Коваленко Маргарита Юрьевна

преподаватель колледжа

Тяжело в учении - легко в бою. А. С. Суворов

Профессия: преподаватель физики

Профессиональные интересы: стремление использовать в своей работе информационные технологии

Увлечения: фитнес, люблю танцевать

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Электросталь

Место работы: ГБПОУ МО "Электростальский колледж"

Звание, ученая степень: преподаватель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miukmailru
Опыт - отец всякой достоверности. Мудрость - дочь опыта.
Леонардо да Винчи

О себе

Закончила МОПИ им. Н.К. Крупской в 1987 г. в г. Москве. Стаж педагогической работы - 30 лет. В данный момент преподаю физику в колледже г.  Электросталь Московской области.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Два капитана. В. Каверин

Как закалялась сталь. Н. Островский

Молодая гвардия.  А. Фадеев

Моё портфолио

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

     Портфолио содержит материалы моей педагогической деятельности. Я нахожусь в поиске новых методик преподавания физики. Задачей современного профессионального училища  является реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся.  Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя имеющиеся знания и порождая новые. Успешная реализация поставленной задачи связана с применением новых технологий и форм организации мыслительной деятельности учащихся. Поэтому приоритетным направлением в своей педагогической деятельности считаю применение следующих современных педагогических технологий:

  • Проблемное обучение

     Приоритетное значение для меня имеет применение проблемного подхода в преподавании физики. Создание на уроках проблемной ситуации помогает учащимся чётко видеть  цель своего исследования и осознано воспринимать изучаемый материал.

    Проблемные ситуации на уроках способствуют вовлечению личности обучающегося  в мыслительный процесс, создают положительную мотивацию к изучению предмета физики.  

  • Дифференцированное обучение

   Учитывает индивидуально - типологические особенности личности обучающегося,  дифференциация по нейропсихологическим особенностям,дифференциация по степени обученности, дифференциация по характеру познавательной деятельности (репродуктивный тип; продуктивный или творческий тип). Эта технология позволяет создать оптимальные условия для выявления задатков,развития интересов и способностей учащихся, обучение учащихся на уровне его возможностей и способностей. Адаптация обучения к уровню и  особенностям развития различных групп учащихся.

   В итоге дифференцированное обучение дает возможность усвоения программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного стандарта.

 

  • Информационно - коммуникационные технологии

       Большое значение  для оптимизации учебного процесса в моей педагогической практике имеет использование информационно-коммуникационных технологий. Для этой цели очень хорошо подходит программа Power Point из пакета Microsoft Office. Она позволяет использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, видео – аудио - фрагменты, слайды и т.д.). В своей практической работе использую следующие типы образовательных программ:

1.             Классические компьютерные презентации.

2.             Программы для повторительно-обобщающих уроков и уроков изучения нового материала.

3.             Компьютерные видеофильмы, содержащие познавательный материал.

Использование этой технологии способствует повышению эффективности и качества процесса обучения, увеличению объема и оптимизация поиска нужной информации, развитие различных видов мышления, формирование информационной культуры.

 

  • Игровое обучение

     Обеспечивает  личностно - деятельный  характер усвоения знаний, умений, навыков, развивает  творческую  активность  личности, активизирует познавательную  деятельность учащихся.   Позволяет эффективно решать задачи урока, вызывает интерес к предмету, развивает индивидуальные способности обучающихся.

 

  • Личностно - ориентированное обучение

   Способствует развитию творческой личности стремящейся к самообразованию с учетом  возрастных и индивидуальных, психофизиологических особенностей учащихся. Создает комфортную психологическую  атмосферу  на уроках, эмоциональную поддержку личности с низким уровнем интеллектуального развития и стимулирования более продуктивной учебной деятельности учащихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей.

  Особое внимание в своей педагогической деятельности уделяю работе с одарёнными детьми. Для этой категории учащихся составляю индивидуальные планы работы, в которые включается подготовка к областным  олимпиадам, работа над рефератами, разработка совместных творческих проектов.

  • Здоровьесберегающие технологии

    В рамках использования здоровьесберегающих технологий на своих уроках использую приёмы психологической и эмоциональной разгрузки, стараюсь создать для учащихся комфортные условия обучения.

Мои публикации:
Естественные науки
Материалы методических объединений
Образование и педагогика
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: