Меднова Лариса Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Технология проблемного обучения

Увлечения: путешествия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: Архангельск

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mednova-larisa-anatolevna
Единственное счастье в жизни - это постоянное движение вперед!

О себе

Окончила поморский международный педагогический университет им. М.В.Ломоносова в 1995 году по специальности филология, педагогический стаж - 18 лет.

Мой взгляд на мир

                                                              Эссе «Моя педагогическая философия»

 

                                                                                       Чудеса там, где в них верят, и чем

                                                                                            больше верят, тем чаще они случаются.    

                                                                                                                                                 Д.Дидро

 

Много профессий на свете, и каждый выбирает себе дело по душе.  Профессия учителя особенная. Иногда мне кажется, что это не я выбрала  профессию, а она меня. Как будто мне было предначертано всегда находиться рядом с будущим, рядом с детьми и их судьбами.

С детства мечтала быть учителем. Фраза, знакомая многим, но тем не менее это так. Мама моя была учителем, точнее сказать, и есть учитель, потому что бывших учителей не бывает, даже если они и уходят на заслуженный отдых. Отдых, который надо заслужить. Интересное сочетание слов. Да, выбрав профессию учителя, об отдыхе можно забыть. Быть учителем — это находиться в вечном поиске,  быть ответственным за будущее, испытывать вечные взлёты и падения…Ряд ассоциаций можно продолжать долго. Для меня же главное в моей работе — это делать открытия и верить в чудо.

Жизнь постоянно диктует нам новые требования. Всё чаще мы слышим слова «модернизация образования», «новые педагогические технологии», «реформа школы», но ни одна реформа не состоится, если мы, педагоги, не реформируем себя, если мы не научимся верить в чудеса. Чтобы научить ребёнка мыслить, творчески подходить к решению проблем, нужно самим жить и работать творчески, нужно научиться верить в чудеса, которые происходят рядом. По выражению американского поэта и философа Р. Эмерсона, учитель — это человек, «который может делать трудные вещи лёгкими». А разве это не чудеса превращений? Вчера на уроке русского языка Кристина разобралась с новой темой самостоятельно, сегодня Вова получил первую «четвёрку» по литературе за два года, а завтра… завтра будут радоваться своим открытиям Катя, Дима, Алёна…С подобными чудесами я встречаюсь каждый день, когда вижу на уроке лица своих учеников, которые чувствуют , что они стали сегодня успешнее, чем вчера, а значит, стала успешней и я, значит, и я открыла в себе что-то новое.

В своей практике стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы ребёнку урок был интересен, и радость, и пользу приносил, чтобы происходил процесс совместной деятельности в новой или проблемной ситуации. Инновационные технологии, как и многие учителя, я активно применяю в практической деятельности. В переводе с латинского «инновация» обозначает «в новое». В это новое и увожу я каждый день своих учеников, в новое, которое они открывают сами.

 Уроки и внеклассные мероприятия стараюсь строить по закону 5 «у»:

 -    увлеки интересным содержанием,

 -    удиви своими знаниями,

 -    управляй своими эмоциями,

 -    умерь свои ожидания,

 -    умей пробудить в каждом ребёнке творческое начало.

Я верю, что именно на таких уроках, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего», и совершится чудо. Надо только дождаться его и не упустить и почаще следовать совету грузинского педагога и психолога Ш.М. Амонашвили: «Будь терпелив в ожидании чуда. И будь готов для встречи с ним в ребёнке».

Писатель Василий Белов в книге «Лад» высказал очень близкую нам, педагогам, мысль:

«Каждый ребёнок хочет играть, то есть жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни? Грубо говоря, потому что мы либо занялись не своим делом, либо не научились жить и трудиться».  Какова я как учитель – об этом судить моим ученикам, родителям, коллегам. В одном я уверена без сомнения: я занимаюсь «своим делом» и живу для  того, чтобы помочь детям найти «точку опоры» в жизни. В нашей быстро меняющейся действительности, в нашем «безумном мире» только школа, на мой взгляд, остаётся стартовой площадкой для стремительного взлёта детей в завтрашний мир добрых свершений и больших открытий, в мир, в котором всё-таки есть место чуду.

Мои достижения

Победитель городского конкурса "Учитель года" в номинации "Лучший классный руководитель"( в рамках городского фестиваля "Гимн будущему" (2006 год)

Почетная грамота Департамента образования и науки администрации Архангельской области, 2007 год;

Почетная грамота Архангельской городской организации профсоюза работников образования и науки РФ, 2010 год;

Почетная грамота Департамента образования мэрии города Архангельска, 2011 год 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы