Лекарство от драчливости

Молчанова Наталия Петровна

Уважаемые коллеги, у меня есть идея, как бороться с драчунами и детьми присвающими чужие вещи себе. Конечно, если бы не ситуация в группе не обратилась бы к своим записям по курсу Метеновой Н.М. Надежда Михайловна предлагала нам "Тазик с волшебной водой", дети очень впечатлительные и доверчевые пока маленькие. Вот я и попробовала: поставила в группе тазик с водой, рассказала детям для чего он и, знаете, результат не стал себя ждать. Кулачки быстро прячутся, а потом и вовсе исчезли. Конечно кому охото стоять у тазика, когда все играют или читают. Пробуйте, действует!

 

Комментарии

Зубарева Лариса Владимировна

Большинство детей время от времени дерутся. Возможно, драка — это единственное известное им средство взять ситуацию под свой контроль. Безусловно, злость и огорчение — нормальные чувства, однако выражать их дракой — ненормально. Это очень быстро становится привычкой, от которой крайне трудно избавиться.

Федотова Ирина Александровна

К сожалению, часто дети агрессивные и драчливые не берутся откуда то сами по себе. Все усилия школы сходят на нет, если родители игнорируют рекомендации и отвергают помощь. Ребенок видит часто дома, что драка-это норма. А мы в школе его учим не преобретать такую плохую привычку. Дома же... И папа с мамой более авторитетные личности. Как все-таки быть?

А у нас в классе есть «волшебный» клубочек. Дети сами просят его достать, когда в классе произошла ссора. Мы все встаём в круг. Я разматываю его, и начиная с себя, наматывая каждому на руку. Заканчиваю на себе, получается замкнутое кольцо. А потом каждый старается думать только о хорошем ( о том, что мы коллектив, должны дружить, помогать друг другу и т.д.). Затем ребята отпускают нить, а я быстро наматываю её на клубочек и убираю в потайное место. Этот волшебный клубочек появляется у нас в 1 классе на первом уроке и помогает нам все 4 года.
А вот зачем тазик с водой?!? Объясните, пожалуйста.

Вода прекрасное средство для релаксации, она несет в себе практически магические свойства. Вспомните строки из песни "и если ты устал сынок в пути, свои ладони в Волгу опусти". Вода поможет любое плаксивое, драчливое или стрессовое настроение изменить. Но только "тазик с водой" в группе детского сада должен соответствовать множеству требований. А на прогулочном участке в летний жаркий день он просто необходим, и поможет многим, даже без знаний выше названных методик.
С уважением!

Воронова Марина Владимировна

Наталия Петровна, можно попросить Вас более подробно рассказать о методике Н.М.Метеновой. Хочется попробовать, но точно не знаю как все это провести. Заранее благодарна.

Куковерова Ольга Анатольевна

Замечательный приём - тазик с водой! Редко, но использую его в своей работе. "Волшебный клубочек" - тоже неплохо, возьму его на заметку, спасибо, коллеги.

Иващенко Ирина Ивановна

Волшебный клубок наверное ближе к школе. спасибо за идею.

Ралько Елена Александровна

Всегда смотрю- по делу получил "обиженный" или нет.Если нет- в ситуации с поличным даю объяснение "обидчику" почему так не делают.Если не действует, выбираю удобный момент и беседую с " обидчиком". пытаясь понять почему он так поступил.

Безуглая Ирина Леонидовна

А у нас в группе считается, что руками "разговаривают" только малыши. Взрослые серьезные люди все умеют объяснить словами. Это непросто. Для примера играем в игру "Словесная инструкция": одного ребенка сажу на стульчик в замысловатую позу, а другой, стоящий перед ним и не видящий его, должен повторить позу этого ребенка по подсказке детей группы. Главное правило - объяснять товарищу как сесть можно только словами (для верности руки прячем за спину). Даже у взрослых не сразу получается!! Зато если дети освоили эту игру - у них сразу гордость появляется - "мы уже большие". И при любом случае прошу детей заменять жесты словами - учимся думать прежде, чем делать (и речь развиваем заодно).

Бордунова Вера Николаевна

Замечательная идея, Возьму себе на заметку. Спасибо.

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Замечательная игра!!!!Детей очень организует.

Ирина Леонидовна, интересная идея - "руками "разговаривают" только малыши". Спасибо. Обязательно попробую.

Белавкина Надежда Дмитриевна

Поучительно для всех: и детей и взрослых.Спасибо за подсказку.

Молчанова Наталия Петровна

Марина Владимировна,методика Н.М.Метеновой основана на работе с родителями и детьми, через нравственное воспитание. У неё очень много книг, по разделам: подходы к детям, родительские собрании, оформление уголков.Я купила книги, когда ходила на её курсы,в магазине не встречались. Есть в интернете,лучше один раз прочесть, чем услышать с чужих уст.

Молчанова Наталия Петровна

Анна Александровна, большое спасибо за помощь! Вы очень хорошо рассказали о действии воды.

Малова Светлана Анатольевна

Спасибо за рекомендации: и тазик, и клубочек возьму на заметку, интересные идеи.

Буланова Марина Николаевна

Наталья Петровна, спасибо за актуальную тему. Это действительно проблема. Очень интересные идеи.Спасибо, коллеги.

Полтавчук Тамара Владимировна

Идея не плохая, а вот стоять возле тазика надо опустив руки в воду или просто так?

Интересная идея. Спасибо!

Мелешкова Елена Александровна

Никогда не слышала о таком, надо попробовать.

Рогова Татьяна Петровна

"Тазик с волшебной водой" и "волшебный" клубочек - это очень интересные идеи чтобы успокоить малышей. А вот научить детей договариваться бывает подчас очень трудно, здесь прекрасно подойдут советы Ирины Леонидовны. Спасибо!

Юмашева Антонина Михайловна

Я полностью согласна с вами, Татьяна Петровна. И советы Ирины Леонидовны возьму на заметочку, спасибо

Руки умеют разговаривать по разному, существует язык жестов, азбука жестов для слабо слышащих, попробуйте -это хороший повод переключить внимание.
С уважением.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Спасибо за подсказку.

Николаенкова Ульяна Николаевна

Интересный прием, попробую обязательно.

Волкова Наталья Александровна

Наталья Петровна, очень интересный прием придумали. Удачи и творческих успехов вам.