Конспект урока по произведению А.Грина "Алые паруса"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Маркова Татьяна Анатольевна

Урок создан с применением игровой технологии, что представляется наиболее выигрышным вариантом для шестиклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._igra_alye_parusa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра

 для 6-х классов  

«Алые паруса»

Автор

Маркова Татьяна  Анатольевна,

Учитель русского языка и литературы

ГОУ СОШ №176

Калининского района

Памятка для жюри

1.Д/З     ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД                 -5 БАЛЛОВ

(НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ, ДЕВИЗ, ЭМБЛЕМА)

           1)ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ

           2)СПЛОЧЁННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА

          3)ЭСТЕТИКА

2. Конкурс №1. Разминка.                            –max.5 баллов

                               (каждый правильный ответ –1 балл)

3. Конкурс №2. Вопросы к тексту.

                                  (каждый правильный ответ –1 балл)

4. Конкурс №3. Страницы биографии писателя.

                                                                         -max.5 баллов

5. Конкурс №4. Морские пейзажи.

                                                                         -max.5 баллов

Пояснительная записка.

Данная игра адресована учащимся  6-х классов, которая может быть использована как итоговый урок по теме  «А.Грин «Алые паруса» или в качестве внеклассного мероприятия.

Она будет успешно реализована , если: а) в ней примет участие 3-4 команды ( 6-8 чел. В каждой команде) + болельщики;

б) будет задействован актовый зал;

в) будут  участвовать в проведении внеклассного мероприятия среди 6-х классов 3 чел. (жюри) + кл. руководители.

Игра рассчитана на …

ЦЕЛЬ ИГРЫ: привлечь внимание уч-ся к творчеству А. Грина.

Для достижения заявленной выше цели следует обратить внимание на решение следующих задач:

  • образовательные:
  1. познакомить со страницами биографии писателя,
  2. познакомить с «морской» терминологией,
  3. обучать составлению текста по картине от лица какого-либо героя;
  • развивающие:
  1. развивать внимание,
  2. развивать эстетический вкус,
  3. ----**----  умение писать текст на основе иллюстративного материала,
  4. -----***----  устную речь,
  5. ----**---- умение работать в группе;
  • воспитательные:
  1. воспитывать чувство коллективизма,
  2. воспитывать внимательного слушателя и собеседника.

Данная игра предполагает повлиять на желание детей заинтересоваться творчеством А. Грина и проявлять творческую активность в изучении литературы.

Оформление зала.

1.столы для команд,

2.столы для жюри,

  1. столы для болельщиков,
  2. стол для установки  компьютера.

Реквизит

Для ведущего:

  1. мультимедиа,
  2. экран для показа слайдов,
  3. листы , ручки для жюри,
  4. экран (доска) для показа командам выставляемых баллов,
  5. 4 карточки для жеребьёвки к конкурсу «Морские пейзажи»,
  6. листы с заданиями для команд.

Для болельщиков:

-ватман,

кисточки,

краски,

фломастеры,

баночки с водой.

Для участников:

Листы бумаги ,ручки.

Подготовительная работа.

Домашняя работа

  1. создать команды 8 чел.
  2. выбрать капитана,
  3. придумать название , девиз, эмблему.

Призовой фонд.

Грамоты                                   - по кол-ву команд

ХОД ИГРЫ.

Вступление  Здравствуйте , ребята!

Сегодня мы вспомним замечательное произведение А. Грина «Алые паруса»…                 слайд№1- тема

Играют 3 команды.

Жюри…

  1. Представление  команд   -5 б.

Название , девиз, эмблема.         Слайд №2-заставка

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

  1. нарисовать иллюстрацию к кн. А. Грина «Алые паруса»,
  2. написать текст к иллюстрации,

3.  В конце игры представить жюри.                                                            .                                                      -  5 б.

  1. Разминка.    Прав ответ-1 б.

3.Вопросы к тексту.    Прав. Ответ-1б.

  1. Страницы биографии писателя  -5б.

4.Морские пейзажи.      5б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по произведению М. Горького «Детство» (отрывок)

Урок построен по принципу научности и доступности программного материала. Он систематизирует и упорядочивает знания обучающихся по изучаемому произведению; способствует более глубокому проникновению в...

"Я тоже всему свету нужен". Конспект урока по произведению А.П.Платонова «Юшка»

Этот урок относится по своей структуре к урокам продолжения знакомства с А.П. Платоновым и с его удивительной прозой. В системе уроков он является первым уроком в теме.Цели:Обучающие:v продолжит...

Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №1 " Жизнь на миру"

Система уроков по изучению творчества Виктора  Астафьева в 6 классе. Урок №1...

Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №3 " Уроки доброты"

Урок №3 из серии уроков по изучению творчества Виктора Астафьева в 6 классе...

Формирование коммуникативных умений на уроке литературы. Конспект урока по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" в 8 классе.

Урок по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" разрабоан на основе технологии критического мышления. Героика-патриотической темы является ведущей....

"Жизненные уроки" - конспект урока по произведению В.Астафьева "Конь с розовой гривой" в 6 классе

Этот урок дает возможность познакомить учащихся с автором и произведением, помочь им разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа, выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и...