные случаи, но если где-то разрешают, то и почему бы везде не попробовать, вдруг тоже не отреагирует учитель.

Разумова Ирина Игоревна

Согласна с Ириной Николаевной. Действительно в последнее время мы постоянно боремся с гаджетами наших учеников. Ни в перемену, ни на уроке их от них бывает не оторвать.

Уважаемые коллеги. Прочитав все комментарии, я пришла к выводу по борьбе с сотовыми телефонами и планшетами. Вы все конечно правы, но самое главное это требование администрации и всех педагогов работающих в школе. Если разработано положение по запрету его должны придерживаться все. У нас в школе нет положения, но все педагоги запрещают использование телефонов на уроке. На перемене конечно многие "сидят" в телефонах, но учителя стараются занять на перемене какими - нибудь различными поручениями касательно уроков. Дети их выполняют, тем самым повышая образовательный уровень.

Дегтярёва Екатерина Алексеевна

Наверно, работу надо начинать проводить с родителями первоклассников, напомнить к чему приводит чрезмерное пользование гаджетами.

Николаева Ирина Вадимовна

Уважаемые СОВРЕМЕННЫЕ коллеги! А как же насчет "запретный плод сладок"? да и как запретить то, что современно - это ж сама жизнь :) по-моему, надо искать пути как из врага друга сделать. Вот мои идеи по этом поводу :)
http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/02/01/metodicheskiy-se...
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=42262&showen...