Манаенко Лидия Викторовна

сайт учителя музыки

Работая с подростками помни, что катаклизмы этого возраста когда-то касались тебя самого.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: музыка, ИКТ

Увлечения: музыка во всех проявлениях, фотография

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г. Астрахань

Место работы: МБОУ СОШ№1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manaenko-lidiya-viktorovna
"...Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они всё время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей..."
Сократ (470/469-399 гг. до н.э.)

 Доброго времени суток всем посетившим мой сайт!




О себе

Из верхней части сайта вы уже знаете как меня зовут и какой предмет я преподаю.  Теперь я расскажу вам почему я работаю в школе и как себе эту работу представляю.

 

             «Как безмерно оно, притяженье детей...»

 

Когда я пришла в школу, то знала одно: я должна научить детей слушать музыку, формируя эстетический вкус, уметь высказывать своё мнение о произведении, и, если получится, научить их любить музыку. А о том, что в процессе своей педагогической деятельности я через музыку проникнусь любовью к самому ученику, мыслей не было. Но произошло именно так. Со временем не музыка, а дети стали центром моего педагогического исследования. Мне вдруг стала интересна каждая личность, приходящая ко мне на урок. И оттого, что передо мной за человечек, с каким настроением он пришёл ко мне, что  у него сегодня на душе и зависело, воспримет он «солнечность» Моцарта, постигнет ли мудрость Окуджавы, услышит ли крик души Высоцкого. И когда я пришла к пониманию того, что ученик не объект моей деятельности, а уникальное божье творение, то каждый урок стала готовить, отталкиваясь от этого своего открытия. Моё возрастающее взаимопонимание с детьми показало, что я на правильном пути. И путь этот – постоянное продвижение навстречу друг другу. Каждый день убеждал меня в том, что не только я влияю на них, но и они влияют на меня. И со временем наше взаимное притяжение стало в моей жизни необходимым и очень значимым.

      Помимо уроков музыки я начала давать уроки игры на гитаре мальчишкам, а потом мы решили организовать ансамбль гитаристов. Обычное дело, скажете вы. Не совсем. Это были, как принято говорить, «трудные» подростки, дети из социально неадаптированных семей, где пьющие мамы, отцы – по тюрьмам, дети предоставлены сами себе. И вот эти вечно голодные, невыспавшиеся, озлобленные зверьки и стали со временем моими близкими друзьями. Я сама, тогда ещё девчонка, каким-то женским чутьём поняла, как им трудно выжить! Предложила «поиграть», загрузила их делом – разучить мелодию, сыграться вместе и т.д. Для мальчишек это постепенно стало в школе той приманкой, которая оторвала их от улицы, сигарет, дружков и горестных мыслей. Это были первые попытки осознать себя чем-то значимым. Не без срывов и выяснений отношений шли наши дела. Но не надо забывать, что они, тогда восьми- девятиклассники проходили тот переходный возраст, который и в благоприятных-то условиях часто сносит крышу, а уж здесь-то… Теперь они сами мужья и отцы, приходят знакомить меня со своими избранницами, звонят в праздники, они до сих пор дружат между собой, в трудную минуту оказываются рядом. Они теперь взрослые мужчины и, когда мы встречаемся, пытаются объяснить ту нашу жизнь вместе.

    Но поскольку опыта педагогической работы тогда ещё почти не было, я и не думала, что это моё внеклассное общение с ребятами – какой-то приём. Мне просто захотелось обогреть этих мальчишек, да и самой было интересно заняться чем-то новым: я очень люблю гитару и могла научить их. Вот и всё. А о том, что потом это станет необходимо и мне, и им, и мыслей не было. Нам просто было хорошо вместе. Доверие детей – это самое важное, о чём может мечтать учитель.

     Набираясь опыта, я понимала, что нельзя стоять на месте, что нужны новые приёмы, программы, которые позволят раскрыть то, чем стал озадачиваться каждый урок: «вытащить» из детской души всё самое лучшее и само светлое благодаря музыке. Самое ценное то, что дети почувствовали эту потребность – слушать и слышать музыку.

     Это сделать всё труднее, потому что, к сожалению, в последние годы больше ребят из неполных и неблагополучных семей, и им совсем не до музыки. Поэтому моя задача вдохнуть тепло и надежду именно в этих детей.

      Я считаю, чтобы ребёнок был счастлив, взрослые вокруг должны вспоминать своё детство, иногда не стесняться становиться детьми, не опускаясь, а поднимаясь до детей. Ведь все мы прошли через детство. И надо почаще окунаться в те далёкие свои ощущения в сложном мире взрослых, стараться увлечь детей музыкой и другими искусствами, чтоб не пустовала душа.

          А вообще всё просто: детей любить надо, вот и всё! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформировали книги Михаила Афанасьевича Булгакова, Владимира Семёновича Высоцкого, Булата Шалвовича Окуджавы. 

Мой взгляд на мир

Очень люблю людей и на мир смотрю оптимистично.

 

Мои достижения

 

Грант Губернатора Астраханской области, ПНПО, 2006 год.
 
Грант Мэра г.Астрахани, 2009 год,
 
Финалист городского конкурса "Учитель года 2009";
 
Член городского методического объединения учителей эстетического цикла; 
 
Лауреат I сетевого конкурса учительского мастерства  "Учитель года 2010"
 
 

Моё портфолио

 

Образование: Астраханский государственный педагогический институт
 Год окончания: 1991, факультет педагогики и методики начального обучения
Курсы повышения квалификации :15.06.2004-19.06.2004г. дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel (обучение для будущего); октябрь 2006 год, ноябрь 2007 год, февраль 2008 год «Диссеминация инновационного педагогического опыта», 6.10 -11.10.08 «Использование ИКТ в музыкальном образовании в школе»; декабрь 2009 г. "Использование возможностей программы Sibelius в практической деятельности педагога-музыканта". В феврале 2010 года прошла дистанционный курс "Методика организации поддержки различных субъектов  образовательного процесса в открытой сетевой среде", проводимого в рамках проекта " Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет" (Национальный фонд подготовки кадров ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика").  Март 2010 года - обучение на семинаре "Стратегия оценки качества работ учащихся с использованием ИКТ" (Новый основной очный курс программы Intel).

Добавить грамоту в портфолио