Салат с "интересным" названием

Татьяна Михайловна Захарченко

На уроке окружающего мира в 1-ом классе дети определяют съедобные и несъедобные грибы. Предлагаю вспомнить, какие блюда готовят мамы дома из грибов. Посыпались ответы: грибной суп, пирог с грибами, соус грибной....салат "Проститутка" (от Артёма). Дети притихли...Что дальше?

 

Комментарии

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Ах-хах-ха! Весело у вас)) И что же было дальше? Немая сцена?

Татьяна Михайловна Захарченко

Не ожидала, если честно, именно такого названия. Говорю:"Наверное, очень вкусный" и сразу же предлагаю называть новые блюда. По реакции детей поняла, что смысла не понимают, просто услышали незнакомое слово. Но то, что такое название предложил именно этот мальчик, имеет место быть (отдельный разговор с мамой).

Назырова  Голифар Галиулловна

ахахахахаааааааааааааааааа...бывает же такое

Татьяна Михайловна Захарченко

Современные дети...чего только не бывает. Нужно быть готовым ко всему)

Антонова Светлана Константиновна

Вы правы: педагогу нужно быть готовым ко всему)
За годы работы в ДОУ столько всего слышала от детишек...Думаю, лично меня теперь уже ничем не застанешь врасплох))
Ну, для примера:
"Константинна, а что это ты сегодня такая беременная?"
"Я придумал одно плохое-плохое слово на Т. Труп!"
"А мой папа сегодня рычал, как медведь, и ругался. Вот так: бл.., бл.., бл..!"

Татьяна Михайловна Захарченко

Жалею, что в своё время не стала вести записи детских высказываний. За многие годы работы получилась бы интересная подборка.

Слиткова Галина Анатольевна

Татьяна Михайловна, А Артём не рассказал,что в состав салата входит.

Хорошо, что дети не знали значения слова. В любом случае, на уроке на этом названии акцент делать не стот. Вы правильно поступили. Интересно, а сам автор названия, значение слова знал?

 

Татьяна Михайловна Захарченко

Думаю, значение слова не знал. А рецепт услышали от него)... сейчас уже не помню, что в составе, но в то время оценила, как вкусный)

Мудрецов Игорь Вячеславович

Эх... На карандаш надо было брать! )))

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

У меня была похожая ситуация.
По-молодости ещё... Я работала в школе и в тот момент находилась в приемной, в кабинете директора проходило чествование завучей начальной школы, а я вышла на минуту. Урок, тишина за дверью, и вдруг шум, беготня. Я выглядываю, мимо пробегает мальчик, я его ловлю на лету, завожу в приёмную и строго начинаю отчитывать.
Школа у нас очень большая была и я если честно с начальным звеном соприкасалась редко.
Спрашиваю: "Ты из какого класса?" Ребёнок отвечает: "Из 3А". Я спрашиваю, (стыдно конечно, но вопрос априори был неправильно поставлен.....Просто от возмущения я всё напутала... Молодость))))): "А кто у Вас учитель?"
Ребёнок громко и внятно отвечает: "Проститутка!". У меня шок, я на время замираю, в голове проносится: "Боже! Где ребёнок мог такое услышать про учителя? Что делать? Что сказать ребёнку?"
Задаю вопрос: "Кто так называет учителя? Ты откуда взял это слово?" А он невозмутимо отвечает: "Наталья Сергеевна на доске написала"...
Секретарь не может сдержать смех. Мы с мальчиком очень комично выглядели в этот момент: у меня полуобморочное состояние, а ребёнок - сама невинность.
Оказалось, что учитель представила детям... практикантку!!!!! Я вспомнила, что в это время в школе проходили практику студенты. Имя ребёнок не запомнил, слово "практикант" для него сложное, редко встречающееся, а слово "проститутка" часто встречается в разговорах.
Я его исправила и отправила в класс)))))))))
Вот так как-то...

Татьяна Михайловна Захарченко

Явно, слово "проститутка" слышал чаще, чем "практикантка"...wink

Красноборова Варвара Сергеевна

Ошарашивает, конечно. Но я бы на перемене всё-таки уточнила у самого ученика знает ли он значение слова? Дети же многое проверяют: услышал от родителей, а значение не понял или просто ему интересна яркая эмоциональная реакция взрослых на слово из его уст.
Это как в том анекдоте:
ребенок спрашивает, что такое аборт? Родители в шоке, где сын услышал такое слово и как его объяснять!? Решили уточнить, что малыш имеет ввиду, а он и отвечает: "в песне пелось - "волны бьются о борт корабля"".
А если серьезно, нам приходится объяснять значения слов детям, ученикам, пусть даже иногда и не совсем приятных по смыслу.

Мудрецов Игорь Вячеславович

В устах младенца, сказанное - истина... )))) Хорошо еще, что не нецензурный аналог...

Мудрецов Игорь Вячеславович

Дети очень часто проецируют уклад семьи и разговорные формы родителей. Случай в начальной школе. Осенний бал. Одну девочку выбирают королевой бала. По сценарию в конце мероприятия она должна была сделать красивый реверанс и пригласить всех к столу на чай с плюшками. Но что-то пошло не так, то ли оперативная память отказала, то ли думалка заглючила, то ли переволновалась от нахлынувшего успеха... В этот самый важный и ответственный момент, она неловко и довольно глубоко приседая, встает и делая широкий мах рукой в сторону стола произносит:
- чё сидим? Давайте жрать! )))
Родители, все как один, со стульев и посползали... В истерике бились от хохота не толь ко они, но и приглашенные учителя...

Татьяна Михайловна Захарченко

с Королевой не поспоришь...

Мудрецов Игорь Вячеславович

Ну, да, спорить было бестолку, девчушка боевая донельзя. )))