Конспект НОД "Пасхальная радость"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Матвиенко Наталья Николаевна

Данный НОД приурочен к изучению национальных традиций и обрядов и празднованию Светлого праздника Пасха. Воспитанники знакомятся с традиционными праздниками на Руси и учатся изготавливать пасхальные сувениры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_paskhalnaya_radost.doc49 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -детский сад №82 г.Томска

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги

 Тема «Пасхальная радость»

        

                                                                             Воспитатель  старшей группы                                                              «Капелька»

                                                                                1 квалификационная категория

Матвиенко Наталья Николаевна

        Томск-2014        

Конспект НОД «Пасхальная радость»

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги.

Задачи:

     1. Расширять знания о русских народных праздниках и обычаях.

2. Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, память, связную речь детей.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4.Совершенствовать технические умения и навыки аккуратного наклеивания деталей.

5.Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

     6.Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям,   обрядам.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- загадывание загадок;

- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций;

-проведение бесед на тему «Праздники на Руси».

Демонстрационный материал: образец пасхальной курочки, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; картины с изображением русских народных гуляний;

дидактический материал «Времена года», «Праздники на Руси».

Раздаточный материал: элементы курочки из цветной бумаги (по количеству детей), фломастеры, банки с клейстером, кисти для клея, салфетки.

Приоритетная образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура, безопасность, музыка.

ХОД:        

1 часть:

Под музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  сколько у нас гостей,  давайте их поприветствуем.

Дети:

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длится до вечера! "
 

Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,

                          В окно повеяло весною.

                          Засвищут скоро соловьи,

                          И лес оденется листвою.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, но мы сегодня будем говорить не только о весне, месяцах весны, но и о праздниках весны, о традициях русского народа.

Давайте, для начала вспомним все весенние праздники. (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно! А какой у нас идет весенний месяц? (Ответы детей). И этот месяц знаменателен тем, что русские люди празднуют Пасху.

Своими корнями Пасха уходит в далекое прошлое.

Пасха – праздник светлого Христова воскресенья, который отмечается с радостью и торжеством. На Пасху все ходят друг другу в гости, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами.

В далекие времена люди ходили из дома в дом, останавливались перед окнами и распевали песни. В песнях были пасхальные поздравления, заклинания будущего урожая, приплода скота и требования даров: яиц, пирогов и т.п. И хозяева пытались порадовать поющих, чем могли. Не одарить их очень боялись, так как в адрес жадного хозяина могли прозвучать страшные слова:

Кто не даст нам яйца – околеет овца,

Не даст нам сала кусок – околеет телок.

В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались веселые гуляния с играми и хороводами, хороводными песнями. Гуляния проводились на свежем воздухе. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

Пасхи не бывало без качелей. Почти в каждом дворе устраивались качели для детей, а на главной площади заранее вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски - возводились общественные качели и карусели.

Верили люди: чем больше и выше качаешься в праздник, тем счастливее и успешнее будет год, тем лучше будет урожай.

 Именно с Пасхи начинали качаться на качелях, каруселях.

Физкультминутка «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Сели –встали, сели встали.

Тише, тише, не спешите (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).

А что же еще мы делаем к празднику Пасха? Правильно, на светлый праздник Пасха красили яйца, пекли куличи. Старались все оформить празднично, красиво. В наше время появилась традиция изготавливать пасхальных курочек, которых принято дарить вместе с окрашенными яйцами и куличами.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто же нас ждет на лужайке? (Ответы детей).

А как вы думаете, курочке одной весело? (Ответы детей).

Я хочу предложить сделать нам для нее подруг и поднять ей настроение. Для этого давайте пройдем к нашим столикам.

2 часть: Продуктивная деятельность.

Показ воспитателя и конструирование из бумаги пасхальной курочки.

Этапы конструирования пасхальной курочки из цветной бумаги:

  1. Склеивание конуса из полукруга.
  2. Приклеивание готовых деталей гребня, крыльев, клюва, хвоста.
  3. Изготовление лап курочки методом складывания в гармошку и приклеивание их к курочке.
  4. Нарисовать глаза курочке.

Физкультминутка Кап-кап
Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.

Воспитатель: Курочка говорит вам спасибо! Теперь у нее будет веселое, весеннее, солнечное, пасхальное настроение. И мы порадуем своих близких этими курочками на празднике Пасхи.

3 часть:

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, о каком весеннем празднике мы говорили сегодня? (Ответы детей). Что мы делали своими руками? Что было самым сложным для вас? Что было самым интересным?

Спасибо вам и веселого празднования праздника Пасхи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

КОНСПЕКТ №3«РАДОСТЬ».

Конспект занятия по эмоциональному   развитию  детей 5-6 лет...

Конспект мероприятия "Радость дружбы"

Занятие направлено на сплочение детей, формирование стремления совершать добрые поступки, с вниманием и толерантностью относиться к окружающим, ценить дружбу....

конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)

Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....

План – конспект занятия «Радость»

Цель: создание условий для  обогащения представлений детей о чувстве радости в процессе игр и упражнений...

конспект НОД "Радость"

учим детей распознавать состояние радости, отражать его в рисунке, в цвете, в мимике, позах...

Конспект развлечения "Радость от земли и до небес"

Развлечение поможет воспитателям обобщить и расширить знания детей о самом светлом, самом главном христианском празднике - Пасхе, воспитать у детей любовь к русским народным играм....