Швецова Елена Анатольевна

Легких путей не жди…

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: путешествия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Ноябрьск

Место работы: МОУ СОШ № 2 УИИЯ

Звание, ученая степень: учитель I категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/madamshvecova
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Дмитрий Менделеев

«Говорят, наступает время, когда Учитель становится не нужен. Он научил, чему мог научить, и - поезд отправился дальше, а Учитель остался один на пустой платформе, и если высунуться из окна, то долго еще будешь видеть маленькую, одинокую фигурку человека, провожающего поезд. Потом поезд превратится в точку, замрет железный стук колес, а он все будет стоять. И ему мучительно захочется остановить поезд, вернуть его, ведь с этим поездом навсегда уходит частица его самого, самая дорогая частица…Учитель оглянется и с удивлением увидит, что платформа полна ребят. Они нетерпеливо переступают с ноги на ногу, дышат в затылок друг другу, толкают соседей – ждут своей очереди. И в их глазах написано: «Торопись, Учитель, мы ждем тебя! Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить»…

О себе

Мой лед – моя профессия.

Скольжение не всегда было гладким, да и падения причиняли боль, но я терпела, потому что меня поддерживали родители.

Если бы можно было их сравнить с жизнеспособностью деревьев, я бы выбрала кедр, вечнозеленый, выносливый. Что может быть выше родительской любви? Кто может быть сильнее их? Кто, как не они, в ответе за своих детей? Можно задавать тысячу вопросов, но ответ будет один: они делились со мной жизненной силой, умением преодолевать трудности, постигать доброе, учили брать свою «высоту».

Я поняла, что профессия учителя потребует от меня не одну высоту, и не только с детьми мне придется работать, но и с их родителями, а это намного труднее.

             1-я высота: г. Первоуральск, сш. № 2 «Желание перевернуть весь мир…»

             2-я высота: г. Свердловск, сш. № 113 «На перепутье…»

             3-я высота: г. Джамбул, сш. № 3 им. Н.К.Крупской «Школа выживания»

             4-я высота: п. Ханымей, Пуровский район, МОУ «СОШ № 1» «Я учитель…»

             5-я высота: г. Ноябрьск, МОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением иностранных языков» «Легких путей не жди…»

Мой взгляд на мир

Если бы можно было сравнить мою профессию с лесными и полевыми травами, я выбрала бы полынь: она лекарственная – мы тоже лечим детей, только духовно; полынь, по народному поверью, оберегает дом от зла, недуга – и мы стараемся оградить учеников от духовного голодания; наконец, полынь – трава горькая – и в учительской работе, прежде чем вкусить сладкий плод, не раз приходится проглотить горечь неудач, обид, потерь.

            Иногда старшеклассники спрашивают, что сделать, чтобы не ошибиться в выборе профессии? И я им отвечаю так, как мне когда-то говорили родители:

- Как выбирают творог или мед на рынке? Его пробуют. Вот так и профессию надо пробовать через отдельную страницу, иначе не поймешь.

Я попробовала сполна. Вкусно, правда, аппетит не всегда одинаков, но вкус ощутим, так как специй предостаточно.

В школе выросла моя дочь Кира, она сидела за последней партой, порой по 5 уроков. Чем занималась? Лепила фигурки или рисовала.

Я благодарна своей семье за то, что ни дочь, ни муж не относились ревностно к моей профессии и не ставили меня перед выбором: они или моя работа.

Если сравнить мою семью с деревом, я бы выбрала ель. Во – первых, ель очень долго растет, так и семью приходится строить, подпитывать и укреплять в течение всей жизни; во – вторых, ель не растет в одиночестве, иначе бы не было ельника, и в семье все должны быть вместе: и в минуты радости, и в минуты отчаяния; и, наконец,  у ели лапы, словно руки, к которым хочется прикоснуться, так и в семье в наших руках – тепло, забота друг о друге:    

            Возьми на радость из моих ладоней

           Немного солнца и немного меда.

По-моему, я богата:

Есть любимая работа, друзья, рядом коллеги, ученики, семья; ощутима их поддержка.

И самое главное: все это я приобрела благодаря своим родителям.

Мои достижения

 

2008-2009 уч.г.

Почётная грамота МОУ СОШ №2 УИИЯ за многолетний и добросовестный труд в системе образования в связи с 30-летием МОУ СОШ № 2 УИИЯ

Школьный конкурс педагогического мастерства «Учитель года». Победитель в номинации «Педагогический такт и мастерство».

 

2009-2010

 

Почётная грамота МОУ СОШ №2 УИИЯ вклад в развитие системы образования, добросовестный труд, в связи с 80-летием ЯНАО, 35-летием г. Ноябрьска, профессиональным праздником «День учителя», в рамках года учителя 

2010-2011

 

Благодарность за качественную подготовку воспитанников к конкурсным программам в рамках 12 фестиваля «Восхождние к истокам» по теме «Открытия и творчество тебе - Ямал»

 

Городской конкурс педагогического мастерства. Номинация «Профессионализм»

 

Призер окружного конкурса эссе «Я учитель, а это значит…»

 

 

2011-2012 уч.г.

Почётная грамота министерства образования за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

Почетная грамота МОУ СОШ №2 УИИЯ за по и беду в номинации «Самые известные и активные» по итогам 2010-2011 года

Моё портфолио

- На уроке свой «лад», «ритм», «гамма», «мажор», «полифония» и, наконец, ансамбль, и все благодаря развитой профессиональной наблюдательности, педагогической зоркости, позволяющим замечать и учитывать мельчайшие нюансы детского настроения и поведения, позволяющим родиться мысли ученика. Ребенку все дано природой, каждый ребенок одарен, ему нужно помочь обрести психологическую культуру и научиться пользоваться природными данными, тогда он станет ответственным, сам выберет свой жизненный путь, и ему улыбнется удача. Основное правило учителя – создавать возможности для рождения мысли ученика и его развития. Важно знать технологию свободного мышления. Не должно быть эксплуатации памяти и исполнительных средств мышления, мышление – это вопрос, а не ответ. Цель учителя – помочь ребенку «слушать себя», чтобы самореализоваться и быть самим собой. 

Мои публикации:
Литература
Материалы к аттестации
Общепедагогические технологии
Психология
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио