Гончарова Марина Анатольевна

сайт педагоа-психолога

Ребенок - это маленькое чудо!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: детская психология, подготовка к обучению в школе, детско-родительские отношения

Увлечения: чтение, рисование, рукоделие, стихи

Регион: Курганская область

Населенный пункт: г. Курган

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 10""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-goncharova
Иные люди отталкивают, невзирая на все их достоинства, а другие - привлекают при всех их недостатках.
Франсуа де Ларошфуко

При рождении каждому из нас дается очень много. Но жизненные обстоятельства не всегда складываются так, чтобы мы могли реализовать все свои ресурсы. И порой заложенные способности сходят на нет...  А ведь это можно предупредить - родителям или педагогам. И нужно для этого совсем немного - желание и терпение, внимание и забота - то есть,  ЛЮБОВЬ!

О себе

Работаю педагогом-психологом более 20 лет. В 2009 году была присвоена высшая квалификационная категория. С удовольствием принимаю участие в мероприятиях города, области. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мой взгляд на мир

А часто вам не спится по ночам?

Мне – часто, и не знаю, в чем причина…

Сижу, смотрю на звезды, в небо, вдаль,

И думаю, как все вокруг красиво…

Красиво небо звездное, оно

Мечты нам дарит, будоражит душу…

Красива ель, что лапой бьет в окно,

И каждую иголочку я вижу.

Красивый парк деревьями шумит,

Листвою шепчет грустно и напевно…

Красив малыш, что на руках у мамы спит

И улыбается во сне забавно, нежно.

Красива молодость своею простотой,

Красива старость мудростью своею,

Красивы дети с их открытой добротой,

Красива зрелость – она все успела.

Так почему же я сейчас не сплю?

О чем мечтаю, думаю, тревожусь?

Я рассуждать об этом не люблю –

Боюсь, никак в две строчки не уложусь…

Мои достижения

У меня замечательные дети - сын и дочь!

Моё портфолио

 

Ребенок – это маленькое чудо. Почему? А вы вспомните: удивление от осознания того, что вы скоро станете матерью или отцом; удивление от ощущений, которые возникают, когда ваш малыш, еще не появившись на свет, толчками дал знать, что  он с вами; удивление от требовательности его первого крика; удивление от важного «Я – сам!»…

И после этого целая череда удивительных удивлений – каждый день, каждый год. А что же еще может так часто удивлять, как не чудо? И как же не помешать этому чуду вырасти и не утратить свою «самость» - неотразимость и неповторимость?

О профессии учителя – педагога, воспитателя – говорят и рассуждают много и многие. Одни возносят честь и хвалу, другие – ругают и порицают. Эта многотрудная профессия ко многому и обязывает. Как «не боги горшки обжигают», так и не боги воспитывают детей – своих и чужих.

Учителя – обычные люди, со своими проблемами и заботами,  достоинствами и недостатками.  Но вот профессия у них необычная.  Ведь в руках педагога маленькое чудо, будь ему год, пять, десять или пятнадцать. И воспитатель не просто дает ребенку набор определенных знаний, но и оказывает огромное влияние на становление его личности.  И чтобы это влияние несло положительный заряд,, необходимо, прежде всего, терпение: терпение-любовь, терпение-внимание, терпение-забота… Терпение – услышать и понять (или хотя бы попытаться),  не остаться равнодушным,  не отвести глаза,  не спрятаться за чужие спины,  не заслониться своими проблемами.  Терпение – не спешить с осуждением и вынесением приговора.  Терпение – попытка найти выход, тот, который зависит только от тебя и ни от кого больше.  Пусть это не изменит кардинально какой-то проблемы,  но искренность ваших намерений все равно рано или поздно принесет свои плоды.

И опять приходит в голову народная мудрость о том,  куда ведет дорога,  «вымощенная благими намерениями».  И, пожалуй, она порой  действительно ведет туда,  откуда нет выхода,  того выхода, который мы ожидаем.  И как же тогда быть в попытке спланировать свои воспитательные воздействия?

Я думаю, что прежде всего следует исходить из интересов ребенка – конкретного ребенка, а не собирательного образа,  на который часто ориентируются при составлении отчетно-плановых документов.  Но разве можно отразить в официальных бумагах открытость и искренность дошкольника,  сдержанность и сосредоточенность первоклассника,  недоверчивость подростка,  рвущийся наружу восторг юности?  Конечно, нет.  Это можно только прочувствовать – «проникнуть чувством в смысл».  А такое проникновение невозможно без искренности и любви – не ко всему человечеству в целом и даже не к детям вообще, а к каждому конкретному человеку – маленькому или большому, к человечку, человеку или ЧЕЛОВЕЧИЩУ, кем бы и как бы он себя не ощущал, каким бы ни был…

Добавить грамоту в портфолио