Метальникова Елена Владиславовна

сайт учителя начальных классов

Доброе сердце - открытая душа.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология ребенка младших классов

Увлечения: вязание, вышивка

Регион: Московская область

Место работы: МОУ СОШ "Перспектива"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/metalnikova-elena-vladislavovna
Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
В. Гёте

Счастье Царя Соломона

     Однажды некий уважаемый горожанин пришёл к Соломону, наслаждавшемуся зрелищем рыб, плескавшихся в пруду, и поведал:

— Царь, я в замешательстве! Каждый день моей жизни похож на предыдущий, я не отличаю рассвет от заката, и больше не ведаю счастья.

     Соломон задумался и сказал:
— Многие мечтали бы оказаться на твоем месте, обладать твоим домом, твоими садами и твоими богатствами.

     И спросил ещё мудрый царь:

— А о чём мечтаешь ты?
     Ответил проситель:
— Сначала я мечтал освободиться из рабства. Потом я мечтал, чтобы моя торговля приносила доход. А теперь я не знаю, о чём мечтать.
     Тогда Соломон изрёк:
— Человек, не имеющий мечты, подобен рыбам, что плавают в этом пруду. Каждый день их жизни похож на предыдущий, они не отличают рассвет от заката и не ведают счастья.
     Добавил ещё царь:
— Только в отличие от рыб ты сам запер себя в своём пруду. Если в твоей жизни нет благой цели, ты будешь бесцельно слоняться по своему дому и, умирая, поймешь, что прожил зря. Если цель есть, всякий раз, делая шаг, ты будешь знать, приблизил он тебя к твоей цели или отдалил, и это будет наполнять тебя азартом и страстью к жизни.
     Проситель наморщил лоб и произнёс:
— Значит ли это, что всякий раз, достигая одной цели, я должен искать следующую, всякий раз, когда исполняется одна моя мечта, я должен загадывать другую, и только в поиске я обрету счастье?
     И ответил царь:
— Да. 

О себе

Родилась в 1972 году в городе Тамбове. Но сразу же вместе с папой - военнослужащим отправилсь "служить" в Казахстан. В первый класс пошла учиться в городе Пенза, где успешно проучилась и в школе, и в педучилище, а в 1996 году окончила Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского, по специальности учитель начальных классов. Профессию свою я очень люблю, мечтала работать в школе с детства. У меня был период в жизни, когда пришлось сменить место жительства и работу. я работала в войсковой части, там же служила прапорщиком, но всегда мне вспоминалось мое "школьное время".

Ура! Я снова в школе. Снова меня ждут 26 пар светлых детских глаз. Это самый главный смысл моей жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А. Амоношквили "Сердце отдаю детям", С.Н. Лысенкова "Методом опережающего обучения", А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

          Учитель! Он должен быть Солнцем, излучающим сильнейшую энергию знаний, тепла, любви. И каждый лучик должен пройти через глаза ученика и остаться там, в клеточках его тела, наполняя его радостью, добротой и любовью.

          Система образования должна идти в ногу со временем, ориентироваться на разностороннее развитие личности ребенка. Сегодня существенным фактором формирования у ребенка картины мира являются средства массовой информации. Но с экранов телевизоров на головы подрастающего поколения все чаще обрушивается столько горя, ненависти, бездуховности, что мне становится страшно.

           Не все родители могут защитить своих детей от этого. И мне так хочется, чтобы моя школа была для всех нас миром красок, звуков, света, фантазии, творчества. А для ребенка стала вторым домом, где он проводит большую часть своего времени. Это мир, в котором он живет и, как губка, впитывает все хорошее, а самое главное- любовь и доброту. И это зависит и от меня, полюбит ли ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать ее.

            Я всегда помню слова Л. Н, Толстого: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.  Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

           Я спрашиваю себя: « А готова ли я до конца идти этой дорогой, хватит ли  у меня сил для каждодневного вдохновения, оправдаю ли я надежды  детей и родителей, смотрящих на меня заинтересованно, пытливо, с ожиданием какого- то чуда?» Нельзя не оправдать их надежд. Поэтому урок должен быть всегда открытым.

            Все! Я готова! Я открываю дверь! Я люблю вас! Я отдаю вам мою любовь, свое сердце. Заполняйте себя добротой, любовью, знанием и передавайте эти чувства другим.

             Мне хочется, чтобы было больше умных, добрых, любящих людей. И я верю, что затраченные силы моей души не пропадают даром. Высшая награда для учителя- любовь и память о нем его учеников. У меня было много выпусков, мои дети уже сами стали родителями, но до сих пор мы друг о друге не забываем.  Им хочется со мной делиться своими успехами, привести своих деток в мой класс, а разве это не счастье для учителя, не оценка его работе?  Значит я все делаю правильно?

           И может быть, через много лет я отвечу на свой вопрос: « А для чего я здесь на этой красивой планете Земля? Учитель - значит учить, любить! Это моя судьба! » 

Моё портфолио

В электронное портфолио очень хочется внести свои достижения и успехи. На сегодняшний момент не все получается и удается, но очень хочется поучаствовать и поучиться. Надеюсь на сайте получить помощь, поддержку, ответы на свои многочисленные вопросы от коллег. Постараюсь и сама не стоять в стороне и делиться своим багажом.

Добавить грамоту в портфолио