Вибе Наталия Георгиевна

Сайт учителя. Просто учителя.

Профессия: Учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: преподавание русского языка и литературного чтения в начальных классах, дополнительное образование в области "Театр" и "Хореография"

Увлечения: Театр во всех направлениях

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. о. Жуковский

Место работы: МОУ школа №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-vibe
Дело не в дороге, которую мы выбираем, а в том, что внутри заставляет нас выбрать именно эту дорогу
О"Генри

О себе

Доброго всем времени суток! 


Так уж получилось, что работаю я в школе. Надо сказать, что я с этим в одно время пыталась бороться и даже увольнялась по идеологическим разногласиям, только, видно, не судьба. Ныне я опять грызу гранит наук вместе с моими нынешними спиногрызами. Правда, несколько поменяла профиль: 10 лет работы учителем русского языка и литературы поменяла на начальную школу. Сразу оговорюсь, что так просто распорядилась судьба: даже и предполагать не буду, что здесь работать проще!!! Нет, ни в коем случае! Начальная школа - это ответственность среднего звена, помноженная на то самое количество глаз, которое смотрит на тебя ежедневно. Но уж если так вышло, значит, надо работать. 
 
Правда, в этом было что-то вполне закономерное: в студенческую бытность посчастливилось мне учиться у потрясающих мастеров своего дела. Моим непосредственным преподавателем оказалась Надежда Сергеевна Кузьменко, а оппонентом на защите диплома - Марина Сергеевна Соловейчик. Естественно, работать не по их стандартам у меня никогда и не получалось. Только раньше возраст моих подопечных был выше, а теперь я оказалась, что называется, у истоков. Но не созданы мы для легких путей! наслышана, что система М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко вызывает огромное количество споров, знаю, что к ней очень неоднозначно относится родительская общественность. Но только еще знаю, что иной системы, в которой весь материал был бы выстроен настолько логично, последовательно, и, главное, лингвистически грамотно просто не существует. Да, может быть, не все так очевидно, может быть, "нас учили не так", но это вовсе не значит, что система не гениальна! Конечно, в своей практике я тоже слегка модернизировала ее применительно к своему мировоззрению и своей педагогической философии, и за счет этого на базе системы М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко появилось мое авторское видение основной технологии преподавания русского языка в начальной школе. Долго размышляла о том, как бы ее , что называется, "обозвать". В результате остановилась на технологии осознанно деятельностного подхода, сочетающего в себе лучшие традиции проблемного обучения и технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении, технологий исследования и технологии развития критического мышления учащихся. Собственную технологию полностью апробировала на собственных учениках, прочитала серию курсов по ней - о результатах говорить не стану: хвалиться не хочу, лучше сами попробуйте. 
 
Да, и еще одно. Когда в последний раз говорила родителям своих учеников о своих планах перевести детей с учебника Поляковой на учебник Соловейчик, видела в глазах и недоумение, и испуг, и горькую усмешку. Правда, нашлись родители, которые поддержали словами "хуже все равно не будет". Очень жизнеутверждающе, правда? Через полтора месяца родители заговорили о том, что перестали выполнять домашнее задание с детьми, а еще через полтора месяца пришли к выводу, что в этой системе и только в ней заложена адекватная логика и выстроены все причинно-следственные связи. Поэтому если кто-то говорит о том, что система Соловейчик никуда не годится, стоит задуматься лишь об одном: если кто-то не любит кошек, значит, он просто не умеет их готовить! Если в системе не разбирается учитель, за нее браться действительно опасно. Но, может быть, мои разработки помогут кому-то добиться замечательных результатов у своих учеников, и тогда мы улыбнемся с вами вместе.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ричард Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Моё портфолио

Говорят, что сегодня без портфолио учителя не бывает. Значит, я не учитель. Просто не вижу смысла выставлять на всеобщее обозрение то, во что я однажды поверила. Другое дело, если мои материалы смогут помочь кому-то перестать плутать по паутине всевозможных технологий и методик... Тогда почему бы и нет?!  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы