Лыгина Ольга Владимировна

сайт учителя математики

Всегда идти вперед!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: танцы

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Тамбов

Место работы: МАОУ СОШ №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lygina-olga-vladimirovna
“В течение всей своей жизни каждый день продвигайся вперёд, становясь более умелым, чем вчера, более умелым, чем сегодня. Этот Путь никогда не заканчивается”.
Ямамото Цунэтомо

"Во внутреннем мире человека любовь и доброта –

это солнце…"

 Виктор Гюго

Жизнь… Любовь… Дети… Счастье…

Я думаю, что именно эти слова являются самыми весомыми и значимыми для каждого человека. Правда, наша действительность порой противоречит моему мнению.

Многие люди ставят превыше всего в жизни рационализм, расчетливость, совсем не уделяя внимания чувственным отношениям, любви, приятию друг друга без всяких условий и условностей.

За время работы учителем я пришла к мысли, что только доброта и любовь, может дать положительный результат в воспитании. Ребенка нужно понимать, уважать его как личность.

Проблема сегодняшнего образования состоит в том, что учителям порой недостает этой любви и искусства любить каждого отдельного ребенка. Принимаем ли мы маленького человечка как личность, стараясь с ним сотрудничать, а не управлять им, его чувствами и желаниями?

Известный учитель Шалва Амонашвили сказал замечательные слова, выражающие суть гуманной педагогики: "Моя человеческая любовь к ребенку должна вызвать в нем его ответную человеческую любовь ко мне". Эти слова являются подтверждением ведущего принципа совершенствования образования – гуманизации, то есть личностной ориентации обучения.

Если мы, учителя, начнем придерживаться этого принципа, то ребята с радостью будут приходить в школу, встречаться с педагогами, со своими друзьями. По-моему, ребенок, который окружен любящими людьми, в глубине своей души знает, что именно любовь даёт всегда то, что нужно для счастья.

Я часто спрашиваю себя: "Что такое счастье?" А чувствую себя счастливой, когда вижу своих ребят, готовых прыгать до неба и громко смеяться от радости. Мы же, взрослые, почему-то не позволяем себе так проявлять свои чувства. А ведь это должно быть нормальным состоянием человека. Любой ребенок видит счастье во всеобщей любви,  голубом небе и  ясном солнце.

Ведь дети изначально прозрачны и ещё долго сохраняют свою прозрачность. Солнце с неба легко проникает им в душу, становясь солнцем внутренним. Но вот дети начинают сталкиваться с реалиями жизни, которая может быть с изъянами, с неприятностями, и их внутреннее солнце начинает гаснуть. Вот здесь-то и следует их поддержать, не дать им стать чёрствыми, бездушными. Надо, чтобы ребята, входя в любой класс, ощущали присутствие Солнца внутри себя даже в самый пасмурный день. А одним из лучиков Солнца должен быть учитель.

Полагаю, что это возможно лишь тогда, когда мы сами будем любить и принимать жизнь во всех её проявлениях несмотря ни на что.  А она ответит нам тем, что станет прекрасной.

Мои дети бывают и трудными, и слабыми, и нервными, но если я их принимаю такими, то они счастливы и я счастлива вместе с ними. Как часто я замечаю, любовь лечит израненную душу, любовь даёт свет и энергию, любовь может подарить душе крылья и поднять её в небо. По-моему, это здорово.

Общаясь с ребятами и их родителями, хочется донести до них следующую мысль: "Счастье – это возлюбленная жизнь". Очень часто я наталкиваюсь на стену непонимания: "Невозможно любить и принимать всех людей". Может быть, если исключительно нежно смотреть на всех окружающих и умиляться от любви к ним.

А я же разрешаю себе иногда и возмущаться, и высказывать какие-либо претензии к своим детям, если они, пусть ненароком, но совершают не очень хорошие поступки. Однако это не мешает мне держать свою душу наполненной любовью. И дети чувствуют: я понимаю и принимаю их всех, весь этот мир, который по своей сути наполнен добром и светом.

 

О себе

В МАОУ СОШ №24 я работаю шесть лет и за  это время, преподавая математику в  школе, стараюсь  использовать эффективные   технологии обучения, которые формируют начальные и практические навыки анализа информации, стимулируют самостоятельную работу обучающихся.

 

           В своей педагогической деятельности применяю следующие образовательные технологии:

  • проблемное обучение;
  • развивающее обучение;
  • игровые технологии;
  • работа в творческих группах;
  • личностно ориентированное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии.

Одним из наиболее эффективных методов является  метод проектов, который я внедряю в свою практику.  Данный метод создает условия для  творческой самореализации обучающихся, повышает  их мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных способностей, развивает умение планировать собственную деятельность, проявлять изобретательность. Учащиеся приобретают опыт решения реальных проблем в будущей самостоятельной жизни, что способствует развитию ключевых компетенций.

      При подготовке к урокам и их проведении использую ИКТ:

  • ресурсы сети - Интернет;
  • электронные обучающие программы;
  • электронные энциклопедии и справочники;
  • электронные базы данных.

Я стараюсь  ориентировать обучающихся не только на достижение  предметных результатов, но и на личностные результаты. Формирую целостную систему универсальных умений, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

           Уверена, что в современных условиях неизбежен пересмотр сложившихся  организационных форм  учебной работы, поэтому в системе использую следующие приёмы:

  • увеличение самостоятельной индивидуальной и  групповой работы;
  • отход от традиционного урока с преобладанием  объяснительно-иллюстративного метода;
  • увеличение объема практических работ поискового характера;
  • усиление роли внеклассной работы и дополнительного образования, которые являются  составной частью целостного педагогического процесса.

Взаимодействие с классом на занятиях и вне их организую по принципу сотрудничества, договорённости, помощи, дружественных отношений, права на ошибку и личного мнения обучающихся. Безусловно, считаю, что  каждый ребенок индивидуален, и моя задача, как учителя, -  принять и ценить его таким, какой он есть, то есть принять личность ребенка, его слабые и сильные стороны,  чтобы выстроить   личную образовательную траекторию, развить   сильные стороны его  характера.

 Я, как классный руководитель, отношусь без пристрастия к оценке поступков учащихся, проявляю терпение и терпимость в достижении  результатов деятельности. На учебных занятиях и во внеурочное время  охотно использую диалог в общении. Учу детей не бояться признать свою неправоту, иметь   чувство юмора, не бояться сделать ошибку и признать её. Моя деятельность, направленная на формирование  сплоченного классного  коллектива, отвечает следующим принципам:

  • открытость деятельности учителя, классного руководителя;
  • положительное мотивирование;
  • целевая направленность;
  • «обратная связь» при проведении каждого творческого дела;
  • сотрудничество;
  • свобода выбора;
  • привлекательность деятельности.

      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шалва Александрович Амонашвили

  • «Обучение. Оценка. Отметка»
  • «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?»
  • «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников»
  • «Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах»
  • «Созидая человека"
  • «Размышления о гуманной педагогике»
  • «Школа Жизни». Трактат о начальном образовании
  • «Гуманно-личностный подход к детям»
  • «Личностно-гуманная основа педагогического процесса»
  • «Улыбка моя, где ты?»

 

Мой взгляд на мир

"Здравствуй, Солнце! – каждое утро мысленно приветствую я Светило. – Ты Велико! Дай же и мне счастье быть щедрой на доброту и любовь. Укажи верный путь к сердцам моих ребят, чтобы он не оказался слишком тернистым и длинным. Помоги пройти его мне и моим ученикам навстречу друг другу".

И я вправе просить это у Солнца.  Ведь Солнце щедро даёт нам тепло и свет, даёт нам жизнь, любит нас независимо от того, какие мы. Думаю, что и дети потянутся ко мне именно тогда, когда я не только буду их чему-то учить, а ещё и отдавать им частичку своего сердца, тепло своей души. В этот момент каждый мой ребенок сможет почувствовать себя защищенным Любовью, осознать себя избранным. А это значит быть Личностью, которая не только любима, но и любит окружающий мир. 

Вслушиваясь в слова одной из песен, я нашла в них подтверждение своим мыслям о любви к людям: "В короля превратится шут, если он любим". Так пусть же именно доброта и любовь возвышают моих ребят до вершин человеческой души.

Итак, доброта педагога является первым шагом и в преодолении проблемы неуспеваемости, незаинтересованности ребят в получении знаний. Именно в результате таких отношений учителя и его воспитанника на уроках возникает положительная мотивация в обучении.

И моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей не был населён страхами и тревогой, чтобы в их жизни преобладали щедрость души, любовь и прощение. Нужно понимать, что любят не за что-то, а вопреки чему-то. Любовь и оценка человека – понятия несовместимые, разве не так?

Подобрать ключик к сердцу каждого ребенка, вселить в него веру, надежду, любовь, научить его не бояться трудностей жизненных и профессиональных, преодолевать их, быть щедрым в проявлении своих чувств – в этом, пожалуй, и заключается моя педагогическая философия.

Мои достижения

Финалист конкурса "Учитель года-2010"

Грамота комитета образования , 2012

Грамота Профсоюза,2012

Благодарственное письмо ТГТУ,2013

Благодарственное письмо управления образования за научное    руководство при подготовке творческой работы,2012 

Сертификат победителя народного учителя,2012

Диплом 2 степени за участие в конкурсе «Лучший урок. Математика»,2013

Участник общероссийский конкурс «Кенгуру»

Городской конкур Математический марафон (3 место)

Городской семинар классный час: «Подвиг души и тела – Амвросий Оптинский»

Общероссийский конкурс на сайте МГИА КЛИО «Лучший урок. Математика»

Региональный конкурс исследовательская работа «Амвросий Оптинский светоч филосовской мысли» (1 место)

Региональный конкурс исследовательская работа «Тамбовский гулливер" (1 место)

Участник всероссийский конкурс на сайте педконкурс (сертификат)

Публикация рябовские чтения: «Использование современных технологий на уроках математики»

Региональный конкурс исследовательская работа "Человек осветивший весь мир"

Педсовет «Нравственное воспитание обучающихся первостепенная задача современного общества»

Открытый урок «Умножение и деление алгебраических дробей»

Внеклассное мероприятие по математике: «Математический марафон»

Моё портфолио

Одним из наиболее эффективных методов является  метод проектов, который я внедряю в свою практику.  Данный метод создает условия для  творческой самореализации обучающихся, повышает  их мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных способностей, развивает умение планировать собственную деятельность, проявлять изобретательность. Учащиеся приобретают опыт решения реальных проблем в будущей самостоятельной жизни, что способствует развитию ключевых компетенций.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Краеведение
Педагогические науки
Разное
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы