Шамышева Марина Николаевна

сайт учителя начальных классов

никто кроме нас

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: физкультура. иностранный язык математика

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Борискино Алькеевский арйон

Место работы: МБОУ Борискинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina1972
Славных профессий в мире не счесть, самая лучшая наша.

Славных профессий в мире не счесть, самая лучшая наша. Все в ней товарищ  доблесть и честь, Радость романтики есть.

О себе

Мне 40 летю Работаю учителем начальных классов 22 года, Профессия очень мне нравится. Образование средне-специальное, поступила на заочное отделение педфака. Замужем .В 38 лет родила 3 ребенка  зовут Игнатом . Старшей дочери 19 лет.

Мой взгляд на мир

Мне нравится жить, но так обидно что мы живем так мало.

Мои достижения

    1 квалификационная категория.

Моё портфолио

 

-Я- Гражданин

- формировать у детей представление о необходимости соблюдения гражданского долга;
- развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; 
- помочь детям осознать его значимость в развитии и процветании России; 
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину 
 

- Сегодня мы с вами проведем необычный урок, но очень важный для каждого из вас. Прочитайте тему урока. Я достойный гражданин своей страны!

Сегодня на уроке мы будем говорить о нашей Родине, о том, что мы все являемся гражданами своей страны?

Гражданин — это человек, постоянно проживающий на территории государства и обладающий правами и обязанностями этого государства.


 Я могу быть маленьким,

Могу быть большим,

Могу быть толстеньким,

Могу быть худеньким,

Но это совсем не важно

Главное, что я такой,

Какой я есть.

 


Сегодня мы должны понять свою значимость в развитии своей страны, что значит быть гражданином своей страны.

 Постановка проблемного вопроса 
- На прошлых занятиях мы побывали во многих уголках нашей страны. Но, где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой, Как часто мы слышим громкое, звучное слово -Родина. А что связано с этим понятием , как понимаете значение этого слова?

Чтение стихов о Родине

 Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)

 

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

 


Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово РОДИНА. 


 Актуализация опорных знаний. 
- Ребята, в какой стране мы с вами живем? ( Россия)
- Какой главный город нашей страны?(Москва)
- Правильно, Москва столица нашей страны.
( Учитель обозначает флажком на карте город Москва)
- А теперь попробуйте заменить слово страна словом обозначающим одно и то же. Можно сказать Россия страна и государство.

- Давайте представим, как мы с вами, отправившись в открытый космос на космическом корабле, увидим очертание нашего государства. У каждого государства свои границы.


(Обращение к карте, учитель обводит по карте границы красным).


- Итак, каждое государство имеет свои границы,
- На протяжении всей  истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? Да, это герб, гимн , флаг

. (Учитель демонстрирует символику Российской Федерации) 

. Работа над новым материалом.


Игра


Я предлагаю вам поиграть в слова. Составьте слова, которые являются близкими по значению к слову Родина. 
род, родство- семейная группа, государство заинтересована, чтобы создавались семьи, рождались такие замечательные ребятишки, как вы, вы - будущее России.
- Без кого не может существовать государство? (Без людей)
- Давайте сейчас заселим нашу страну людьми

.
( Дети берут человечков и наклеивают на карту, которая висит на доске).

 Теперь это непросто люди - -народ это граждане своего государства, то есть как мы их можем назвать? РОССИЯНЕ 
- Вы, ребята, говорили, что Родина это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина это дом, в котором живем  Родина это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

 слайд о родных просторах


А теперь представьте (включается музыка) знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, береза распустившая свои листочки под окном школы. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Вот шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Мы любим свою землю, потому что не можем без запаха родных цветов, без красоты природы! Это Родина моя!

- Посмотрите, ребята, что у меня в руках.

(учитель показывает свидетельство о рождении)

- Что в нем записано, кто знает?
- Да, это важный документ говорит не только о факте своего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны. Скажите, гражданином какой страны вы являетесь?
- Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права? 
- Да, имеет. Человек когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может , но в это время его права отстаивают его родители. А теперь подумайте , ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права?

   ( Право учиться)
- Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Конституция это Основной Закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. В Конституции  записаны права и обязанности граждан по отношению к своему государству. У вас есть право на образование, на медицинское обслуживание, на отдых, на неприкосновенность. Вы обязаны, хорошо учиться, охранять природу, любить и уважать своих родителей.

 Для того, чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, один раз в 4 года граждане России избирают руководителя страны.
- Кто настоящее время президент нашей страны?
- Скоро в нашей стране произойдут выборы нового президента. В выборах участвуют все граждане РФ, которые достигли 18 лет это их право!
- Ребята, а какими качествами должен обладать президент?

Ученик: Я хочу, чтоб президент
Умным был и честным,
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе.
Чтобы жить в стране могли
Весело и дружно,
Чтоб спокойно спать могли,
И не было б оружья!

- Ребята, скажите, а человек имеет только права?
( Нет, есть и обязанности.) 
- А какая ваша обязанность?
( Соблюдать законы.)
- Ребята, как вы думаете , зачем нужны законы?
( Что бы был порядок. Не будет закона , будет много преступлений ) .
- А в какой стране вам бы хотелось жить?


Ученица: В какой бы я хотела жить в стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда!
- Правильно. Без закона, не будет порядка, без закона каждый будет творить , что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

. Подведение итогов урока
Проверка заданий
..- Какими качествами должен обладать гражданин?
- Вот молодцы! Что нового вы узнали сегодня на уроке
(о своих правах и обязанностях)
- А ваша какая главная обязанность?
( Хорошо учиться)
- А право?
( Бесплатно учиться)

- Ребята, так кто такой гражданин?
( Гражданин это человек проживающий в любом государстве и исполняющий права и обязанности )
- Молодцы, вижу вы усвоили сегодняшний материал

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио