Матвиенко Наталья Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Жизнь прекрасна и удивительна!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие логического мышления школьников

Увлечения: Путешествия, фотография, походы на природу, чтение профессиональной литературы

Регион: Томская область

Населенный пункт: г.Томск

Место работы: МАОУ Школа "Эврика-развитие" г.Томска

Звание, ученая степень: учитель начальных классов 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matvienkonn
Бороться и искать - найти и не сдаваться!

            Целью деятельности нашего образовательного учреждения  является создание условий для формирования успешности ребенка в образовательном пространстве ОУ. Приоритетные направления работы ОУ: художественно-эстетическое, физическое, познавательно-речевое, социально-личностное развитие школьников.

            Тема моего приоритетного направления  «Развитие логического мышления и комбинаторных способностей у детей школьного возраста».

            Целью моей профессиональной деятельности  по развитию комбинаторных способностей и логического мышления школьников является:

•          развитие логического мышления  и комбинаторных способностей как способов познавательной                деятельности у школьников  через использование  настольно-печатных, настольно-развивающих  игр, нестандартного дидактического материала.

Данная цель согласуется с одним  из приоритетных направлений  работы ОУ – познавательно-речевым.

          Для достижения цели ставлю следующие задачи:

             -формирование основных приемов логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, аналогия, систематизация, абстрагирование;

             -развитие у детей умения рассуждать, доказывать;

             - развитие познавательных интересов, творческого воображения;

             -воспитание коммуникативных  навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

               Формирование логического мышления у детей  в процессе игры является одним из основных направлений моей педагогической деятельности. Игра – одно из самых сильных воспитательных средств, основной вид деятельности ребёнка. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Особенно нравятся детям игры, развивающие творческие способности, заставляющие думать, приводящие к какому-либо результату.  Игра для ребенка – задача, требующая применение логики, творчества, мышления.      Я использую дидактические игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах, а также в свободной деятельности детей.

             Главным условием успешного развития школьника является ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в классе. Наличие игрового математического материала в классе побуждает детей к использованию его в разных видах деятельности, к выполнению математических действий, использованию полученных знаний и умений.

              Предусматриваю  наглядный  и игровой материал к урокам, которые проводятся в игровой форме. При отборе материала я в первую очередь учитывала, какие средства решения познавательных задач должны быть усвоены детьми, и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

              Для формирования логического мышления у школьников использую «стихию ребёнка» - игру (Ф.Фребель). Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры школьники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т.д. это им интересно, потому что они любят играть.

              Моя роль в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая детей в игре, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

                

О себе

 

Место работы Муниципальное автономное  образовательное учреждение Школа "Эврика-развитие" г. Томска

Занимаемая должность и дата назначения на эту должность учитель начальных классов 

Образование: высшее, Томский государственный педагогический университет, 1999 год

Полученная специальность, квалификация по диплому  учитель технологии и предпринимательства по специальности «Технология и предпринимательство» , КПК  учитель начальных классов

Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения 1 категория, февраль 2019 года

 Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения курсы повышения квалификации Томского государственного педагогического колледжа по теме «Особенности построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ» 

В 2015 году прошла курсы повышения квалификации: Томский государственный педагогический университет, «Содержание образования и образовательные технологии в условиях реализации  ФГОС начального общего образования»,  108 часов, 17.11.2015г.

В 2018 году прошла курсы повышения квалификации: Томский государственный педагогический университет, «Содержание образования и образовательные технологии в условиях реализации  ФГОС начального общего образования»,  108 часов, 16.04.2018г.

В 2018 году прошла курсы профессиональной переподготовки: ООО «Столичный учебный центр», «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании», квалификация-учитель начальных классов, 600 часов, 25.07.2018г.

В 2019 году прошла курсы повышения квалификации: ОГБПОУ Томский государственный педагогический колледж, «Содержание и технологии работы с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования »,  16 часов, 26.08.2019г.

В 2020 году прошла курсы повышения квалификации: ООО «Инфоурок», «Специфика преподавания предмета « Основы православной культуры» в рамках комплексного курса  «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования»,  108 часов, 18.03.2020г.

В 2020 году прошла курсы повышения квалификации: ООО «Инфоурок», «Специфика преподавания предмета « Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»,  72 часа, 17.06.2020г.

В 2021 году прошла курсы повышения квалификации: ООО «Столичный учебный центр», « Компьютерные технологии: Эффективное использование в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»,  72 часа, 12.01.2021г.

Стаж педагогической работы  13 лет

Наличие наград и поощрений за межаттестационный (доаттестационный) период 

  • 2019г. Благодарственное письмо за качественную  подготовку обучающихся к Открытой научно- практической конференции школьников им. В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Мера» (Городская научно-практическая конференция конференции школьников им. В.Е.Зуева)
  • 2019г. Благодарственное письмо за организацию и проведение благотворительной акции «Купил-подарил» (Фонд имени Алёны Петровой для детей с тяжелыми заболеваниями)
  • 2019г. Благодарность за качественную подготовку победителя (Городской,
  • « Каллиграфик»)
  • 2019г. Благодарственное письмо за активное сотрудничество, поддержку детских творческих инициатив и значительный вклад в развитие технической одаренности обучающихся в рамках реализации городской программы воспитания и дополнительного образования детей «ТехноЛига»
  • 2019г. Благодарственное письмо за подготовку победителей (IV Региональный эколого-социальный конкурс «Молодежь за здоровый лес»)
  • 2019г. Сертификат участника (Форум XXIX Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия)
  • 2019г. Сертификат участника (Видеоконференция международного уровня в рамках проекта «Гимназический союз России по теме «Приемы логопедической работы на уроках русского языка  и литературного чтения в начальной школе)
  • 2019г Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» осенний сезон 2019 по русскому языку , математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2020г Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» зимний сезон 2020 по русскому языку, математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2020г. Благодарственное письмо за подготовку победителей (Городская научно-практическая конференция «Тропинками родного края»)
  • 2020г. Благодарственное письмо за качественную  подготовку обучающихся к Открытой научно- практической конференции школьников им. В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Диалектика» ( Городская научно-практическая конференция конференции школьников им. В.Е.Зуева)
  • 2020г. Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» весенний сезон 2020 по русскому языку, математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2020г. Свидетельство о подготовке к участию в конкурсе учащихся ( Всероссийский «Стоп короновирус» от проекта «Инфоурок»)
  • 2020г. Сертификат участника (Областной форум обучающихся в начальной школе «Мир моих интересов»)
  • 2020г. Благодарственное письмо за активное сотрудничество, поддержку детских творческих инициатив и значительный вклад в развитие технической одаренности обучающихся в рамках реализации городской программы воспитания и дополнительного образования детей «ТехноЛига»
  • 2020г. Сертификат участника (Круглый стол «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов в образовательно-воспитательном процессе» в рамках городской программы ДДТ Планета «Отражение»)
  • 2020г. Благодарность за отличную организацию и активное участие в ежегодном городском конкурсе (Городской конкурс « Знаток сказок А.М.Волкова» ТГПУ)
  • 2020г.  Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников

      ( Городской конкурс « Волшебный мир сказок А,М.Волкова-2020» ТГПУ)

  • 2020г. Сертификат участника (Форум «Август PRO: матрица педагогических изменений»)
  • 2020г. Свидетельство о подготовке учеников к участию в Марафоне финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности 2020
  • 2020г. Благодарственное письмо за качественную и результативную  подготовку к профориентационно-познавательному конкурсу PROFканикулы (Городской, «PROFканикулы»)
  • 2020г. Сертификат участника (VII Всероссийская научно-исследовательская конференция для педагогов «Инновации и современные технологии в системе образования»)
  • 2020г. Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей
  • 2020г. Благодарность за подготовку участников конкурса (Муниципальный «Мой любимый герой»)
  • 2020г.  Сертификат участника (Всероссийский фестиваль идей и технологий Rukami )
  • 2020г. Сертификат участника (Городская конференция для  педагогов «Проблемы развития УУД обучающихся»)
  • 2020г. Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» осенний сезон 2020 по русскому языку, математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2021г. Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» зимний сезон 2021по русскому языку, математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2021г. Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» весенний сезон 2021 по русскому языку, математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2021г.  Сертификат участника (Всероссийская онлайн-конференция «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» )
  • 2021г. Благодарственное письмо за качественную  подготовку обучающихся к Открытой научно- практической конференции школьников им. В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Конвергенция» (Городская научно-практическая конференция конференции школьников им. В.Е.Зуева)
  • 2021г. Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и вклад в развитие инклюзивного образования
  • 2021г. Благодарственное письмо за активное сотрудничество, поддержку детских творческих инициатив и значительный вклад в развитие технической одаренности обучающихся в рамках реализации городской программы воспитания и дополнительного образования детей «ТехноЛига»
  • 2021г. Благодарность за качественную подготовку победителя (Городской,
  • « Каллиграфик»)
  • 2021г. Благодарственное письмо за подготовку победителей (Городская научно-практическая конференция «Тропинками родного края»).

 

 

Являюсь участником, дипломантом и лауреатом муниципальных, областных, региональных. Всероссийских и международных конкурсов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К.Макаллоу " Поющие в терновнике" , А.С.Макаренко "Флаги на башнях", А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов и мн.др Я разносторонне развитый человек и интересует разнотематическая литература.Сейчас конечно больше профессиональная.Но эти книги оставили след в моей душе.Конечно я рекомендую их для прочтения.

Мой взгляд на мир

Я оптимист по жизни.Мой взгляд на мир - это видеть во всем позитив.Стараюсь находить во всем положительные стороны вопроса и вселять оптимизм в окружающих меня людей.Конечно не всегда все в радужных красках, но наступает новый день и надо шагать дальше навстречу неизведанному!

Мои достижения

Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах

Личные достижения в профессиональной деятельности:

 

  • 2019г. Благодарственное письмо за качественную  подготовку обучающихся к Открытой научно- практической конференции школьников им. В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Мера» (Городская научно-практическая конференция конференции школьников им. В.Е.Зуева)
  • 2019г. Благодарственное письмо за организацию и проведение благотворительной акции «Купил-подарил» (Фонд имени Алёны Петровой для детей с тяжелыми заболеваниями)
  • 2019г. Благодарность за качественную подготовку победителя (Городской,
  • « Каллиграфик»)
  • 2019г. Благодарственное письмо за активное сотрудничество, поддержку детских творческих инициатив и значительный вклад в развитие технической одаренности обучающихся в рамках реализации городской программы воспитания и дополнительного образования детей «ТехноЛига»
  • 2019г. Благодарственное письмо за подготовку победителей (IV Региональный эколого-социальный конкурс «Молодежь за здоровый лес»)
  • 2019г. Сертификат участника (Форум XXIX Дней славянской письменности и культуры памяти святых первоучителей Кирилла и Мефодия)
  • 2019г. Сертификат участника (Видеоконференция международного уровня в рамках проекта «Гимназический союз России по теме «Приемы логопедической работы на уроках русского языка  и литературного чтения в начальной школе)
  • 2019г Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» осенний сезон 2019 по русскому языку , математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2020г Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» зимний сезон 2020 по русскому языку, математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2020г. Благодарственное письмо за подготовку победителей (Городская научно-практическая конференция «Тропинками родного края»)
  • 2020г. Благодарственное письмо за качественную  подготовку обучающихся к Открытой научно- практической конференции школьников им. В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Диалектика» ( Городская научно-практическая конференция конференции школьников им. В.Е.Зуева)
  • 2020г. Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» весенний сезон 2020 по русскому языку, математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2020г. Свидетельство о подготовке к участию в конкурсе учащихся ( Всероссийский «Стоп короновирус» от проекта «Инфоурок»)
  • 2020г. Сертификат участника (Областной форум обучающихся в начальной школе «Мир моих интересов»)
  • 2020г. Благодарственное письмо за активное сотрудничество, поддержку детских творческих инициатив и значительный вклад в развитие технической одаренности обучающихся в рамках реализации городской программы воспитания и дополнительного образования детей «ТехноЛига»
  • 2020г. Сертификат участника (Круглый стол «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов в образовательно-воспитательном процессе» в рамках городской программы ДДТ Планета «Отражение»)
  • 2020г. Благодарность за отличную организацию и активное участие в ежегодном городском конкурсе (Городской конкурс « Знаток сказок А.М.Волкова» ТГПУ)
  • 2020г.  Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников

      ( Городской конкурс « Волшебный мир сказок А,М.Волкова-2020» ТГПУ)

  • 2020г. Сертификат участника (Форум «Август PRO: матрица педагогических изменений»)
  • 2020г. Свидетельство о подготовке учеников к участию в Марафоне финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности 2020
  • 2020г. Благодарственное письмо за качественную и результативную  подготовку к профориентационно-познавательному конкурсу PROFканикулы (Городской, «PROFканикулы»)
  • 2020г. Сертификат участника (VII Всероссийская научно-исследовательская конференция для педагогов «Инновации и современные технологии в системе образования»)
  • 2020г. Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей
  • 2020г. Благодарность за подготовку участников конкурса (Муниципальный «Мой любимый герой»)
  • 2020г.  Сертификат участника (Всероссийский фестиваль идей и технологий Rukami )
  • 2020г. Сертификат участника (Городская конференция для  педагогов «Проблемы развития УУД обучающихся»)
  • 2020г. Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» осенний сезон 2020 по русскому языку, математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2021г. Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» зимний сезон 2021по русскому языку, математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2021г. Свидетельство о подготовке к участию в международной олимпиаде «Инфоурок» весенний сезон 2021 по русскому языку, математике, окружающему миру(углубленный уровень) учащихся, ставших победителями (занявших 1,2,3 место)
  • 2021г.  Сертификат участника (Всероссийская онлайн-конференция «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» )
  • 2021г. Благодарственное письмо за качественную  подготовку обучающихся к Открытой научно- практической конференции школьников им. В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Конвергенция» (Городская научно-практическая конференция конференции школьников им. В.Е.Зуева)
  • 2021г. Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и вклад в развитие инклюзивного образования
  • 2021г. Благодарственное письмо за активное сотрудничество, поддержку детских творческих инициатив и значительный вклад в развитие технической одаренности обучающихся в рамках реализации городской программы воспитания и дополнительного образования детей «ТехноЛига»
  • 2021г. Благодарность за качественную подготовку победителя (Городской,
  • « Каллиграфик»)
  • 2021г. Благодарственное письмо за подготовку победителей (Городская научно-практическая конференция «Тропинками родного края»).

 

 

 

Моё портфолио

           Для успешного освоения программы школьного обучения, ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, должна стать привычкой для детей. Особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе действия игровой цели. Поставленная перед детьми задача заставляет их самостоятельно вести поиск её решения.  Продуктивный, интересный, разнообразный материал активизирует детей, повышает работоспособность.

            В своей работе применяю игровые методы и приёмы, чтобы поддерживать интерес к обучению; сюжетную подачу математического содержания (использую сюжеты, сказочных персонажей); сенсорную привлекательность демонстрационного и раздаточного материала с которыми дети имеют дело; индивидуальную работу (стараюсь отстающих детей с новым материалом знакомить раньше, чем детей с высоким уровнем развития, что повышает их активность при проведении групповой непосредственно образовательной деятельности и способствует как усвоению материала, так и росту чувства уверенности в себе); интеллектуальное сотрудничество (совместный поиск решения, коллективное размышление); не травмирующая оценка (в младшем возрасте – только положительная, в среднем и старшем – сравнение результатов деятельности ребёнка с его же собственными предшествующими достижениями; оценивание осуществляю в индивидуальном общении); словесный приём; предварительное планирование содержания и хода выполнения задания; побуждение задавать вопросы друг другу. 

          В процессе своей деятельности активно взаимодействую с музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания, педагогом – психологом, учителем-логопедом. Совместная работа с узкими специалистами ведётся согласно перспективным планам. Это подготовка и проведение интегрированных занятий, сказок-драматизаций, открытых мероприятий для родителей и педагогов ОУ, выставок, родительских собраний.

           Совместные мероприятия обогащают знания детей, развивают их навыки, коммуникативные умения, артистические способности, повышают чувство ответственности, коллективизма.

           Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и школа и семья.

           Чтобы выстроить эффективное общение с родителями мне как педагогу  важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нужд семьи. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Важным условием в моей работе является создание моделей «учитель - родитель», «учитель - психолог - родитель», т.е. доверительно-деловой контакт. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением с моей стороны, и я стараюсь быть  профессиональным помощником в семье.

Добавить грамоту в портфолио