Маркова Татьяна Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

За годом в год всегда вперед За счастьем и мечтою Добро творить, тепло дарить И за собою звать других!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Работа с детьми

Увлечения: Читаю,гуляю с собакой,люблю устраивать праздники для друзей

Регион: Ленинградская область

Место работы: ГБОУ гимназия №159 ("Бестужевская") Калининского района г.Санкт - Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-tatyana-anatolevna
Улыбайся жизни и жизнь улыбнется тебе.
Т.Фуллер

О себе

  • Пунктуальность
  • Ответственность
  • Коммуникабельность
  • Упорство и терпение в достижении поставленной цели
  • Быстро осваиваю новые умения и навыки
  • Не имею вредных привычек

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Ф.М.Достоевский "Идиот"

Мой взгляд на мир

Школа, суета, знания, радость… Какие еще ассоциации возникают со словом «школа»? Их и не пересчитать! Ведь я тоже одна из составляющих ряда этих ассоциаций…

А когда я встала в этом бесконечном ряду? Скорее всего, тогда, когда ежедневно в детстве заставляла своего брата играть в игру волшебного мира под названием «школа». А он никак не мог понять тех таинств и фантазий, захватывающих мой детский мир. Удивительно!

И теперь, когда меня спрашивают: «Как это можно – работать в школе?!», я не понимаю смысла этого вопроса. Да, к сожалению, немногие в наше время, когда почти все думают только о деньгах, когда толщиной кошелька измеряется вес человека в обществе, стремятся в школу, в учителя. В школе, на мой взгляд, не может быть случайных людей. Сюда идут не те, кто хочет много зарабатывать, а те, кто любит эту работу, трудную, порой изматывающую, но интересную, умную и творческую.

Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них – приключение, путешествие, познание. Они в моих руках. Это мне предстоит научить их всем премудростям и пройти шаг за шагом по тернистому пути становления личности.

Ты растешь вместе с ними, переживая все трудности, радуясь каждой «пятерке» полученной Сашей, Машей или любым другим «твоим» ребенком. Да, именно «твоим». И без осознания этого не будет настоящего учителя. Вспоминаются слова Д.И. Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». И как не гордиться, когда нынешние успешные студенты, твои «посеянные семена», приходят в класс, как к себе домой, и делятся с тобой самым сокровенным. А в коридоре школы уже бежит на урок твой новый, не менее родной класс. И это вечный круговорот… Ведь ради таких минут и стоит быть учителем…

А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу, с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!

Но ведь не всегда наша педагогическая деятельность безоблачна. Встречаются и трудные ситуации, и проблемные ученики. Так как же до каждого донести важность своего предмета, проникнуть в самое сердце?

 

          Великая сила слова творит чудеса! Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, убеждённые в правоте и красоте своих взглядов, и должны умело прикасаться к сердцам наших воспитанников. Кому же, как не учителю литературы, найти прямой путь к душе ребёнка?

           Литература-это искусство слова. Это и « кухня», где всегда тепло и уютно, и « комната», в которой каждый найдёт своё место, и « дворец», куда торжественно идёшь сам и ведёшь за собой, и « храм»…

            Именно урок литературы остается в памяти как урок откровения, как душевный разговор, помогает ученику разобраться в себе. Каждая судьба находит здесь свой отклик. Урок литературы – это театр одного актёра. А владеть актёрским мастерством учителю нужно в совершенстве.        Если урок - общение, а не просто работа; искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании. Если тебя и себя слушают, как одного, которому можно во всём довериться, не предел ли желаемого учителя?

          Интересно учителю – всем интересно. А за себя, интересную, нужно бороться! Не бояться рисковать, меняться, учиться жизни, пробовать, дерзать, творить!

Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Я – счастливый человек. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и вдругих душах и сердцах…»

(Ш. Амонашвили)

Моё портфолио

Я стараюсь воспитывать в своих  учениках  честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы