Лямина Светлана Сергеевна

Сайт воспитателя детского сада

"Реке нужно движение. Если она стоит, то превращается в болото..."

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Подготовка детей к школе, ТИКО - моделирование, логопедия.

Увлечения: искуство, музыка, дизайн, канзаши.

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Качканар

Место работы: МДОУ "Детский сад "Чебурашка"

Звание, ученая степень: Высшей квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyamina-svetlana-sergeevna
Современный воспитатель — это личность творческая, неординарная, грамотная и инициативная. Чтобы быть воспитателем, нужно постоянно работать над собой, ежедневно занимаясь поиском нового, интересного, пополняя багаж знаний и находя доступные методы донести эти знания до малышей. И главное — научить ребенка отличать хорошее от плохого.

 Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

  

«Ребенок, который, став взрослым, будет совершать кругосветные путеше­ствия,

в раннем детстве успевает научиться от своей воспитательницы большему,

чем ему предстоит научиться за время всех его путе­шествий»

Жан Поль

О себе

   Я родилась 29 января 1981года в городе Качканар Свердловской области . Но по семейным оббстоятельствам из города я со своими родителями уехала. жили мы на Кавказе, в Кабардино- Балкарии. Вернувшись в Качканар я закончила среднюю школу №6 . В 2004 пришла работать в дошкольное учреждения. В 2009 году поступила в Нижнетагильское  педагогическое училище №  1. В 2011 году получила диплом по специальности -  дошкольное образование и присвоена  классификациея  "Воспитатель ДОУ для детей с отклонениями в эмоционально - личностном развитии и поведения".  Работаю воспитателем в МДОУ "Детский сад "Чебурашка" .  Я люблю свою работу, свое место работы - я точно знаю, что нахожусь там, где должна быть,где я нужна. Ведь не даром говорят, что не главное быть ВАЖНЫМ, а важно быть НУЖНЫМ. 

Моя семья
  Семья-это самое главное в жизни человека! Она поддержит тебя в любую минуту, поможет решить сложную ситуацию. Как здорово, если у человека есть семья, свой близкий и родной круг.

  Я очень счастливый человек, у меня есть не просто семья, а по современным меркам – полноценная семья. Нас четверо: я, муж, дочка и сын. 

Я счастливая мама двух долгожданных детей. Впервые мамой я стала в 30 лет.

Моей дочке Виктории – 7 лет, а сыночке Максиму – 5 лет.

 

Мои дети - мои крылья за спиной,
Мои дети - мои звезды над Землей.
Мои дети - мое счастье навсегда,
Мои дети - и богатство, и года...
Мои дети - продолжение мое,
Мои дети - то, что Богом мне дано,
Мои дети - посвящаю жизнь вам я,

Мои дети - моя радость мое Я!

В жизни своих детей мы с мужем принимаем активное участие. Наши дети ведут активный образ жищни, наша доченька - Виктория, занимается танцами и бассейн. Сыночек - Максим - хоккей, в дальнейшем ребенок хочет заниматься еще САМБО.

   

  Но ничего такого бы не было в моей жизни, если бы я не встретила своего будущего мужа. Мой муж – лучший муж на свете. Он НАСТОЯЩИЙ. Он  помощник, наставник, а самое главное замечательный семьянин, в котором я уверена на 100 %

   

   

Вот оно СЧАСТЬЕ!!!

Все остальное просто радости жизни!!   

 

Наша семья очень любит совместные поездки, отдых на даче, на природе. Мы всегда вместе!!!

  

 

 

 

                  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

Мой взгляд на мир

Будьте как дети! Им не важно мнение людей, они всегда радуются жизни!!!

  
 

Мои достижения

 

 

Личное участие и призовые места в профессиональных конкурсах разного уровня.

Муниципальный  уровень:

 

  • Конкурс профессионального мастерства «Профессионал» в номинации «Воспитатель года», 1 место (2016)
  • Конкурс работников образования КГО «Грани таланта» в номинации декоративно-прикладное искусство «Канзаши», 2 место.
  • Конкурс ГИБДД «Лучшая памятка», диплом участника (2017)
  • Фестиваль «Качканарские звездочки», в номинации «Город будущего», «Год экологии» (семейный коллектив), 2 место (2017)
  • Выставка: «К ЮБИЛЕЮ г. Качканара», диплом участника (2017)
  • Конкурс страховой компании РЕСО:  «Дети и безопасность» (2017)
  • Конкурс "Электронное Портфолио педагога - 2019" (2019)
  • Акция "Неделя добра" (благотворительность для малоимущих) (2019 год)

Областной уровень:

  • Участие в заочной патриотической игре с проектом «Мы патриоты» (2016)
  • Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса  «Воспитатель года России» в Свердловской области  в 2016году;
  • Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса  «Воспитатель года России» в Свердловской области  в 2017году;
  • Конкурс для детей и педагогов «Мы вместе сказку сотворим» (2017)
  • Конкурс Кейтеринбург «Мир. Труд. Май» (2017)
  • Всероссийский конкурс для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста "Первые шаги в науку" - 2019 год (диплом участника) (участие со своей дочерью)

Всероссийский  и международный уровень: 

 

  • «Разработка НОД по развитию речи «Детская книга памяти», 1 место, Академия творчества «Инновация»  (2015)
  • «Традиции семьи», Министерство образования,  Москва (2017)
  • «Мир олимпиад», номинация «Педагог Профессионал» (2016)
  • «Твори, участвуй, побеждай», номинация «Лучшее занятие» (2015)
  • «Педагогика ХХI века», номинация «Обмен педагогическим опытом» (2017)
  • «Формирование речи и коммуникативных навыков у дошкольников», 2 место, «Портал Педагога» (2017)
  • «Педагогический триумф», в номинации «Лучший масстер-класс»,1 место (2017)
  • Педагогический центр развития образования РФ им. К.Д.Ушинского «ОБРАЗОВАНИЕ – 2018» , лауреат 1место 
  • Всероссийского профессионального фестиваля «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2019» ПЕДАГОГИ РОССИИ, Москва, 2019, февраль (участник)

  ​    

   

 

   

Участие и достижения воспитанников в конкурсах


Муниципальный уровень

  • Конкурс  чтецов «Капели звонкие стихов», 2015г. 1 место
  • «Качканарские звездочки», Танец  "Кошки" 2 место,2016 год
  • Интеллектуально-творческая игра «Эко-колобок», 2016 г
  • Научно-практическая конференция «Старт в будущее», 2016 г.
  • Городской конкурс «Мы выбираем будущее», 2016 год (ТИК КГО)
  • «Качканарские звездочки»,2018 год. Номинация - литературное творчество. Диплом участника.
  • Конкурс  чтецов «Капели звонкие стихов», 2018г, 2 место
  • Участие в педагогическом форуме в Качканаррском историко - краеведческом музее (дети - защита проекта "Мой качканар")
  • «Качканарские звездочки», Танец  "Чунга - Чанга" 1место, 2019 год
  • "Качканарские звездочки" (декаративно - прикладное искусство), 2019 год

   За  последние три года были разработаны и реализованы  проекты различной направленности, которые были представлены на муниципальном и областном уровне.

Муниципальный  уровень: 

1.Познавательно-исследовательские проекты были представлены на научно-практической конференции «Старт в будущее!»:

-  «Свойства воды» (2015). Диплом  «Лучший проект»;

- «Газированная вода – вред или польза?» (2016). Диплом  «За оригинальность выступления».

Научно-практическая конференция «Старт в будущее», 2018 г. "Почему коньки скользят по льду". Диплом "Оригинальный проект"

2. Конкурс: «Мы выбираем будущее». Представлен познавательный проект «Мы имеем право» (2016).  Диплом участника.

3. Познавательно-исследовательские проекты были представлены на научно-практической конференции «Старт в будущее!»:

- "Электромобили" (детско - родительский проект), 2019 год

- "Почему паутина не рвется" , 2019 год.

Областной уровень:

Экологический проект «Мы вместе сказку сотворим», 2017 год, диплом участника.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Безопасность глазами детей», 2016 г.

Конкурс рисунков Кейтеринбург «Вкусная страна», 2017г.

Всероссийский и Международный:

«Талант с колыбели», 2015 Номинация: «Лишь жизнь природы там слышна»,1 место

«Таланты России - 2015», 1 место

«Мои таланты», 2016 год, 1 место

"Радуга", 2016, 1 место

«Достижение»,2017, 2 место

«Детям РФ», 2016 , 1 место

"Солнечный свет", 2019 , 1 место

  

  

 

Профессиональная профпереподготовка

  • АНО «Академия  профессионального  образования» по программе дополнительного образования «Методист дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно – педагогической деятельности по ФГОС ДО» (502 часа)

 

  • ​АНО «Академия профессионального образования» по программе дополнительного образования  «Логопедагогика. Психолого – педагогическое сопровождение лиц с  нарушения речи» (2017)
 
  • АНО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по программе профессиональной переподготовки  «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата» (2017)

 

​Мои страницы на МИНИ - сайтах:

- http://infourok.ru/user/lyamina-svetlana-sergeevna/progress (ИНФОУРОК)

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/168055-prezentacija-prava-rebenka.html(ПРОДЛЕНКА)

- http://www.maam.ru/users/450770(МААМ)

- http://nsportal.ru/lyamina-svetlana-sergeevna мини- сайт http://nsportal.ru/site/razvivay-ka-podgotovka-detey-k-shkole(НСПОРТАЛ)

 

Моё портфолио

 

Педагог – он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу.

         Свою жизнь я посвятила детскому саду. Моя профессия – воспитатель. Каждый день, спеша на работу, я думаю о детях, о встрече с их родителями, о взаимопониманиях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.

         Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем. Каким оно будет. Жизнь - карусель, жизнь – карнавал, яркая полная событий.  То, что ждет впереди – загадка.

         Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной жизни педагога.

         Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.

         На память приходят слова русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,  ни к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада.

         Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.

         А все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе.

         Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.

На свете есть много профессий различных

И в каждой есть прелесть своя.

Но всех благородней, милее и краше

Есть та, кем работаю я.

 

Рада поделиться!

 

http://www.youtube.com/watch?v=LXujEeHoGQQ       и на  сайте Управления образованием Качканарского городского округа.

 

Открытое городское занятие  по программе городского семинара "Приемственность в использовании образовательных технологий дошкольного и начального школьного образования в рамках ФГОС" (ноябрь 2015 год)


 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио