Мельникова Аксана Евгеньевна

сайт учителя химии и педагога -психолога

Все, что ни делается - к лучшему!

Профессия: Учитель химии, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Развитие познавательной активности при изучении химии

Увлечения: Цветоводство, декоративно-прикладное творчество

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Малиновка Бурейского района

Место работы: МОКУ Малиновская СОШ

Звание, ученая степень: Учитель первой категории, педагог- психолог первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-aksana-evgenekvna
Что бы ни случилось, верь в себя, верь в жизнь, верь в завтрашний день, верь во все, что ты делаешь, всегда!

«Человек, вступающий в жизнь, должен быть толерантным, коммуникабельным, обладать высокими нравственными качествами, проявлять творчество, инициативу». (В.Г. Бочарова, И.С. Кон, А.В. Мудрик)

О себе

Закончила среднюю школу №20 г. Вяземска Хабаровского края. Обучалась в Хабаровском педагогическом университете, отделение химия- биология. На 5 курсе перевелась на заочное отделение Благовещенского педагогического университета. Стаж работы в школе 23 года, в МОКУ Малиновской СОШ работаю учителем химии с 2000 года. В 2004 году прошла переподготовку в Амурском областном институте повышения квалификации по специальности "Практический психолог сферы образования и услуг".   Председатель  профсоюзного комитета школы с 2002 года, с 2006 года являюсь председателем общественной инспекции  по делам несовершеннолетних при администрации с Малиновка. На протяжении трех созывов депутатов  возглавляю избирательную комиссию муниципального образования Малиновский сельсовет.  cheeky

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Афанасьевич Булгаков "Собачье сердце", "Роковые яйца". Илья Ильф и Евгений Петров "Двенадцать стульев". Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

"Проявляй уважение к достойному уважение, потому что он того заслуживает. Проявляй уважение к жаждущему уважения, потому что это совсем не сложно. Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения". (Шоу-Дао)

Мои достижения

Благодарность департамента образования Амурской области.

Почетная грамота  Министерства образования Амурской области.

Благодарственное письмо  Федерации профсоюзов Амурской области.

 

Моё портфолио

Главной целью моей деятельности считаю создание оптимальных условий для развития познавательной активности каждого учащегося. Для достижения поставленной цели использую эффективные методы организации учебного времени. Нетрадиционные уроки, в которых школьники принимают активное участие. Это уроки-соревнования, уроки-конференции, деловые и ролевые игры. Организация самостоятельной работы: индивидуальной, групповой, парной способствует более осмысленному и заинтересованному изучению материала, повышает прочность и осознанность знаний, вырабатывает навыки общения. Развитие творческих способностей способствует использованию дополнительной литературы: научно-популярной, занимательной, художественной. Используя дополнительную литературу, учащиеся пишут сообщения, доклады, пробуют свои творческие способности, сами сочиняют сказки, стихи. Повысить интерес к предмету может помочь эксперимент, который показывает применение химических явлений на практике, повышает наглядность и делает изучаемое явление более доступным. В школе имеются все необходимые реактивы, проводятся лабораторные и практические работы согласно программы обучения. За истекшие три года мною были отработаны технологии проблемного обучения, игровая деятельность, проектное обучение, технология с использованием на уроках компьютера. Использование игровых технологий способствует развитию познавательной активности учащихся. Л.С. Выгодский сформулировал своеобразный парадокс игры: казалось бы, ученик в игре делает то, что ему хочется. Но, тем не менее, в игре учатся подчиняться правилам, логике, заранее принятым условиям. Именно в игре ребенок активно мыслит, чувствует и творит свободно. Наиболее часто применяемые игры: исключение «лишнего», установление сходства, поиск закономерностей, логические умозаключения, классификация. Проблемно-поисковый метод позволяет возбудить мысль ученика. Существуют разные способы создания проблемной ситуации на уроках химии: использование противоречий, сообщение фактов требующих изучения дополнительной литературы, изложение гипотезы и проверка ее на практике. Проблемное обучение – это развивающее обучение, т.к. мыслить человек начинает тогда, когда у него есть потребность что-то понять. Использование информационных технологий позволяет изучить больший объем учебного материала. В практике широко использую компьютерные презентации, информационно - образовательные модули, электронный учебник, виртуальную лабораторию. Имею сертификаты ИКТ- компетентности интернет –холдинга «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября»». Преимущества информационных технологий: наглядность, зрелищность, восприятие учебного материала через слуховой и зрительный анализатор. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. То, что ребёнок видит на огромном экране надолго остаётся у него в памяти. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют свое внимание на отрабатываемом материале. Применяя разнообразные формы работ на уроках химии, развивая основные умения и навыки учащихся, стараюсь дать глубокие знания основ предмета. За последние три года качество знаний учащихся повысилось с 58.7% до 62,5% , уровень обученности изменился с уровня 74% до 77%. Все эти годы 100% успеваемость. Учащиеся принимают участие в школьных, муниципальных, российских олимпиадах. За последние три года возросло число участников школьного уровня. Учащиеся принимают участие во Всероссийских олимпиадах. Призеры муниципального уровня - Мельникова Яна, Всероссийского - Фролов Владислав, Мельникова Яна, Кулакова Ольга, Мочалова Полина, Поливанова Кристина, Буценко Герман., Блощук Татьяна, Панченко Екатерина. Разнообразные формы работы по привитию интереса к химии, способствуют профессиональной ориентации школьников. В настоящее время обучается в медицинской академии (2 чел.), педагогическом университете на факультете естествознания - биология-химия (2 чел), аналитическая химия(1человек). Ученики школы под моим руководством принимают участие в различных выставках, научно-практических конференциях, праздниках, конкурсах исследовательских и проектных работ. С 2006 году года принимают участи в районном Празднике воды – 22 марта и сотрудничаем с РусГидро «Буреская ГЭС». В 2010 учебном году учащиеся под моим руководством приняли участие в творческом конкурсе кричалок, стихотворений и песен о воде, а так же празднике, посвященном Всемирному празднику воды. В творческом конкурсе победила ученица 11 класса Мельникова Юлия, 2010-2012 годах отмечены грамотами и ценными подарками. 2010 году Бушина Нина и Колесова Дарья представили результаты свое исследовательской деятельности на районной научно- практической конференции «Здоровье- это экология души и тела» проходившей в рамках проекта «Ярмарка здоровья» и награждены благодарственными письмами администрацией Бурейского района. 2011 году Мельникова Яна победитель конференции «Скорая химическая помощь» в номинации "Становление лекарственной индустрии" ,2014 г.-Мочалова Полина заняла III место, тема исследовательской работы "Окисление серебряных изделий и способы их очистки". Ежегодно в МОКУ Малиновской СОШ проходит неделя естественного - научного цикла. Учащиеся школы активно принимают участие в мероприятиях: творческих конкурсах, викторинах, конференциях, смотрах знаний, выпускают газеты и кроссворды. Предметные недели повышают число учащихся увлекающихся химией. По результатам ежегодного опроса, учащихся значимости учебного предмета-химии, интерес к изучению химии возрос с 4 баллов до 4,7. Являюсь классным руководителем 9 класс, обязанности классного руководителя в МОКУ Малиновской СОШ выполню в течение 12 лет. Воспитательную работу в классах веду по программам воспитания, мною разработано три воспитательные программы. Программа «Я и мой выбор» была представлена на районном конкурсе «Самый классный», где заняла первое место, а также отмечена Благодарственным письмом Департамента образования Амурской области. Программа «Выпускник» отмечена грамотой Отдела образования, опубликована на сайте http://festival.1september.ru. С классом работа ведется по программе « Твой выбор», рассчитанной на два года. В классном самоуправлении использую активную группу и ответственных по различным направлениям, смена поручений происходит по учебным четвертям, что способствует вовлечению каждого ученика в активную жизнь коллектива и дает возможность проявить каждому свои творческие и организаторские способности, воспитать ответственность. Принципы классного самоуправления Обучать лучшей жизни включая в лучшие отношения. Установка на добро творчество (забота о близких и «далеких» людях). Пять «само»: самореализация, самостоятельность, самовоспитание, самоуправление, самоанализ. Отношения с взрослыми на основе сотрудничества. Каждое дело - творчески. Регулярная и поочередная смена актива класса. Расширение реальных прав и желаний действовать. Высший орган самоуправления классные собрания. В воспитательной работе применяю традиционные и нетрадиционные формы работы: 1.Классные часы. 2. Диспуты. 3. Конференции. 4. Ролевые и деловые игры. 5. Презентации. 6. Круглые столы. 7. Викторины и другие. Класс принимает участие во всех школьных мероприятиях: Дни здоровья и самоуправления, турслеты, тематические вечера, спортивные соревнования, праздничные программы, акции «Помоги другу собраться в школу», «Ветеран рядом», «Поздравительная открытка», предметные недели. Ребята класса ведут шефскую работу, в период с 2010 по 2013 года проведены следующие мероприятия: -В рамках ежегодной районной операции «Условник» провели игру-соревнование «Знаешь ли ты свои права?». -Осенний праздник. - Новогодний утренник. -Утренник «Вредные привычки, мерзкие сестрички». -Классный час «О подвиге, о доблести, о славе». -Викторина «Правила безопасности на дорогах». Оказываем шефскую помощь одиноким пенсионерам и ветеранам войны: копали грядки, помогали убирать урожай с огородов, очищали огород и двор от сухой травы. Достижения класса: Смотр –конкурс «Песня в солдатской шинели» - III место, грамота администрации с.Малиновка. Проект «Ярмарка здоровья»- диплом III степени заместителя глав администрации района по социальным вопросам. Фестиваль патриотической песни « К подвигу героя сердцем прикоснись» Грамота администрации с. Малиновка. Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»- грамота администрации школы. Спортивные соревнования: пионербол- I место, баскетбол- II место, баскетбол- II место девушки, I – юноши. Праздник, посвященный Дню здоровья- II место. Мониторинг участия в школьных и классных мероприятиях показал, что коэффициент участия: 5 класс- 69% 6 класс -73% 7 класс-79,7%, 8 класс-82% В классе увеличивается активность учащихся. Ученики класса посещают кружки и секции в школе, сельском культурно-спортивном центре, Новобурейской школе искусств, занятость составляет - 100% (15 человек). Ребята принимают активное участие в жизни класса и школы. Система классного самоуправления позволяет раскрывать способности и желание учащихся принимать участие в различных мероприятиях. Формы взаимодействия с родителями: • Родительские собрания провожу 4-5 раз в год, темы некоторых наших встреч: -Конфликтные ситуации в семье (психологический практикум). -Ваш ребенок пятиклассник (практикум). -Нравственные основы наказания в семье (круглый стол). - Давно хочу тебе сказать (творческая лаборатория родителей и детей). Посещаемость родительских собраний в среднем составляет 80- 100%. • Индивидуальные встречи – каждую неделю. • Посещение учащихся на дому (совместно с родительским комитетом класса). • Заседания родительского комитета. • Клуб выходного дня (совместные походы, экскурсии). • Проведение праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля) Правонарушений учащиеся класса за последние три года не совершали. Стараюсь непрерывно повышать собственный профессиональный уровень: обобщению и распространяю свой педагогического опыта на школьном, муниципальном федеральном уровне. Провожу семинары, деловые игры, участвую в заседаниях методических советов учителей химии район, открытые уроки (2010 г.- «Жиры», 2011 г. «Амины», 2012 г.- «Тепловой эффект химических реакций», 2013 г. – «Гидролиз органических и неорганических веществ»). Опыт своей работы публикую в материалах Фестиваля педагогический идей «Открытый урок» на сайте, компакт-диске и сборнике тезисов (урок по химии «Нефть», деловая игра для педагогов «Психологическая защита», программа воспитания «Выпускник», элективный курс «Профессиональное самоопределение», уроки: «Соли угольной кислоты», « Закон сохраняя массы веществ», «Тепловой эффект химических реакций»). В Методическом вестнике № 1 и № 8 МУ Отдела образования администрации Бурейского района (родительские собрания «Уберечь от дурмана», «Конфликтные ситуации в семье» и Программа работы с девиантными детьми). Участвую в различных районных и областных конкурсах. За время работы в МОКУ Малиновская СОШ, многократно становилась победителем районных конкурсов, например «Самый классный классный», конкурс разработок «Самовоспитание- саморазвитие» и других. Имеется опыт участия в федеральных конкурсах ( олимпиада научных студенческих работ в сфере профилактики наркомании и преступности, конкурс «Современный классный руководитель», «Урок-2020», конкурс работников образовательных учреждений 2014). Повышаю квалификации в период с 2010 года по 2014 год 462 часа курсов повышения квалификации (дистанционные курсы Педагогического университета «Первого сентября», Амурского областного института развития образования, Учебно-методического центра труда, Благовещенского государственного педагогического университета. 2004 году прошла переподготовку при Амурском ИППК по программе «Практическая психолог»).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы