Митькова Людмила Александровна

сайт учителя биологии

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца светить и никаких гвоздей вот лозунг мой и Солнца"

Профессия: Учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: Использование новых технологий в преподавании биологии. Разработка нетрадиционных форм урока.

Увлечения: Вязание и вышивание. Спорт и укрепление здоровья. Выращивание цветов и других садовых культур.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Большая Глушица, Большеглушицкий район

Место работы: ГБОУ СОШ №1 "ОЦ"с. Большая Глушица

Звание, ученая степень: Почетный работник народного образования, учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mitkova-lyudmila-aleksandrovna
" Во всем мне хочется дойти до самой сути, в работе,в поисках пути, в сердечной смуте До истины прошедших дней, до их причины, до оснований, до корней до сердцевины!"
Борис Пастернак

Познай себя и ты познаешь мир !Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть в первую очередь самообразование.

Сеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях.

От них – все лучшее в человеке.

Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду".
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня?
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива.
И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.
Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим.
Премудрый ведун!
Тебе открыты силы истины и правды жизни!
В тебе мы видим знатока всех тайных вер и друга всех знатных скверн.
Ты знаешь, что из вечности все видится иначе, чем из времени!
Дурное становится умным, злое - добрым!
Преисполнись же духа и мужества для жизни вечной!
(Библиотекарь Гречкина И.В.)

        Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа — это, прежде всего книга. Воспитание — прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга — это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека.       

                                           Самое трудное — мужество повседневного, многолетнего труда. Найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему. Сухомлинский В.А.                                                                                         

О себе

Проживаю в селе Большая Глушица, на протяжении 32 лет работаю в школе, преподаю любимый многими моими учениками предмет:  биологию, учу детей любить и беречь природу, и сама вместе с ними учусь мудрости жизни. Дома меня окружают любимые люди: муж, дочь Елена с зятем Владимиром и сын Денис с женой Ириной,  а  также

любимые внуки: Александра, Владимир, Дмитрий и маленькая Катерина.  Моя дружная семья всегда со мной рядом и в радости и в горе. За время работы в школе у меня было много учеников, которые многому меня научили, за что я им очень благодарна.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П.Чехов «Собрание сочинений».

Л.Н. Толстой « Война и мир», «Анна Каренина».

К.Г. Паустовский «Рассказы о природе».

Н.А. Носов «Приключение Незнайки».

В.А. Каверин "Два капитана"

Мой взгляд на мир

Пытаюсь увидеть" в чашечке цветка" и красоту и доброту и радость будущего дня!

 

Учитель –это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает,что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Современный учитель…, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того– иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность,порядочность, любовь к Родине – качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века.

Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика, так как педагогическая деятельность – будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме,размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать

На мой взгляд, главным условием успешности учителя является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении, дружбе и доверии. Каждому учителю нужно быть примером во всём: быть скромным, приветливым, доброжелательным, честным и ответственным человеком, в меру строгим и всегда справедливым. Быть мудрым и уверенным, что встретишь сердечное участие и понимание

 

Каким же должен быть хороший учитель?

Любой эффективный образовательный процесс должен быть направлен на действие, ибо знания бессмысленны без практического применения! Как сказал Мефистофель Фаусту: "Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет". Знания нужны, но только через действие формируются их понимание, а также необходимые для человека навыки, умения, автоматизмы, мировоззрение, увеличивается творческий потенциал, которые необходимы для достижения человеком поставленных им целей.

Поэтому настоящее образование заключается не в заучивании информации, а в системе практических задач, через которые человек усваивает необходимые знания и вырабатывает соответствующие навыки

Мои достижения

Победитель конкурса "Учитель года" 2008. Обладатель Президентского гранта.

Почетный работник народного образования.

Моё портфолио

Творчество ученика - это проекция творческой деятельности учителя.

 

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, -и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения... но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания, хотя многочисленные педагогические блуждания наши и могли бы всех убедить в этом.

Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки... Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях

К.Д. Ушинский

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».
М. Булгаков 

 

В последнее время все более прочные позиции в практике учителей завоевывают нестандартные формы уроков. Ученик, обучающийся на таком уроке, развивается более успешно и является активным субъектом обучения, причем эта активность осознанная. Ребенок знает, чем он должен заниматься и каковы будут результаты его деятельности. Ученик активно включается в процесс, у него проявляется интерес к познанию, что повышает качество обучения.

Эффективность нестандартных уроков заключается и в том, что они позволяют использовать различные формы организации деятельности учащихся: групповые, парные, индивидуальные. Содержание изучаемого материала выходит за рамки школьной программы. Детям приходиться работать с дополнительной литературой, выпускать газеты, составлять кроссворды и ребусы, писать сказки и стихи. Это способствует развитию творческих способностей учащихся.

Другая важная особенность познавательной деятельности при подготовке к таким урокам – значительные положительные эмоции, ученик становится партнером по творчеству и получает удовольствие от результатов своего труда. Оценивают деятельность на таких уроках сами учащиеся, а для них это более значимо, чем оценка педагога.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы