40 быстрых тренировок для эффективного преподавания.

Романова Надежда Сергеевна
Из книги: Анетт Бре "10-минутные тренинги для учителей. 40 быстрых тренировок для эффективного преподавания"

Тренинг для учителей «Потому что ты мне нравишься»

Вам приходилось просить кого-то оказать вам услугу и слышать в ответ: «Я сделаю это потому, что ты мне нравишься»? Это утверждение – «Я сделаю это потому, что ты мне нравишься» – содержит важное послание для педагогов, которое часто остается без внимания. Мы постоянно видим, что люди готовы сделать почти все ради тех, кто им нравится. Однако в вашей школе, несомненно, есть учителя, которые говорят: «Преподавание – это не конкурс популярности. Мне безразлично, нравлюсь ли я ученикам». Увы, люди, которые это говорят, глубоко заблуждаются. Преподавание – это определенно конкурс популярности. Если вы не нравитесь ученикам, они едва ли смогут научиться у вас чему-то полезному. Отношения учителей с учениками, плохие или хорошие, влияют на объем усвоенных знаний.

Начните тренинг с устного оглашения предыдущего абзаца. Прочитав его, вы несомненно, привлечете общее внимание.
Теперь разберите его по пунктам, с обсуждением после каждого пункта.
1. Вам когда-нибудь приходилось слышать: «Я сделаю это потому что ты мне нравишься»?
2. Когда вы были школьником, разве вы не прикладывали больше усилий для тех учителей, которые вам нравились?
3. Правда ли, что мы более терпимо относимся к недостаткам людей, которые нам нравятся?
4. Есть ли у каждого из нас верные друзья, которые сделают почти все ради нас, потому что мы им нравимся?
5. Приходилось ли вам слышать, как учитель говорит: «Мне все равно, нравлюсь ли я ученикам»? Ви понимаете, насколько ошибочен такой образ мыслей?
6. Насколько важно для вас устанавливать позитивные отношения с учениками?
7. Почему эффективные специалисты по продажам говорят о пустяках и стараются установить личный контакт с вами, прежде чем предложить сделать покупку?
8. Как великим тренерам удается сделать так, чтобы спортсмены среднего уровня добивались высоких результатов?
9. Почему некоторым учителям удается заставить почти любого ученика сделать то, что им нужно?

Преподавание – это на самом деле конкурс популярности. Чтобы добиться наилучших результатов от своих учеников, учителя должны нравиться ученикам. Поставьте учителям задачу стать более привлекательными людьми в глазах учеников. Если некоторые учителя испытывают затруднения, снабдите их следующим документом:
СОВЕТЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ВАШИХ ОТНОШЕНИЙ С УЧЕНИКАМИ
■ Чаще улыбайтесь.
■ Лучше познакомьтесь с вашими учениками.
■ Показывайте ученикам, что вы верите в них.
■ Поощряйте ваших учеников.
■ Проявляйте сочувствие к ученикам.
■ Постарайтесь выглядеть самым приятным человеком, насколько это возможно.
■ Постарайтесь выглядеть самым доброжелательным человеком, насколько это возможно.
■ Оказывайте содействие отстающим ученикам.
■ Будьте внимательны и следите за собой!
image

 

 

Комментарии

Павленко Ольга Юрьевна

Очень интересные замечания.Иногда полезно остановиться и задуматься, все ли ты правильно делаешь,не забываешь ли ты улыбаться своим ученикам?

Ченикалова Ольга Ивановна

Надежда Сергеевна, а ВЫ используете эти тренинги? И как результаты?

Романова Надежда Сергеевна

Ольга Ивановна, я, если честно, никогда не пользовалась этой методой. У меня все это - на интуитивном уровне. Считаю, что преподаватель должен быть строгим, но справедливым и ни в коем случае ни злопамятным. Ученики непременно это оценят. Я не совсем согласна с пунктами о том, что надо стараться выглядеть самым приятным и доброжелательным человеком. Дети хорошо чувствуют фальшь и искренность.

Крайнова Наталья Ильгизяровна

Надежда Сергеевна, полностью с Вами согласна по поводу фальши. Ребят не заманишь натянутой улыбкой!

Иванцюх Елена Владимировна

Спасибо за подсказку!

Правильно, надо не стараться выглядеть самым приятным и доброжелательным человеком, а быть ИМ.

Ряховская Кира Сергеевна

Я согласна с Вами полностью. Истинная симпатия складывается на энергетическом уровне. Никакие улыбки и приятные слова всё равно не скроют истину. Наши подсознательные сигнальчики выдадут нас с головой, если мы хотим ПОКАЗАТЬСЯ.

Екатерина Александровна Дадиани

Спасибо!очень полезно!

Киселева Мария Валерьевна

Если ученику учитель нравится,он по его предмету горы свернет. Без симпатии никуда. По-моему каждый учитель должен задуматься над этим.

Зарипова Гузалия Габдулнуровна

совершенно верно, согласна с вышесказанными мнениями

Гизитдинова Рашида Галиулловна

Скопировала, чтобы чаще напоминать себе...

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Все верно, но даже если ты все это знаешь никогда не будет лишним напомнить себе еще раз.

Еще не читала эту книгу, но, думаю, многие принципы будут понятны, так как интуитивно так и работаю. Стараюсь найти общий язык с учащимися, но не для того, чтоб " понравиться", а с целью эффективной работы, совместной. Ведь успешность ученика во многом зависит от преподавателя.И хорошего учителя делают его ученики. Все взаимосвязано.

Кудинова Галина Владимировна

Спасибо, обязательно прочитаю эту книгу и возьму на вооружение.

Романова Надежда Сергеевна

Коллеги, спасибо всем за комментарии. Я рада, что мой материал для многих оказался полезным.

Разумова Ирина Игоревна

Замечательные, а главное очень полезные подсказки! Спасибо!

Лескова Елена Павловна

Спасибо. Отличные советы. Обязательно воспользуюсь.

Абрамова Ольга Анатольевна

Отличные советы.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Интересненько, спасибо.

Ольга Анатольевна Порошина

Давно волновал этот вопрос: "Почему для одного педагога ученики сделают всё, что он просит, а для другого ещё сто раз подумают - делать ли?". Всегда слышу фразу своего педагога из университета: "Влюби в себя своих учеников!" Сначала, по-молодости думала: "Ерунда, это невозможно!",сейчас именно этого и добиваюсь в своей работе, результаты- превосходные.

Благодарю вас, совершенно согласна. Из своего опыта работы с детьми, да пожалуй, и взрослыми, замечаю, идут и тянутся дети к доброжелательному и позитивному педагогу, который всегда радуется любой встрече. Помнит и общается со всеми по именам, замечает и радуется любым, даже маленьким победам своих воспитанников.

Герцог Людмила Викторовна

На доброжелательности и доверии начинают строиться многие отношения..."От улыбки станет всем светлей...и слону, и даже маленькой улитке"...

Антропова Эльза Валерьевна

Дейл Карнеги КАК ЗАВОЕВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ...

Ветрова Ольга Владимировна

Так и бывает в школьной жизни, дети часто выбирают предмет для сдачи экзамена, потому что им нравится именно учитель, а не предмет, а через эту симпатию возникает интерес к тому, чем занимается педагог.Это не конкурс популярности, но каждому из нас приятнее общаться с приятными людьми.

Литвинова Галина Юрьевна

Все верно, нужно быть искренним, доброжелательным, проявлять сочувствие к ученикам и обязательно следить за собой, за своим настроением и внешним видом.А главное верить в ребят, радоваться их маленьким и большим победам.